Конспект индивидуального занятия по развитию речи с использованием технологии « Су – Джок» тренажера с ребенком 5-7 лет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 «Рябинушка»
Конспект
индивидуального занятия по развитию речи
с использованием технологии « Су – Джок» тренажера
с ребенком 5-7 лет.
Воспитатель: Мазурина
Анна Владимировна
сп Велетьма
2024г.
1. Продолжать учить детей образовывать существительные мн. ч. в И. п.;
2. Тренировать умение детей в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных;
3. Развивать речь с движением, мелкую и артикуляционную моторику, логическое мышление, память, внимание;
4. Воспитывать интерес к играм с Су-джок мячиками.
Материалы и оборудование:
Су-джок мячики; эластичные кольца;
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель обращается к ребенку:
Дружит солнышко и небо
Дружат речки и моря
Вот и мы с тобой друзья
А теперь я хочу подружить тебя с вот этим шариком. Он называется Су-Джок.
-Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой! Подержи его в ладошке и сожми его немножко.
А давай немного поиграем с этим мячиком.
Игра «Чудесный мячик»
«Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.
Каждым пальчиком прижму
И другой рукой начну». (Ребенок повторяет за движениями воспитателя)
Повторить с другой рукой
Речевые игры с мячиками
Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Затем поменять задание на упражнение «Назови ласково» и «Шар лови, пять фруктов (овощей, игрушек, животных) назови»
Игра «Один-три-пять»
Цель: согласование существительных с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один медведь – три медведя – пять медведей;
Одна белка – три белки – пять белок;
Один еж – три ежа – пять ежей;
Один волк – три волка – пять волков;
Одна лиса – три лисы – пять лис;
Один заяц – три зайца – пять зайцев
Д/и «Наоборот»
Цель: образование слов-антонимов.
Медведь – большой, а заяц - … (маленький).
Волк – сильный, а белка - … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий).
Лиса – хитрая, а заяц… (глупый).
Медведь летом толстый, а волк зимой… (худой).
Физкультурная минутка «Медвежата».
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так головой своей крутили. (Круговые движения головой поочередно в разные стороны.)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, дружно дерево качали.
(Наклоны в стороны, руки вперед.)
Вперевалочку ходили, и из речки воду пили. (Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед).
А потом они плясали ноги выше поднимали.
- А теперь прокрути мячик, открой его и достань пружинку. Поиграем с ней. Приготовь одну ручку, на каждую строчку стихотворения одевай колечко поочередно на пальцы.
«Игра с пружинкой»
Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.
На другой руке ребенок самостоятельно пытается повторить движения с колечком, проговаривая стих.
Воспитатель: А, ты любишь сказки ? Я сейчас с тебе расскажем сказку про одного животного, на него похож наш волшебный шарик с иголочками. Как ты думаешь про кого будет сказка? Правильно про ежика.
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!(Воспитатель гладит ладошки ребенка)
А теперь ты погладь наш шарик:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Ну что, а теперь слушаем сказку.
Сказка называется «Ёжик в осеннем лесу».
В сказочном лесу, в маленьком уютном домике жил – был Ёжик. (Шарик Су – Джок спрятан в ладошках). Вышел ежик на улицу и увидел. (Шарик Су – Джок лежит на левой ладошке). Что с деревьев падают желтые листики .Они так весело кружились, что Ёжик захотел поиграть с ними. (Круговые движения шарика Су - Джок по ладошке).
Листики вправо полетели – глазки вправо посмотрели. Листики влево полетели – глазки влево посмотрели. Ветер вверх их поднимал и на землю опускал. Вправо – влево – вверх и вниз и на землю улеглись. (зрительная гимнастика – движения глазами в соответствии с текстом).
Поиграл Ёжик с листиками и побежал на лесную полянку, где гулял летом. Как красиво вокруг! (Раскатываем шарик по ладошке). А вот и старый дуб. Ёжик подбежал к дубу, обежал его (Прокатываем шарик по большому пальцу и вокруг него) и увидел белочку (Прокатываем шарик по указательному пальцу, помахал он ей лапкой и побежал дальше (Нажимаем верхней фалангой пальца на шарик). Ёжик побежал дальше (Прокатываем шарик по среднему пальцу). Под кустом сидел маленький зайчик - Ёжик помахал ему лапкой (Нажимаем верхней фалангой пальца на шарик). И побежал дальше по осеннему лесу (Прокатываем шарик по безымянному пальцу). За деревом увидел рыжую лису и помахал ей лапкой (Нажимаем на шарик верхней фалангой пальца). Бежал ежик бежал и (Прокатываем шарик по мизинцу). увидел маленьких волчат - помахал и им лапкой (Нажимаем на шарик верхней фалангой пальца). Погулял Ёжик на осенней полянке, но пора было возвращаться домой (Круговые движения шариком Су – Джок по ладошке). Вернулся Ёжик в свой домик, лёг в кроватку и крепко заснул. (Шарик Су – Джок зажать в ладошках).
Воспитатель: Кого встретил ежик на осенней полянке? А кого он встретил первым? А Кого последним? А что сделал ёжик когда вернулся домой? Молодец.
Воспитатель: Понравилось тебе наше занятие?
Что тебе больше всего понравилось?
И мне тоже это понравилось.
А теперь можешь взять любой смайлик, который соответствует твоему настроению после нашего занятия.