Конспект итогового комплексного занятия с ребёнком 5 лет со 2 уровнем тяжести РАС (ребёнок неговорящий) на начальном этапе обучения
Конспект итогового комплексного занятия
с ребёнком 5 лет со 2 уровнем тяжести РАС (ребёнок неговорящий)
на начальном этапе обучения
Тема: «Формирование предпосылок интеллектуальной деятельности (развитие сенсорно-перцептивной сферы, мышления и предпосылок количественных представлений)»
Подготовила и провела
Учитель-дефектолог: Белоенко Е.В.
Цели:
1.Образовательные:
Закреплять умение сличать цвета
Упражнять в умении выполнять группировку по цвету
Продолжать формировать умение выбирать по инструкции нужный цвет
Продолжать учить называть выбранный цвет
Продолжать формировать умение пересчитывать предметы в пределах 3-х, показывать количество на пальцах, находить соответствующую цифру
Упражнять в определении частей своего тела
Упражнять в умении различать предметы по величине: «большой-маленький»
Продолжать формировать умение на ощупь определять величину предмета (выбор из 2-х)
Продолжать учить составлять узор из крышечек, опираясь на образец
2.Коррекционно-развивающие:
Вызывать эмоциональный отклик, повышать познавательный интерес
Развивать восприятие цвета, формы, величины, целостного образа
Развивать тактильно-двигательное восприятие, тактильные ощущения
Развивать мышление, умение использовать предметы с фиксированным назначением, действовать методом проб
Развивать умение действовать по подражанию и образцу
Развивать умение действовать по жестовой, словесной инструкции
Развивать зрительно-моторную координацию
Развивать мелкую моторику
Развивать произвольное внимание
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
3.Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, стремление к активной деятельности
Воспитывать дисциплинированность, навык самоконтроля
Методические приёмы:
1.Сюрпризный момент
2.Игровые моменты
3.Показ
4.Пояснение
5.Совместные действия, действия по подражанию и образцу
6.Вопросы
7.Указания
8.Подсказка
9.Помощь
10.Жестовые инструкции
11.Организация самостоятельной работы
12.Словесное поощрение
Материал:
1.Тазик с водой, полотенце, две тарелочки, сачок, молоточек, палочка
2.Шарики двух цветов: красные, жёлтые
3. Коробочка, две дощечки: синяя и зелёная; кубики двух цветов: синие и зелёные
4. Цифры: 1,2,3
5. Колобок
6. Ноутбук (физминутка)
7. Четыре кисточки разных цветов
8. Мешочек; два грибочка разного размера, две матрёшки разного размера
9. Две картинки на доску (ёлочки разного размера)
10. Четыре стаканчика разного цвета, разноцветные игрушки
11. Разноцветные крышечки, платформа с горлышками, образец узора
Ход занятия:
1.Ритуал приветствия.
2.Сюрпризный момент: под полотенцем тазик с водой, в нём шарики 2х цветов. Вызываем эмоциональный отклик, повышаем познавательный интерес.
3.Задание на мышление «Поймаем шарики, а ручки не намочим» (ребёнку необходимо выбрать предмет с фиксированным назначением-сачок из 3-х предложенных) + задание «Группировка по цвету» (по образцу)
4.Задание «Группировка по цвету: кубики и дощечки 2-х цветов» (без образца, по словесной инструкции) + задания «Счет в пределах 3-х», «Найди нужную цифру»
5.Задание «Выбери кисточку по цвету» + задание «Погладим кисточкой ушки (глазки, ручки и т.д.)»
6.Физминутка «Колобок» с использованием ноутбука (выполнение действий по подражанию)
7.Задание «Большой-маленький» (на доске: 2 ёлочки разного размера)
8.Задание «Угадай на ощупь»:
Большая и маленькая матрёшка
Большой и маленький грибок
9.Задание «Разложи по стаканчикам» (группировка по цвету по инструкции, самостоятельно)
10. Задание: «Составь узор из крышечек» (выполнение несложного узора по образцу)
11. Перечисление педагогом проделанных заданий, эмоционально, с похвалой ребёнка.
12.Ритуал прощания.