Конспект итогового комплексного занятия с ребёнком 5 лет со 2 уровнем тяжести РАС (ребёнок неговорящий) на начальном этапе обучения

0
0
Материал опубликован 13 November


 


 


 


 


 

Конспект итогового комплексного занятия

с ребёнком 5 лет со 2 уровнем тяжести РАС (ребёнок неговорящий)

на начальном этапе обучения

Тема: «Формирование предпосылок интеллектуальной деятельности (развитие сенсорно-перцептивной сферы, мышления и предпосылок количественных представлений)»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Подготовила и провела

Учитель-дефектолог: Белоенко Е.В.


 

Цели:

1.Образовательные:

Закреплять умение сличать цвета

Упражнять в умении выполнять группировку по цвету

Продолжать формировать умение выбирать по инструкции нужный цвет

Продолжать учить называть выбранный цвет

Продолжать формировать умение пересчитывать предметы в пределах 3-х, показывать количество на пальцах, находить соответствующую цифру

Упражнять в определении частей своего тела

Упражнять в умении различать предметы по величине: «большой-маленький»

Продолжать формировать умение на ощупь определять величину предмета (выбор из 2-х)

Продолжать учить составлять узор из крышечек, опираясь на образец

2.Коррекционно-развивающие:

Вызывать эмоциональный отклик, повышать познавательный интерес

Развивать восприятие цвета, формы, величины, целостного образа

Развивать тактильно-двигательное восприятие, тактильные ощущения

Развивать мышление, умение использовать предметы с фиксированным назначением, действовать методом проб

Развивать умение действовать по подражанию и образцу

Развивать умение действовать по жестовой, словесной инструкции

Развивать зрительно-моторную координацию

Развивать мелкую моторику

Развивать произвольное внимание

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

3.Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, стремление к активной деятельности

Воспитывать дисциплинированность, навык самоконтроля

 

 

 

 

Методические приёмы:

1.Сюрпризный момент

2.Игровые моменты

3.Показ

4.Пояснение

5.Совместные действия, действия по подражанию и образцу

6.Вопросы

7.Указания

8.Подсказка

9.Помощь

10.Жестовые инструкции

11.Организация самостоятельной работы

12.Словесное поощрение

 

Материал:

1.Тазик с водой, полотенце, две тарелочки, сачок, молоточек, палочка

2.Шарики двух цветов: красные, жёлтые

3. Коробочка, две дощечки: синяя и зелёная; кубики двух цветов: синие и зелёные

4. Цифры: 1,2,3

5. Колобок

6. Ноутбук (физминутка)

7. Четыре кисточки разных цветов

8. Мешочек; два грибочка разного размера, две матрёшки разного размера

9. Две картинки на доску (ёлочки разного размера)

10. Четыре стаканчика разного цвета, разноцветные игрушки

11. Разноцветные крышечки, платформа с горлышками, образец узора

 

Ход занятия:

1.Ритуал приветствия.

2.Сюрпризный момент: под полотенцем тазик с водой, в нём шарики 2х цветов. Вызываем эмоциональный отклик, повышаем познавательный интерес.

3.Задание на мышление «Поймаем шарики, а ручки не намочим» (ребёнку необходимо выбрать предмет с фиксированным назначением-сачок из 3-х предложенных) + задание «Группировка по цвету» (по образцу)

4.Задание «Группировка по цвету: кубики и дощечки 2-х цветов» (без образца, по словесной инструкции) + задания «Счет в пределах 3-х», «Найди нужную цифру»

5.Задание «Выбери кисточку по цвету» + задание «Погладим кисточкой ушки (глазки, ручки и т.д.)»

6.Физминутка «Колобок» с использованием ноутбука (выполнение действий по подражанию)

7.Задание «Большой-маленький» (на доске: 2 ёлочки разного размера)

8.Задание «Угадай на ощупь»:

Большая и маленькая матрёшка

Большой и маленький грибок

9.Задание «Разложи по стаканчикам» (группировка по цвету по инструкции, самостоятельно)

10. Задание: «Составь узор из крышечек» (выполнение несложного узора по образцу)

11. Перечисление педагогом проделанных заданий, эмоционально, с похвалой ребёнка.

12.Ритуал прощания.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.