12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Анжела Викторовна945
Я - педагог - психолог, дефектолог, работаю в детском саду и в начальной школе. Среди ребят, с которыми я занимаюсь, есть ребята с ОВЗ. Мне нравится узнавать новое, делиться своими мыслями и идеями с коллегами. Надеюсь, здесь будет такая возможность...
Россия, Ленинградская обл., Гатчина

Конспект коррекционного занятия педагога-психолога

с подгруппой детей с ТНР и ЗПР

старшего дошкольного возраста

(5-6 лет)



Тема занятия: «Формирование сферы самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ».

Цель занятия: развитие навыков саморегуляции и самоконтроля у дошкольников 5-6 лет с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи занятия:

1. Формирование планирующей функции деятельности у дошкольников.

2. Развитие навыков саморегуляции, умения следовать правилу.

3. Развитие коммуникативных навыков: сотрудничества, умения действовать в коллективе.

4. Развитие познавательных процессов: зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

5. Закрепление пространственных представлений (слева, справа).

6. Развитие связной речи, умения выражать свои мысли.


Оборудование:

1. Карточки с изображением этапов деятельности.

2. Цифры для коммуникативной игры.

3. Бланки корректурной пробы, карандаши простые.

4. Мяч, прищепки красного и желтого цвета.

5. Объемные геометрические фигуры.

6. Интерактивное оборудование (интерактивный пол Magium).

7. Ламинированные весенние цветы, панель «Дерево настроения».




Ход занятия


Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность дошкольников

Организационный момент

(вводная часть)

Активизация внимания

- Ребята, по синей тропинке в круг проходи и «не зимнее» назови

Называют всё, что не связано с зимой

Приветственные слова, настрой на занятие

- День пройдет легко и весело, если дарить друг другу приятные слова. Давайте подарим соседу справа приятные слова

В круге поочередно дарят друг другу комплименты

Создание проблемной ситуации

- Ребята, сегодня пришло письмо от садовника. В нем говорится, что уже весна, а он никак не может отыскать цветы, чтобы высадить их в сад. Как вы думаете почему?

Рассуждения ребят. Вывод: садовник невнимательно ищет. Надо потренировать внимательность.

Вместе научим садовника, как быть внимательным

Основной этап

Планирование занятия

- А как правильно тренировать внимательность.

- Сначала мы с вами будем внимательно смотреть и слушать (показ карточки c изображением символа внимания).

- Затем потренируем ум (показ карточки с изображением символа ума).

- Затем нас ожидает тренировка дружбы (показ карточки с изображением символа дружбы).

- И в конце мы отправимся на поиски весенних цветов (показ карточки с изображением символа интерактивного пола).

Когда мы выполним задание, вы по очереди отметите выполненное задание плюсиком.

Дети вместе с педагогом изучают план, перечисляют пункты

Развитие слухового и зрительного внимания

- Итак, тренируем глазки и ушки. Наш садовник рассказал про свою любимую игру.

- Игра «Садовник»: ведущий говорит слова:

Я садовником родился

Не на шутку рассердился

Все цветы мне надоели, кроме…

Цветочка, который сегодня в розовой футболке.

Ход переходит к каждому ребенку

Дети отгадывают, кого загадал садовник и поочередно загадывают друг друга.

Развитие пространственной ориентировки

Упражнение «Назови соседа»

- На ваши цветочки прилетели бабочки.

- У кого бабочка красная, назовите соседа слева.

- У кого бабочка желтая, назовите соседа справа.

Сначала называют своих соседей дети с красными бабочками

Затем называют своих соседей дети с желтыми бабочками

Контроль за выполнением задания

- Молодцы, мы потренировали с вами глазки и ушки? Женя, отметь плюсом выполненное задание на плане.

Ребенок отмечает в плане выполнение задания

Корректурная проба

- Сейчас нам предстоит тренировка ума (показ на плане)

- Проходим по красной дорожке

- Посмотрите, у меня таинственное послание. Что тут нарисовано?

А ёлочка - это цветок?

Каждый в своем листочке следите глазками по каждой строчке и найдите цветочек, сразу же его обведите карандашом. А если найдете ёлочку, её надо зачеркнуть.

Дети проходят и рассаживаются вокруг стола, берут бланки с корректурной пробой





Цветы, домики, ёлочки

Это дерево

Выполняют задание на переключение внимания

Оценивание своих работ детьми

- Проверьте свою работу, если в ней нет ошибок, нарисуйте солнышко, а если у вас есть замечание, нарисуйте маленькую тучку.

Дети проверяют свои работу, оценивают их






Зрительная гимнастика

- Глазки очень внимательно смотрели, поэтому пусть они немного отдохнут.

- Закрываем и открываем глаза 10 раз

- Теперь бабочка порхает крыльями 10 раз.

- Улыбнемся бабочке 3 раза

Дети считают хором, закрывают и открывают глаза.

Дети моргают и быстро считают 10 раз

Дети улыбаются

Контроль за выполнением задания

- Ребята, мы потренировали ум?

Вика, отметь плюсом карточку в планировании

Отметка на плане выполненного задания

Коммуникативная игра «Встаньте в ряд»

- Что сейчас мы будем с вами делать?

- Я каждому раздам цифры

Детям раздаются цифры от 1 до 6.

- Пока звенит колокольчик, вам надо встать в ряд от одного до 6, договориться, кто за кем встает.

- Тренировать дружбу









Дети договариваются и встают в ряд, пока звенит колокольчик.

Контроль за выполнением задания

- Ребята, вы смогли договориться? Тогда, Настя отметит в плане выполненное задание.

Отметка на плане выполненного задания

Коммуникативная игра с интерактивным оборудованием

- Сейчас мы с вами отправляемся на волшебную весеннюю поляну. Возьмите по 2 любых геометрических фигуры и разложите их на полу, где захотите.

Включение интерактивного пола

- Посмотрите, здесь есть ручей. Если я буду говорить «Ручей», вы прыгаете через ручей, а если я говорю «Берег», вам надо встать на любую фигуру – это будет берег.

- Ручей, ручей..

- Берег…

- Ручей, ручей…

- Квадратный берег…

- Ручей, ручей…

- Круглый берег.

Создаются ситуации, что заданных фигур меньше, чем детей. Это стимулирует детей встать вместе на одну фигуру.





Ребята выбирают фигуры и раскладывают их на полу
















Выполняют задание

Если фигур на всех не хватает, приглашают ребят на свой берег

Контроль за выполнением задания

- Мы выполнили задание? Даша, отметь плюсом

Отметка выполненного задания

Заключительный этап. Рефлексия.

Рефлексия

- Ребята, возвращаемся в круг.

- Волшебный мяч бежит по рукам, у кого волшебный мячик, тот скажет, что ему больше всего запомнилось на занятии.

Ребята делятся впечатлениями.

Осознание своего эмоционального состояния

- А теперь закройте глаза, а протяните вперед только правую руку.

- В правую руку я вам положу весеннее настроение.

- Давайте поместим наше настроение на весеннее дерево:

Подумайте, какое у вас сейчас настроение и поместите его на ветку радости, грусти, злости или страха.

Ребята вытягивают правую руку и получают по весеннему цветку.







Ребята оценивают свое эмоциональное состояние и размещают цветок на дереве настроения.



Опубликовано


Комментарии (6)

сменить сортировку
Ковалева Галина Валентиновна, 05.05.21 в 23:31 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественную разработку!
Смирнова Анжела Викторовна, 06.05.21 в 00:01 2Ответить Пожаловаться
Делюсь опытом) Спасибо и Вам за вдохновение
Пролубщикова Наталья Владимировна, 06.05.21 в 01:17 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за отличную разработку Анжела Викторовна!!!

Отредактировано 06-05-2021 01:17

Надежда, 27.07.21 в 15:02 1Ответить Пожаловаться
Спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.