12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сергачева Анна Анатольевна2874
Педагогический стаж - 23 года. 13 лет работаю учителем-дефектологом и учителем-логопедом в общеобразовательной школе. Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Калининградская обл., Калининград
Материал размещён в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»
11

Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе и презентация "По страницам сказок"


Презентация к КРЗ По страницам сказок
PPT / 851.5 Кб

/data/files/h1576967488.ppt (Презентация к КРЗ По страницам сказок)Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе

По страницам сказок

Характеристика группы

В результате первичной диагностики, проведённой в начале учебного года, у данной группы учащихся выявлены следующие особенности развития познавательной сферы:

у 3 учащихся из 4 выявлено недостаточное развитие двигательных функций;

трое имеют низкий уровень развития слухомоторных координаций;

все четверо обнаружили низкий уровень развития зрительного и пространственного восприятия;

все четверо имеют низкий уровень развития зрительной и слуховой памяти;

у всех не сформированы мыслительные операции;

у троих снижены показатели свойств внимания

Названные проблемы определили постановку задач для коррекционно-развивающего занятия

развитие перцептивно-гностических функций происходит посредством таких упражнений, как узнавание букв и цифр в зашумлённых условиях и незаконченном изображении (слово СКАЗКА, показ чисел в прямом и обратном порядке), тактильное опознание фигур;

развитие пространственного восприятия реализуется за счёт работы с числовым рядом: перед, после, между, а также с линейной последовательностью предметного ряда;

развитие движений, праксиса осуществляется за счёт работы над реципрокной координацией, посредством упражнения «Хлопни и поменяй положение», а также конструирования;

развитие графо-моторных функций реализуется за счёт упражнения «Лабиринт»;

развитие мышления осуществляется за счёт упражнения, направленного на поиск фигур с заданными свойствами с опорой на условно-графические изображения;

развитие мнестических функций происходит за счёт припоминания фигур в определённой последовательности;

развитие произвольности психической деятельности реализуется за счёт упражнения «Зеваки»;

развитие временных представлений происходит на этапе оргмомента через называние текущих времени года, месяца, дня недели, числа, времени суток, а также предшествующих и последующих;

развитие слухомоторных координаций реализуется за счёт упражнения «Прохлопай ритм».

Занятие построено по определённому сюжету, доступному для детей по смысловому содержанию, что позволяет вызвать эмоциональный отклик обучающихся. С этой же целью использовалась презентация. Использование ИКТ позволяет детям осуществлять самоконтроль. Благодаря ИКТ занятие стало нагляднее, образнее, разнообразнее.


Направления коррекционной работы

Содержание занятия

Развитие временных представлений

Время года (перед, после, между)

Месяц (перед, после, между)

День недели (перед, после, между)

Число (соседи числа)

Погода

Часть суток (перед, после, между)


Развитие перцептивно-гностических функций


t1576967319aa.gif

Прочитайте слово (сказка). Убрать зашумление

Сегодня к нам на занятие придут разные сказочные герои.

Давайте поиграем

И вместе угадаем,

Кто пришёл сегодня к нам

В этот день и в этот час,

Да задание припас?


Развитие пространственного восприятия

Развитие перцептивно-гностических функций



Этап

Работа с числовым рядом: перед, после, между

И вот наш первый гость

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.

t1576967319ab.gif

-Это, конечно, Незнайка. Незнайка не может выполнить задание: ему нужно найти и показать числа от 1 до 12 по порядку. («Школа внимания» лист 34. Числа от 1 до 12 в зашумлённых условиях) Поможем Незнайке научиться считать?

-И в обратном порядке.

-А теперь покажите число, стоящее перед числом 5 в числовом ряду, после 7, между 3 и 5, после 9, перед 8, между 8 и 10


Развитие движений, праксиса

Реципрокная координация

Развитие графо-моторных функций, зрительно-моторных координаций

Кто наша следующая гостья? Отгадайте.

Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)
t1576967319ac.gif

- Ребята, а куда отправилась Красная Шапочка? Но она заблудилась. А вы знаете, кто живёт в этом лесу. Помогите Красной Шапочке поскорее найти дорогу

Лабиринт

t1576967319ad.png

Развитие движений, праксиса

Выполнение движений по речевой инструкции

Игра «Хлопни и поменяй положение»

Например, левая рука на левом плече, правая держит правое ухо. Хлопнули и поменяли положение наоборот

Развитие мышления, зрительной памяти,

перцептивно-гностических функций

Следующий наш гость. Кто он?

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это? (Буратино)

t1576967319ae.gif

- Ребята, мы не раз уже помогали Буратино. Но он опять оказался в трудной ситуации и просит нашей помощи.

Работа с блоками Дьенеша

Найти фигуры с заданными свойствами, опираясь на условно-графические изображения (4 фигуры) (Блоки Дьенеша)

t1576967319af.gif t1576967319ag.gif t1576967319ah.gif t1576967319ai.gif

- Запомните фигуры и порядок, в котором они находятся. А теперь найдите на ощупь эти фигуры. (В мешке находятся фигуры из второго комплекта)


Развитие произвольности психической деятельности

Игра «Зеваки» (можно с музыкой)

Дети идут по кругу. По сигналу педагога, они должны сделать 3 хлопка, повернуться кругом и продолжить движение по кругу.

Развитие пространственного восприятия


Работа с линейной последовательностью предметного ряда

- Чтобы узнать следующего сказочного героя, выполним задание. Я буду называть предметы, а вы прикрепите картинки к доске в том порядке, который я укажу. (На доске нарисована линия)

Она красива и мила

Имя ее от слова «зола».

- В центре строки прикрепите улитку.

- Перед улиткой - лук.

- В начале строки - зонт.

- Между зонтом и луком – облако

- В конце строки – арбуз

-. Перед арбузом – книга.

- Между улиткой и книгой – шар.

А теперь запишите под картинками первые буквы названий картинок. Какое слово получилось? (Золушка)

t1576967319aj.gif

- Ребята, Золушка очень хочет попасть на бал, но мачеха дала ей трудное задание. Поможем Золушке?

Конструирование (кубики из набора «Сложи узор») (Слайд)

t1576967319ak.gif

Анализ образца:

-Сколько кубиков использовано?

-Как построен верхний ряд?

-Как построен нижний ряд?

-Что напоминает вам этот узор?


Развитие движений, праксиса


Развитие слухомоторных координаций


-Наше занятие подошло к концу. Какие сказочные герои побывали у нас в гостях?

Вы очень старались. Похлопаем себе, но в определённом ритме.

два хлопка тихо, два хлопка громко…



Опубликовано в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.