Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе и презентация «По страницам сказок»
Презентация к КРЗ По страницам сказок
PPT / 851.5 Кб
/data/files/h1576967488.ppt (Презентация к КРЗ По страницам сказок)Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе
По страницам сказок
Характеристика группы
В результате первичной диагностики, проведённой в начале учебного года, у данной группы учащихся выявлены следующие особенности развития познавательной сферы:
у 3 учащихся из 4 выявлено недостаточное развитие двигательных функций;
трое имеют низкий уровень развития слухомоторных координаций;
все четверо обнаружили низкий уровень развития зрительного и пространственного восприятия;
все четверо имеют низкий уровень развития зрительной и слуховой памяти;
у всех не сформированы мыслительные операции;
у троих снижены показатели свойств внимания
Названные проблемы определили постановку задач для коррекционно-развивающего занятия
развитие перцептивно-гностических функций происходит посредством таких упражнений, как узнавание букв и цифр в зашумлённых условиях и незаконченном изображении (слово СКАЗКА, показ чисел в прямом и обратном порядке), тактильное опознание фигур;
развитие пространственного восприятия реализуется за счёт работы с числовым рядом: перед, после, между, а также с линейной последовательностью предметного ряда;
развитие движений, праксиса осуществляется за счёт работы над реципрокной координацией, посредством упражнения «Хлопни и поменяй положение», а также конструирования;
развитие графо-моторных функций реализуется за счёт упражнения «Лабиринт»;
развитие мышления осуществляется за счёт упражнения, направленного на поиск фигур с заданными свойствами с опорой на условно-графические изображения;
развитие мнестических функций происходит за счёт припоминания фигур в определённой последовательности;
развитие произвольности психической деятельности реализуется за счёт упражнения «Зеваки»;
развитие временных представлений происходит на этапе оргмомента через называние текущих времени года, месяца, дня недели, числа, времени суток, а также предшествующих и последующих;
развитие слухомоторных координаций реализуется за счёт упражнения «Прохлопай ритм».
Занятие построено по определённому сюжету, доступному для детей по смысловому содержанию, что позволяет вызвать эмоциональный отклик обучающихся. С этой же целью использовалась презентация. Использование ИКТ позволяет детям осуществлять самоконтроль. Благодаря ИКТ занятие стало нагляднее, образнее, разнообразнее.
Направления коррекционной работы | Содержание занятия |
Развитие временных представлений | Время года (перед, после, между) Месяц (перед, после, между) День недели (перед, после, между) Число (соседи числа) Погода Часть суток (перед, после, между) |
Развитие перцептивно-гностических функций | Прочитайте слово (сказка). Убрать зашумление Сегодня к нам на занятие придут разные сказочные герои. Давайте поиграем И вместе угадаем, Кто пришёл сегодня к нам В этот день и в этот час, Да задание припас? |
Развитие пространственного восприятия Развитие перцептивно-гностических функций Этап Работа с числовым рядом: перед, после, между | И вот наш первый гость Он, конечно, самый главный За многое он берется, Но ничего ему толком не удается. -Это, конечно, Незнайка. Незнайка не может выполнить задание: ему нужно найти и показать числа от 1 до 12 по порядку. («Школа внимания» лист 34. Числа от 1 до 12 в зашумлённых условиях) Поможем Незнайке научиться считать? -И в обратном порядке. -А теперь покажите число, стоящее перед числом 5 в числовом ряду, после 7, между 3 и 5, после 9, перед 8, между 8 и 10 |
Развитие движений, праксиса | Реципрокная координация |
Развитие графо-моторных функций, зрительно-моторных координаций | Кто наша следующая гостья? Отгадайте. Бабушка девочку - Ребята, а куда отправилась Красная Шапочка? Но она заблудилась. А вы знаете, кто живёт в этом лесу. Помогите Красной Шапочке поскорее найти дорогу Лабиринт |
Развитие движений, праксиса | Выполнение движений по речевой инструкции Игра «Хлопни и поменяй положение» Например, левая рука на левом плече, правая держит правое ухо. Хлопнули и поменяли положение наоборот |
Развитие мышления, зрительной памяти, перцептивно-гностических функций | Следующий наш гость. Кто он? У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный... Кто же это? (Буратино) - Ребята, мы не раз уже помогали Буратино. Но он опять оказался в трудной ситуации и просит нашей помощи. Работа с блоками Дьенеша Найти фигуры с заданными свойствами, опираясь на условно-графические изображения (4 фигуры) (Блоки Дьенеша)
- Запомните фигуры и порядок, в котором они находятся. А теперь найдите на ощупь эти фигуры. (В мешке находятся фигуры из второго комплекта) |
Развитие произвольности психической деятельности | Игра «Зеваки» (можно с музыкой) Дети идут по кругу. По сигналу педагога, они должны сделать 3 хлопка, повернуться кругом и продолжить движение по кругу. |
Развитие пространственного восприятия Работа с линейной последовательностью предметного ряда | - Чтобы узнать следующего сказочного героя, выполним задание. Я буду называть предметы, а вы прикрепите картинки к доске в том порядке, который я укажу. (На доске нарисована линия) Она красива и мила Имя ее от слова «зола». - В центре строки прикрепите улитку. - Перед улиткой - лук. - В начале строки - зонт. - Между зонтом и луком – облако - В конце строки – арбуз -. Перед арбузом – книга. - Между улиткой и книгой – шар. А теперь запишите под картинками первые буквы названий картинок. Какое слово получилось? (Золушка) - Ребята, Золушка очень хочет попасть на бал, но мачеха дала ей трудное задание. Поможем Золушке? Конструирование (кубики из набора «Сложи узор») (Слайд) Анализ образца: -Сколько кубиков использовано? -Как построен верхний ряд? -Как построен нижний ряд? -Что напоминает вам этот узор? |
Развитие движений, праксиса | |
Развитие слухомоторных координаций | -Наше занятие подошло к концу. Какие сказочные герои побывали у нас в гостях? Вы очень старались. Похлопаем себе, но в определённом ритме. два хлопка тихо, два хлопка громко… |