12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Вагапова Айгуль Рафаиловна314
Россия, Пермский край, с. Барда
6

Конспект логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Л в словах (подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности)

МАДОУ «Бардымский детский сад»

структурное подразделение «Малышок»












Конспект

логопедического занятия для детей с ФФНР

по автоматизации звука Л в словах

(подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности)









Разработала: учитель - логопед

Вагапова А. Р.






















Тема: Звук Л

Цель: продолжить работу по закреплению правильного произношения звука Л в словах

Задачи:

образовательные:

- закреплять слуховой и моторный образ звука [Л];

- автоматизировать звук [Л] изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях;

- учить анализировать артикуляцию звука и давать ему характеристику;

- совершенствовать навыки звукового анализа;

- закреплять навык определения позиции звука в слове;

коррекционные:

- развивать артикуляционную моторику,

- развивать фонематический слух и восприятие;

- закреплять умения согласовывать имена существительные с прилагательными;

- закреплять навыки словоизменения;

- развивать зрительное внимание, память, мышление;

воспитательные:

- воспитывать желание говорить правильно и красиво;

- привитие навыков самоконтроля за речью;

- побуждать интерес к логопедическим занятиям;

- воспитывать у детей активность на занятии;

- воспитание усидчивости на занятии.

Оборудование: разрезная картина с предметными изображениями, картинки с символами артикуляционных упражнений, зеркала, мнемотаблица «Характеристика звука Л», интерактивная доска, мешочек, предметные картинки, листочки с индивидуальными заданиями, карандаши.

Подготовительная работа: постановка звука Л, игры в лото «Ассоциации», «Найди пару»

Ход занятия:

1. Организационный момент. Введение темы занятия.

Здравствуйте, ребята! Я сегодня так торопилась к вам на занятие, что пока поднималась на второй этаж, я уронила и перепутала все картинки. Вы поможете мне собрать ее? Спасибо ребята, вот наша картинка собрана! Давайте вместе посмотрим, что нарисовано на ней и назовем эти предметы.

t1611295056aa.png

Лампа, лото, лупа, лыжи, мыло, пила, ласты, вилы, кукла, пугало.

- Ребята, послушайте загадки, а отгадки вы найдете среди этих предметов.

Сидит светлячок на ножке, на голове — шляпка. (лампа)

Глазки деда слабоваты,

Плохо видят в книжке буквы

Значит, срочно ему нужно

Взять очки или же (лупу).

Мчат курносые Егорки

С развесёлой, снежной горки. (лыжи)

- Ребята, что общего между этими словами: лампа, лупа, лыжи?

- Правильно, все эти слова начинаются на звук Л. Сегодня, мы с вами, продолжим работу со звуком Л.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Но сначала давайте сделаем зарядку для язычка.

Чередование «Заборчик» - «Трубочка»

Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы  играть на дудочке

«Иголочка»

Улыбаюсь: вот шутник-

Узким-узким стал язык

Меж  зубами, как сучок

Вылез длинный язычок.

«Парус»

Улыбаюсь, рот открыт:

«Парус» там уже стоит

Прислоню язык смотри

К зубкам верхним изнутри

«Часики»

Влево – вправо кончик ходит, будто места не находит.

(показ картинки часы)

«Качели»

На качелях я качаюсь

Вверх – вниз, вверх – вниз,

И все выше поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

«Футбол»

Щёк своих не надуваю

Мяч в ворота загоняю.

«Поймай мышку»

3. Уточнение артикуляционной позиции звука Л по мнемотаблице

При звуке Л:

-губы улыбаются

- зубы разомкнуты, в положении «заборчик с щелью»

- кончик языка поднят и упирается в верхние зубы, напоминая «Парус»

- воздушная струя умеренная и теплая

- звук «Л» звонкий - горлышко дрожит и в ушке звенит.

- звук Л согласный, потому что встречает преграду.

4. Автоматизация звука [Л] в слогах.

Упражнение «Спой песенку»

Спой песенку «ла» столько раз, сколько я хлопну.

Спой песенку «ло» столько раз, сколько я топну.

Спой песенку «лу» столько раз, сколько я подниму руки вверх.

Спой песенку «лы» столько раз, сколько я постучу.

5. Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний»

- Ребята, посмотрите на экран и выберите лишний предмет в каждой группе. Лишним предметом будет тот, в названии которого нет звука Л.

- лыжи, ложка, лошадь, чашка

- лук, лось, лупа, собака

- стул, пенал, мел, кошка

- акула, молоток, молоко, кисточка

- платье, флаг, слон, подушка

- колбаса, сапоги, колодец, платок

- палата, одеяло, клубок, мяч

- палка, медведь, масло, бутылка




6. Дидактическая игра «Один, много, большой, маленький»

Игра проводится с помощью модели.

t1611295056ab.gif


t1611295056ac.pngt1611295056ac.pngt1611295056ac.pngt1611295056ac.pngt1611295056ac.png

одна ложка

много ложек

t1611295056ad.png

t1611295056ae.png

большая ложка

маленькая ложечка

Слова для работы: ложка, лапа, халат, стул, палка, платок, флаг, стол

7. Интерактивная логическая игра «Найди пару»

К каждой появляющейся картинке на экране, нужно подобрать логическую пару и обосновать свой выбор.

лампа - лампочка

весло - лодка

лошадь - седло

ласты - водолаз

яблоко - яблоня

юла - малыш

мыло - полотенце

белка - дупло

пенал - школа

молоток - пила

лотос - болото

лук - салат

8. Упражнение «Чудесный мешочек»

- Ребята, посмотрите, какой чудесный мешочек я вам сегодня принесла. Внутри мешочка у меня есть разные картинки, да к тому же они еще разного цвета (белого, голубого и желтого)

Вы сейчас по очереди достаете картинку и называете предмет и его цвет, например белый голубь, желтое полотенце, голубая лампа.

9. Письменное упражнение «Подбери картинки к схемам»

t1611295056af.jpg

10. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

- Ребята, давайте еще раз вспомним, какой звук мы сегодня научились говорить правильно.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- А в каком задании ты испытывал затруднения?

Упражнение «Солнце, тучка или дождик»

-Ребята, если вам понравилось наше с вами занятие, то нарисуйте на своих листочках солнышко, если не очень понравилось - тучку, ну а если уж совсем ничего не понравилось и вам было не интересно на занятии, то нарисуйте дождик.

- Спасибо ребята вам за ваши старания! До новых встреч!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.