Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] «Экскурсия в зоопарк»

5
0
Материал опубликован 8 March 2021 в группе

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р]


Тема: Звук [р]. «Экскурсия в зоопарк».

Этап: автоматизация звука [р] изолировано, слогах, словах и предложениях.

Задачи:

 закрепить навыки правильного произношения звука [р] изолировано, в слогах, словах, предложениях;

развивать фонематическое восприятие;

развивать артикуляционную и мелкую моторику; речевое дыхание;

развивать внимание, память, мышление;

упражнять детей в согласовании числ. с сущ.;

формировать положительную мотивацию на занятии. 

Оборудование: карта-маршрут, артикуляционная гимнастика «Мартышка и арбузы», картинка «райские птицы» и «тигр», перья, дорожка для изолированно произнесения звука, картинка «кенгуру», мяч, карточка для упражнения «Леопард», предметные картинки, игра «Посчитай-ка», картинка «страус», раскраски.

Ход занятия

Этап занятия

Содержание этапа

1

Организационный момент

Педагог и дети приветствуют друг друга.

Л: «Ребята, сегодня мы проведем наше занятие в интересном и увлекательном месте. А что это за место, вы узнаете, отгадав загадку:

Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках. (Зоопарк)

Правильно. Сегодня мы отправимся на экскурсию в сказочный зоопарк. Там мы не только познакомимся с разными животными, но и поиграем с ними. Вы готовы отправиться в путь? (ответы детей)

Чтобы попасть в зоопарк, нужно произнести волшебные слова:

- Покрутись-покружись, в зоопарке очутись!

2

Артикуляционная гимнастика

Для того чтобы мы не заблудились и смогли посетить разных животных, я составила маршрут нашей экскурсии.

Посмотрите на карту и назовите первое животное, с которым мы должны познакомиться (с мартышкой).

Мартышка-озорница очень любит арбузы. Давайте поможем ей собрать их, а заодно выполним артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика «Мартышка и арбузы».

Упражнения: «Заборчик», «Лопаточка», «Чистим зубки», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Барабанщик», «Конфетка».

3

Дыхательная гимнастика

Куда дальше ведет маршрут? (к птицам)

Это райские птицы. Они любят порхать с ветки на ветку. Посмотрите, что они обронили? (перья)

Дыхательная гимнастика «Райские птички».

Положите широкий язык на нижнюю губу и плавно, со звуком [ф], сдуйте яркие перышки, лежащий у вас на ладонях. Щеки не должны надуваться.

4

Изолированное произношение звука

Анализ артикуляции

Продолжим наш путь. Куда теперь ведет дорожка? (к тигру)

Это тигренок Тигра. Он еще маленький и только учится рычать. Давайте поможем ему. Расскажите и покажите Тигре, как нужно правильно произносить звук [р].

Анализ артикуляции звука.

Упражнение «Порычим вместе с тиграми».

У тигренка Тигры есть братья и сестры, которые тоже учатся рычать. Давайте поможем им.

Ведите пальчиком по дорожкам и произносите длительно звук [р].

5

Автоматизация в слогах

Куда дальше ведет нас маршрут? (к кенгуру).

Кенгуру хочет с вами поиграть в мяч.

Упражнение «Слоговые песенки» (игра с мячом).

Ра-ра-ра, Ро-ро-ро, Ру-ру-ру, Ры-ры-ры, рэ-рэ-рэ

Ра-ро-ро, ро-ру-ро, ры-ро-ра, ру-ро-ры, рэ-рэ-ра

6

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад.

(Стучат кулаками один о другой)

Антилопы, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

(Загибают поочередно пальцы сначала на левой руке, потом на правой)

У нас чудесный аппарат-

(Кистями указывают на себя, затем пальцами обеих рук делают прямоугольник)

Фотографировать он рад!

(Указательным пальцем правой руки «нажимают на кнопку фотоаппарата»)

Сделаем вам фото.

(Указательными пальцами чертят в воздухе прямоугольник, остальные пальцы сжаты в кулаки)

Вот охота так охота!

(Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки)

7

Автоматизация в словах

С кем теперь мы должны познакомиться? (с леопардом)

Леопард хочет добраться до ручья. Помогите ему проложить тропинку.

Упражнение «Леопард»

Дети выкладывают дорожку из картинок, в названии которых есть звук в сторону.

8

Автоматизация в предложениях

Куда дальше приведет нас маршрут? (к ручью).

Посмотрите, возле ручья собралось много животных, назовите их (зебра, жираф, носорог, лемур).

Упражнение «Посчитай-ка».

Посчитай всех животных, которые пришли к ручью.

Упражнение «Исправь предложение»

Вода пьет носорога.

У черных и белых полосок есть зебра.

Фрукты любят есть лемуров.

Высокие ветки могут дотянуться до жирафа.

9

Физкультминутка

Ходит важный носорог.

Слышен всюду топот ног.

Вертит он огромным рогом

И глядит на всех он строго.

Топнул раз одной ногой,

А теперь удар другой.

Тяжело шагает он.

Очень толст он и силён.

10

Автоматизация в чистоговорках

К кому нас привел маршрут? (к страусу)

Этот страус очень любит сочинять чистоговорки. Повторяйте их вместе с ним.

Ра-ра-ра – в зоопарк пойдем с утра.

Ро-ро-ро – в зоопарке хорошо.

Ру-ру-ру – в зоопарке кенгуру.

Ры-ры-ры – в зоопарке рычат тигры.

11

Итог занятия

Молодцы! На этом наша увлекательная экскурсия подошла к концу.

Давайте вспомним, каких животных мы видели в зоопарке.

Какой звук мы учились правильно произносить?

Что вам понравилось больше всего?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад:

- Покрутись-покружись, в детском саду окажись!



3


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации