12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валентина Малышкина18
Красноярский край
3

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в группе старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №231 комбинированного вида»

660021, г. Красноярск, ул. Красной Армии, 38.

Телефоны: 221-27-86; 221-03-91.

dou.231@mail.ru







Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в группе старшего дошкольного возраста № 5 «Почемучки»













Воспитатель: Малышкина Валентина Ивановна



















Красноярск, 2021

Тема: Состав числа 7

Цель: образование числа 7 из двух меньших чисел.

Задачи:

Упражнять в составлении числа 7 из двух меньших чисел.

Совершенствовать умение путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, по горизонтали, выбрать недостающие фигуры.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определённого количества движений).

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитывать у детей навыки самоконтроля и взаимопомощи. 

Планируемые результаты: дети умеют составлять число 7 из двух меньших чисел; выбрать недостающие фигуры, по горизонтали, путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур; считать в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определённого количества движений); проявляют желание работать в коллективе.

Предметно-пространственная среда: Ноутбук, проектор, колонки, большой конверт, список заданий, презентация. Раздаточный материал: карточки в виде таблице с недостающими цветами, карточки - цветы (тюльпан, колокольчик, ромашка), карточки – букеты по количеству детей, цветы (нарцисс, тюльпан, колокольчик, роза, василёк, ромашка, пион, калла, лилия, подснежник, одуванчик) по 21 шт. по количеству детей.

Среда взаимодействия (взрослый-ребенок): фронтальная, групповая.

Методы и приемы: словесный метод: объяснение, вопросы, наглядный метод: демонстрация слайдов (презентация); игровой метод: создание игровой ситуации; практический метод: игровое упражнение.

Ход занятия:

Мотивационно-побудительный этап

Игровая ситуация. Включается видеозапись. На экране появляется Незнайка из мультфильма «Незнайка на луне».

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я из цветочного города. В этом году нашему городу исполняется 7 лет. И Знайка поручил мне целый список заданий, чтобы подготовиться к празднику. Я пробовал их сделать, только ничего не вышло. Отправляю вам конверт со списком. И обращаюсь к вам за помощью.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Незнайке?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю посмотреть, что в конверте.

Открываем конверт, а там список с заданиями.

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Вот список. Рассмотрите внимательно список поручений Незнайки. Сколько заданий нам предстоит выполнить?

Дети: Три задания.

Воспитатель: Предлагаю вам каждое выполненное задание зачеркивать маркером, чтобы не запутаться какое поручение мы помогли выполнить.

Основной этап

Игровое упражнение «Добавь недостающую фигуру»

Воспитатель: А сейчас подойдите, пожалуйста, все к доске, встаньте друг за другом и повернитесь ко мне лицом. Чтобы выполнить первое поручение, вы должны договориться, кто с кем хочет выполнять задание и в каждой группе у вас должно быть по 4 человека. Послушайте 1-ое поручение, которое задали Незнайке: определить недостающие цветы в рядах и рассадить их по клумбам. Чья группа выполнит задание, поднимет руку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Хорошо, вижу, вы выполнили задание. Давайте проверим, правильно ли вы посадили цветы? Давайте сейчас 1-ая группа подойдет к столу 3-ей группы и проверит, верно, ли они собрали, а 2-ая группа к столу 1-ой, а 3 группа – ко 2-ой группе.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно рассадили цветы, тем самым выполнили 1-ое поручение. Даша, возьми маркер и зачеркни в списке поручений то задание, которое вы выполнили.

Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает»

Воспитатель: Следующее поручение звучит так: поиграй в игру «Кто быстрее сосчитает». Ребята, нужно быстро уметь считать и выполнять движение. Смотрим на экран.

Прыгните на двух ногах столько раз, сколько цветов на поляне. Сколько раз прыгнули? Почему вы подпрыгнули столько раз?

Сделайте столько шагов, сколько звуков услышите.

Хлопните в ладоши столько раз, сколько показывает цифра. (Цифра 3) Сколько раз вы хлопнули в ладоши? Почему хлопнули три раза?

Воспитатель: Хорошо, вижу, вы выполнили второе задание. Леша, возьми маркер и зачеркни в списке поручений то задание, которое вы выполнили.

Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее третье поручение.

Игровое упражнение «Составь число правильно»

Воспитатель: Третье поручение из списка звучит так: «Составить букеты цветов из 7 цветов». Для того чтобы помочь Незнайке выполнить последнее задание, вам нужно будет договориться, кто с кем хочет выполнять задание в парах и сесть за стол.  Ребята, посмотрите, в центре листа нарисована цифра 7, а в каждом букете не хватает цветов. Нужно добавить столько цветов, чтобы получилось по 7 цветов в каждом букете. Кто выполнит задание, поднимите руку.

Воспитатель: Вижу, что все готовы. Предлагаю, ребята, проверить букеты. Сколько цветов было в красном букете? Сколько цветов вы взяли? Как составили число 7? (Аналогичные вопросы по оставшимся букетам).

Вы выполнили еще одно поручение. Захар, возьми маркер и отметь на карте поручений задание, которое вы выполнили.

Рефлексивный этап

Воспитатель:

Ребята давайте посмотрим на список поручений Незнайки.

Воспитатель: Какие поручения мы выполняли?

Дети перечисляют.

Значит, вы все поручения выполнили. Молодцы, Незнайка вам говорит спасибо.

Воспитатель:

Ребята, но чтобы Незнайка мог про вас рассказать в Цветочном городе, он просит вас помочь ему составить фоторепортаж по нашему занятию. Согласны?

Воспитатель: Вот мы все дружно и справились с поручением. Кому мы сегодня помогали? Какое поручение было трудным/интересным?



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.