12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анжелика Л.108
Россия, Карелия респ., Сегежа
3

Конспект непосредственной образовательной деятельности обучению грамоте на тему: «Дифференциация изученных звуков»

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение № 4 г. Сегежи














Конспект непосредственной образовательной деятельности обучению грамоте на тему: «Дифференциация изученных звуков»


(Подготовительная группа с ЗПР)









Лазарькова А.П.

учитель – дефектолог













г. Сегежа

2021 г.

Тема: «Лунтик и его друзья» 
(Подготовительная группа с ЗПР, Лазарькова А.П.)
Образовательная область: обучение грамоте

Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:
Коррекционные – развивающие: 

Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте;

Упражнять в дифференциации изученных звуков;

Упражнять в звуковом анализе слова;

Обогащать словарный запас, зрительную и слуховую память, навыки самоконтроля.

Воспитательные:

Воспитывать умения работать в коллективе.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: магнитные картинки героев мультика (Лунтик, Мила, Пчеленок, Кузя, Вупсень, Пупсень, Бабочка Элина), картинки (лампа, улитка, ножницы, тарелка, индюк, кастрюля), магнитные буквы (л,у,н,т,и,к), картинка торт на магнитах, свечи с изображенными буквами (ш,ж,з,с, р,л), колючие мячики по количеству детей, картинки для подарков (ваза, василек, велосипед, подушка, пальто, помидор, машина, мак, матрешка, лампа, лук, лимон, клоун, кактус, книга; фишки красного и синего цвета, картонные полоски с 4 квадратами для звукового анализа по количеству детей, медальки с изображением героев мультфильма.


Структура НОД:

I. Вводная часть - 3 минуты.

Игра «Кто пришел в гости?»
II. Основная часть - 25 минут.
Игра «Поймай мыльный пузырь»

Игра «Поставь свечи на торт»

Физминутка «Надуваем шары»

Игра «Учим песню вместе»

Игра «Поиск пропавшей буквы»

Игра «Помоги выбрать подарок»

Игра «Украшаем подарок»

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)   - 2 минуты.




Ход НОД:

Организационный момент.

Дефектолог: «Здравствуйте, ребята! Поделитесь, какое сегодня у вас настроение? Ответы детей (хорошее, радостное, веселое). Что может поднять вам настроение?» Ответы детей.

Дефектолог: «Вспомните, когда дарят подарки, поздравляют, веселятся, едят торт? Правильно, на день рождения!»

Дефектолог: «Сегодня в гости к нам пришел …, а кто пришел вы сейчас попробуете догадаться сами».

На доске картинки, детям предлагается назвать их и выделить в названиях первый звук, после того, как дети определили звук в картинке, выставляю магнитные буквы на доску.

(Лампа, Улитка, Ножницы, Тарелка, Индюк, Кастрюля).

Дефектолог: «Правильно ребята, к нам пришел Лунтик».

Основная часть.

Дефектолог: «Бабочка Элина пригласила Лунтика и его друзей к себе на день рождения! Поможем им подготовиться к этому событию?»

Ответы детей

Игра «Поймай мыльный пузырь»

Дефектолог: «Лунтик и его друзья приготовили мыльные пузыри. Как это весело! Давайте будем ловить мыльные пузыри! Будем хлопать тогда, когда нам попадется пузырь, в котором есть звук Л или Р. Готовы?»

Дефектолог: «Лак, лужа, рыба, вода, рак, лампа, дом, кот, лето, река, рот, лимон, сок, сом. Молодцы! Справились с этим заданием!»

Игра «Поставь свечи на торт»

Дефектолог: «Баба Капа спекла для бабочки Элины торт. Нам нужно поставить свечи на торт. Определите, какой звук есть во всех словах, которые я назову». Дети определяют общий звук в словах, находят свечу с буквой, обозначающей звук, и выставляют на торт.

шуба, кошка, мышь —звук «ш».

жук, жаба, пижама– «ж»;

сок, сук, каска - с;

замок, зуб, коза – «з»;

лодка, стул, лампа – «л»;

рыба, ковер, крыло – «р»;

Физминутка «Надуваем шары»

Дефектолог: « Какой же День рождения без шаров! Давайте вместе с Лунтиком надуем шары!»

Дети выполняют упражнение сидя. «Надувая шарик», широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает носом, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух через рот. Повторить несколько раз.



«Учим песню вместе»

Дефектолог: « Лунтику хочется удивить бабочку Элину, он решил подготовить для именинницы и гостей песню. Давайте поможем Лунтику ее выучить». У каждого из детей в руках шарик с колючками,катают по столу, повторяют чистоговорки и движения за дефектологом.

Ру-ру-ру – начинаем мы игру.

Лу-лу-лу - я танцую на балу.

Ас-ас-ас – я пью квас.

Ус-ус-ус – я ем мусс.

ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – много веток у березы

ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА — смешные медвежата

ШАТА – ШАТА – ШАТА – серые мышата

«Поиск пропавшей буквы»

Дефектолог: «Что такое? Откуда в лесу появился Унтик? Какая буква пропала у нашего друга?»

«Правильно, буква Л. Наверное, это проказники Вупсень с Пупсенем спрятали букву Л. Поможем найти его букву, или он так и останется Унтиком?»

Дефектолог: « Вспомните, что такое буква, что такое звук?»

Определения места звука Л в словах: лампа, лужа, велосипед, стул, белка, бал, колбаса.

Дефектолог: «Ура! Унтик снова стал Лунтиком. Как думаете, простит Лунтик двух гусениц? А Вы бы простили такую шалость?»

«Помоги выбрать подарок»

Дефектолог: «Что готовят друзья, когда отправляются на день рождения? Давайте поможем им подобрать подарки. Вспомним, как зовут друзей Лунтика. Подарок Вупсеня начинается на его первый звук в его имени. Помогите Вупсеню найти, что он может подарить». Каждый ребенок подбирает к своему герою «подарки» по первому звуку в слове.

Вупсень (ваза, василек, велосипед)

Пчелёнок (подушка, пальто, помидор)

Мила (машина, мак, матрешка )

Лунтик (лампа, лук, лимон)

Кузя (клоун, кактус, книга)

«Украшаем подарок»

Дефектолог: «Лунтик очень хочет подарить бабочке Элине розу. Подарок необходимо красиво упаковать». Звуковой разбор слова РОЗА, устно определить сколько звуков в слове, какой 1,2,3,4 слог в слове, дать характеристику, обозначить цветом на полоске.

Дефектолог: «Ребята, кто посмотрите внимательно, кто первый отправился на день рождения к бабочке Элине?» Предварительно, убираю картинку с Вупсенем и Пупсенем.

Дефектолог: «Это гусеницы!» «Правильно ли они поступили и не дождались друзей?» Ответы детей

Дефектолог: «Возьмитесь за руки, ребята!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

И с таким хорошим настроением отправимся на праздник!»

Итог занятия:

Дефектолог: «Лунтик благодарит вас за помощь. Вспомните, как вы сегодня выручили Лунтика и его друзей? Лунтик награждает вас за помощь. Молодцы!» Выдаю медальки.








Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.