12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шахова Анна Алексеевна28
7

Конспект НОД «Крош в гостях у детей» и приложение к конспекту «Интерактивная игра»


Интерактивная игра
PPTX / 3.26 Мб

/data/files/x1619599513.pptx (Интерактивная игра)Конспект НОД по формированию лексико – грамматического строя речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель»

Составитель:

учитель – логопед МАДОУ «Детский сад № 61»

г. Сыктывкара Шахова А.А.

Цель: Формировать лексико – грамматический строй речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Активизировать и пополнить словарь по теме.

Упражнять в образовании относительных прилагательных.

Упражнять в образовании существительных в родительном падеже единственного и множественного числа с предлогом – БЕЗ.

Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Упражнять в образовании прилагательных в сравнительной степени.

Упражнять в правильном употреблении предлогов ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.

Коррекционно-развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Развивать координацию речи с движением.

Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать функцию самоконтроля.

Формировать эмоциональную направленность на получение в ходе игр совместного положительного результата.

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер.

Ход занятия

Ӏ. Организационный момент.

-Ребята, я сегодня пришла в детский сад и услышала вот такой разговор:

-У меня есть спинка.

-А у меня нет спинки. Зато у меня есть столешница.

-У меня есть ящики.

-А у меня нет ящиков, зато у меня есть подлокотники.

-Ребята, как вы думаете, кто мог вести такой разговор? (Такой разговор могли вести предметы мебели).

-А теперь я вам на ушко шепну слово, а вы его запомните, а потом мне скажете. (Логопед называет прилагательное, а ребёнок предмет мебели).

- Стол …обеденный, шкаф…платяной, диван…кожаный, шкаф…книжный, кровать…двухместная, мебель…кухонная, полка…книжная, шкаф…обувной, стол…письменный, стол…компьютерный, стул…пластиковый,

кровать…железная.

ӀӀ. Основная часть.

1.Беседа по теме.

-В стране Смешариков жил – был Крош. Однажды у Кроша сломался табурет. И он хотел было уже выбросить этот табурет, но Кар – Карыч посоветовал ему починить его. Ребята, а где можно починить мебель? (Мебель можно починить в столярной мастерской).

-А кто чинит мебель в столярной мастерской? (Мебель чинит столяр.) Что означает столяр? (Столяр - это профессия.) Столяры не только чинят мебель, но и изготавливают новую мебель. Ребята, а где кроме столярной мастерской можно изготавливать мебель. (Мебель можно изготовить в мебельной фабрике). Крошу самому очень захотелось научиться делать новую мебель для себя и своих друзей. И для этого он устроился учеником в столярную мастерскую.

2.Д.И. «Из чего?»

-Крош научился у столяров делать мебель из различных материалов. Давайте посмотрим, из каких материалов можно делать мебель? (Дети называют из какого материала сделана мебель и этот предмет мебели перемещается в тому материалу, которая ему соответствует.)

Из какого же материала сделано кресло? (Кресло сделано из кожи). Кресло какое? (Кресло кожаное).

Из какого материала сделан стул? (Стул сделан из пластика). Стул какой? (Стул пластиковый).

Из какого материала сделан стол? (Стол сделан из стекла). Стол какой? (Стол стеклянный).

Из какого материала сделан шкаф? (Шкаф сделан из дуба). Шкаф какой? (Шкаф дубовый).

Из какого материала сделана кровать? (Кровать сделана из железа). Кровать какая? (Кровать железная).

-Вот из таких материалов Крош научился делать предметы мебель.

3. Д.И. «Скажи ласково».

-Но такие предметы мебели, которые изготавливали в столярной мастерской были очень большими для Кроша и его друзей. А что же можно сделать? (Дети предлагают свои варианты).

-Давайте возьмём волшебную палочку и превратим большую мебель для взрослых в детскую мебель. И будем называть слова ласково. (Ребёнок прикасается к изображенному предмету на экране доски, изображение уменьшается. Ребёнок называет слова (прилаг. + сущ.) в уменьшительно - ласкательной форме).

Был тяжёлый диван, а стал…тяжёленький диванчик.

Была короткая полка, а стала… коротенькая полочка.

Была узкая кровать, а стала… узенькая кроватка.

Был круглый стол, а стал… кругленький столик.

Был новый шкаф, а стал… новенький шкафчик.

Был красивый стул, а стал …красивенький стульчик.

Было мягкое кресло, а стало …мягонькое креслице.

-Так Крош научился делать мебель не только взрослым, но детям.

4. Д.И. «Хвастун».

-С тех пор, как Крош научился хорошо изготавливать мебель, он всем хвастается, что у него самая лучшая мебель. Ты, Крош, не хвастайся, у нас мебель не хуже твоей.

Крош говорит, что у него самый красивый стол, а у меня, Крош, стол ещё красивее.

Крош говорит, что у него самый мягкий диван, а у тебя … . (А у меня диван ещё мягче).

Крош говорит, что у него самая короткая полка, а у тебя… .(А у меня полка ещё короче).

Крош говорит, что у него новый стул, а у тебя… . (А у меня стул ещё новее).

Крош говорит, что у него самая широкая кровать, а у тебя… . (А у меня кровать ещё шире).

Крош говорит, что у него самый высокий шкаф, а у тебя… . (А у меня шкаф ещё выше).

-Вот так вот Крош, не хвастайся, у наших детей тоже хорошая мебель.

5.Физминутка.

Раз, два, три

Раз, два, три.

Шкаф высокий - посмотри!

Раз, два, три, четыре.

Раз, два, три, четыре.

Стульчики у нас в квартире.

Есть и столики, кроватки –

Мебель вся у нас в порядке!


Дети шагают.

Руки высоко поднять вверх.

Дети шагают.


Приседания-пружинки.


Руки вытянуты перед собой ладонями вниз. Наклон вперед с разведением рук.

Руками сделать большой круг перед собой.



6.Д.И «Без чего?»

-Однажды в мастерскую устроился один столяр, который некачественно, плохо делал мебель. Он, то полки сделает шире, чем шкаф, то одна ножка у стола короче, чем остальные. Крош хочет показать нам, какую некачественную, плохую мебель изготавливал этот столяр. (По щелчку на доске появляются предметы мебели без какой – либо части).

-Леня, стул без чего? (Стул без ножек).

-Юра, кресло без чего? (Кресло без подлокотника).

-Вика, стол без чего? (Стол без столешницы).

-Николас, кровать без чего? (Кровать без спинки).

-Дима, шкаф без чего? (Шкаф без дверцы).

-Амина, табурет без чего? (Табурет без сиденья).

-Я думаю этот, столяр долго не продержится на этой работе. Ведь никому не хочется покупать плохую мебель.

7.Д.И. «Где спрятались смешарики?»

-Крош научился хорошо изготавливать мебель. Он принёс их домой и расставил по разным местам. А потом пригласил в гости своих друзей и они решили поиграть в прятки. (После вопроса логопеда, ребёнок называет местонахождение героя. После следующего вопроса, ребёнок прикасается к изображению смешарика, тот перемещается и ребёнок называет новое расположение героя).

Где спрятался Ёжик? (Ёжик спрятался за комодом).

Откуда выйдет Ёжик? (Ёжик выйдет из – за комода).

Где спрятался Лосяш? (Лосяш спрятался в за шкафом).

Откуда выйдет Лосяш? (Лосяш выйдеи из-за шкафа).

Где спряталась Нюша? (Нюша спряталась под кроватью).

Откуда выйдет Нюша? (Нюша выйдет из – под кровати).

Где спрятался Бараш? (Бараш спрятался под столом.)

Откуда выйдет Бараш? (Бараш выйдет из – под стола).

-С вашей помощью, ребята, Крош нашёл своих друзей.

ӀӀӀ. Итог занятия. Рефлексия.











Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.