Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Смелые помощники»"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.
Тема: Путешествие по сказке «Смелые помощники»"
Подготовила: Лопатина Роза Михайловна, воспитатель первой категории, МБДОУ «Снегурочка», г. Ноябрьска
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.
Тема: Путешествие по сказке «Смелые помощники»"
Задачи:
Закреплять счет в пределах 5, цифры в пределах 5, порядковый счет в пределах 5, сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький; длинный-короткий, широкий- узкий, знания о геометрических фигурах, их преобразовании,
Формирование умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние виртуальных героев, вступать во взаимодействие, сопереживать; самостоятельно, согласно правилам, действовать в настольных дидактических играх
Содействовать восприятию сказки.
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, умения обсуждать проблемные ситуации в сказке; совершенствовать интонационную выразительность речи.
Словарная работа: Согласование порядковых числительных в пределах 5 с именами существительными (названия животных).
Форма проведения: Виртуальная игра-путешествие по сказке; дидактические игры, под фонограмму (физминутка); гимнастика для глаз «Птичка»
Материалы и оборудования: Ширма «кукольного театра», игрушка коза из театра би-ба-бо,7козлят; карточки с 2мя полосками, ежики, яблоки (по5штук), набор геометрических фигур со схемой, набор из4х елочек разной высоты,5 счетных палочек Кюизнера, набор «Танграм»,
Предварительная работа: Свободное общение по сказке «Волк и 7козлят» и другим сказкам. Игры с персонажами сказки; самостоятельное рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки «Волк и 7козлят»; дидактические игры на развитие математических способностей, навыков счета; настольные игры «Волшебные палочки», «Калейдоскоп фигур», «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний». Рассказывание сказок; их обыгрывание. Оформление с детьми книжного уголка сказками разных художников-иллюстраторов. Просмотр слайдов с анимацией и картинками по сказке.
Ход занятия:
На столе ширма из театра-за ней плачущая коза. Воспитатель привлекает внимание детей. «Что случилось?» Коза рассказывает, что, когда вернулась домой не смогла найти козлят, а только письмо от волка. Воспитатель читает письмо от волка: «Здравствуй козочка! Хотел съесть твоих козлят, но уж очень вкусные были у тебя блины-объелся! Поэтому козлят я забрал с собой и спрятал их до вечера вторника-как раз успею проголодаться! Но если кто-то захочет тебе помочь их спасти, пусть выполнят мои задания. Пока!»
В: - Ребята давайте поможем Козе –спасем козляток. Авы не испугаетесь идти в лес? (нет)
Коза- Ой да они не смогут, ведь надо все задания волка успеть выполнить. И меня возьмите с собой.
В: -А разве коза может в лесу гулять?
Дидактическое упражнение «Четвертый лишний»
(перечисляет диких животных и козу)
В: -Вот видишь коза ты не можешь с нами пойти, т.к., в лесу живут только дикие животные. Мы найдем козлят и вернем их тебе.
Воспитатель приглашает детей за столы.
-Подготовим наши глазки чтобы хорошо видеть в лесу.
Зрительная гимнастика «Птички»
Летели птички, | Прослеживание глазами за предметом по кругу. |
Собой невелички. | |
Как они летели, | Движения глазами вправо – влево. |
Все люди глядели. | |
Как они садились, | Движения глазами вверх – вниз. |
Люди все дивились. | |
-Подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять…»
-В темный лес попали вдруг,
Ели там растут вокруг,
И стоят совсем не так,
Нужно козочке помочь,
Елочки расставить в ряд,
Чтоб стояли все они по высоте,
От самой низкой до самой высокой.
В: -Посмотрите волк все елочки раскидал, давайте наведем порядок на полянке
Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»
В: Как вы расставили елочки?
Дети: Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.
В: - Молодцы! Ой, а кто это пыхтит? Загляните под тарелочки…Кто там? (ёжики). Волк их перепугал Давайте их успокоим и накормим
Дидактическое упражнение «Накорми ежика»
В: -На верхнюю полоску положите ежиков, посчитайте их (5) на нижнюю полосу разложите яблоки. Сколько их? (4) Одинаковое ли количество ежей и яблок? всем ли ёжикам достались яблоки? Что надо сделать чтобы их было одинаковое количество? (убрать одного ежа или добавить яблоко)
Физкультминутка «Скок-скок-скок»
Зайцы скачут скок- скок- скок
Да на беленький снежок
Приседают слушают
Не идет ли волк.
Раз- согнуться, разогнуться
Два-нагнуться, потянуться
Три-в ладоши три хлопка головою три кивка
В: -Посмотрите на полянки к вам пришли любопытные зайчики
Дидактическое упражнение «Собери зайчика по схеме»
(на столах наборы геометрических фигур со схемой)
В: - Молодцы! Справились и с этим заданием волка
В: -Осталось еще задание от волка
Дидактическое упражнение «Сделай лесенку для зайчика» (из палочек Кюизнера –начиная с самой длинной)
В: -А ну-ка, посмотрю все ли задания волка выполнены. Здесь приписка от волка «Что ж задания все выполнены, но козлят не отдам! Ищите сами!
Пойдемте искать вместе
Двигательное упражнение «Пройди по стрелочкам» (стрелки на полу)
В: -вправо-влево прямо по стрелкам пройди и не упади.
Из леса мы вышли, а теперь внимательно вокруг посмотрите и козляток найдите (дети сами ищут спрятанных козлят и находят их. Коза благодарит детей
В: -По какой сказке мы сегодня путешествовали?
Дети: -Мы путешествовали по сказке «Волк и7 козлят».
В: -Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями и спасли козлят от волка. Молодцы!
Использованная литература:
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80с.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 144с.
Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7лет.М.: ТЦ Сфера,2017. -272с.
интернет ресурсы:
«Сказка Волк и семеро козлят» https://deti-online.com/skazki/skazki-bratev-grimm/volk-i-semero-kozljat/