Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Новогоднее путешествие Снеговика»
Прялухина Ирина Александровна
Воспитатель, первая квалификация категория
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида № 11 «Полянка»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие».
Тема: «Новогоднее путешествие Снеговика»
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Форма проведения: НОД
Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Образовательные: продолжать закреплять название геометрических фигур (овал, треугольник, круг), их величину, размер.
Закреплять количественный счет в пределах 5.
Учить детей ориентироваться на листе бумаге.
Развивающие: внимание, логическое мышление, пространственное воображение.
Воспитательные: продолжать учить детей беречь природу, формировать ответственное отношение к людям и животным, поощрять инициативу в оказании помощи товарищам.
Материал: геометрические фигуры (круги, треугольник, овалы), картинки с заданиями.
Оборудование: письмо, фигурки (снеговик, ёж, медведь, белочка, заяц, ёлочка), мольберт.
Ход занятия.
Зима в этом году выдалась такая снежная, что Ёжик почти не выходил из своего домика.
Скучно, конечно, было вот так сидеть одному дома и вспоминать весёлые летние денёчки.
Тоскливо было не видеться со своим другим Зайцем. Но куда пойдешь, если снег завалил не только двери, но даже и окно домика?
Посмотрел на календарь Ёж, а там конец месяца. Скоро Новый год. А у него елочки нет и как позвать в гости друга зайца. Как же быть?
- Ребята, подскажите, что делать ежу? (ответы детей)
- Конечно, надо позвать на помощь? (ответы детей)
- А вот кого мы позовем на помощь, вы узнаете из загадки. Слушайте внимательно!
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился … (снеговик)
- Надо нам его сделать. Из каких геометрических фигур, мы с вами сможем собрать снеговика? (ответы детей)
Дети работают у мольберта с геометрическими фигурами (Приложение 1).
- Посмотрите ребята, какой замечательный у нас появился помощник. Но где же он возьмет елочку? Ведь без разрешения деревья в лесу рубить нельзя. Что делать? (ответы детей)
- А можно написать Деду Морозу письмо и попросить для «Колючего» елочку?
(Ответы детей)
- Дадим ему письмо и скажем:
Снеговик, Снеговик,
Храбрый снежный почтовик,
В тёмный лес пойдёшь
И письмо снесёшь.
И попросишь у Дедушки Мороза ёлочку для ежика!
- Снеговик-то рад нам помочь. А куда идти теперь, не знает? Надо найти правильную дорогу, набрав в сумме всего 5 белых снежков.
Работа у мольберта. Дети находят верный вариант ответа (приложение 2).
- Мы с вами помогли снеговику найти дорожку, по которой пойдет он в путь-дорогу. Но сначала он нам предлагает поиграть в снежки.
Физминутка со снежками
Горсть большую снега взяли
И лепить комочки стали.
Снег плотней в руках сожмем
Да в снежки играть начнем,
Кидай не промахнись, осторожно, а ты пригнись. Играй!
- Разогрелись?!
- Пора нашему другу идти к Деду Морозу с письмом.
- Но, кто это так притрещался и мешает идти нашему помощнику? (сорока)
- Конечно, зимующая птица, которая прилетает к нам на участок.
- Что это она трещит?
- Дети, сорока говорит, что белочке нужна помощь. Белочка не может сосчитать сколько на елке спряталось шишек? Белобока для нее просит нашей помощи!
- Будем выручать белочку? (ответы детей).
Дети по очереди находят на картинке шишки. Подводят итог: шишек всего 5 (приложение 3).
- Белка благодарит вас за помощь. Ну а снеговику пора дальше идти.
Увидал «Снежный ком», что медведь зайца заставляет катать его на санках. Очень расстроился. А медведь говорит, отпустит его, если вы, дети, найдете 5 отличий на картинке. И тогда заяц пойдет к своему другу ежу.
Дети находят 5 отличий (приложение 4).
- Заяц очень доволен, говорит вам, детвора, - спасибо! Он вместе со снеговиком решил пойти за елкой для своего друга ежа. Пошли с письмом к Деду Морозу. Спешат, волнуются: то с горки скатится, то в яму провалится, то за пень зацепятся. Наконец, пришли к Деду Морозу. Прочитал Дед Мороз письмо и разрешил взять елочку для ежика. И показал дорогу до норы ежовой, а она оказалась не проста, запутанная.
- Если вы найдете правильный выход, то быстро окажетесь у дома ежа.
- Ребята, поможем нашим героем найти верный путь к дому ежика? (да)
Воспитатель приглашает ребенка пройти лабиринт (приложение 5).
- Какие вы смышленые, очень быстро нашли правильный путь. И наши герои оказались в гостях у «Колючки». Где Снеговик и заяц за чаем в очередной раз рассказали ежу удивительную историю про то, как они добирались до Дедушки Мороза за хвойным деревом.
- Дети, наше путешествие подходит к концу. Расскажите, пожалуйста, какое задание было для вас сложным или самым интересным? Вы были все молодцы. Ёж вам послал корзину с яблоками.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Литература:
https://deti-online.com/zagadki/zagadki-k-prazdnikam/zagadki-pro-snegovika/
«Ах эта снежная зима» Сказка Горбунова Сергея.
Владимир Григорьевич Сутеев «Елка»
«Снег руками нагребая» новогодняя игра скачать: Audio icon igra_v_snezhki.mp3.