Конспект образовательного события по формированию элементарных математических представлений на тему «Комнатные растения» ОО «Познавательное развитие»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
КОНСПЕКТ
образовательного события
по формированию элементарных математических представлений
НА ТЕМУ «Комнатные растения»
ОО «Познавательное развитие»
Разработал:
воспитатель Королева
Надежда Юрьевна
высшая квалификационная категория
г. Энгельс
2025 г.
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Тема НОД: «Комнатные растения»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Развитие познавательной сферы (внимание, мышление).
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;
Формировать умение сравнивать до пяти предметов разной высоты и разного размера в целом, раскладывать их в возрастающем порядке;Развивать пространственные представления, формировать понятия «далеко», «близко»;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивающие:
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать когнитивные функции.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: групповая.
Раздаточный материал:
цветные карандаши, альбомы, картинки «Раскрась по образцу».
Оборудование:
Пять горшочков с комнатными растениями ; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; пять разных по размеру цветочных горшочков.
Ход образовательного события:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Создание благоприятного психологического кл климата Воспитатель: Ребята, давайте начнем день с хорошим настроением, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. | Дети встают в круг, берутся за руки. |
Основная часть | |
Педагог предлагает детям подойти к подоконнику, на котором в ряд выставлены пять горшочков с комнатными растениями. На каждом горшке наклеены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) Воспитатель: - Ребята, давайте расставим картинки по порядку и расскажем, как появился цветок в горшке. Воспитатель: В расписных горшочках Подросли цветочки. Лейку в группе мы возьмем И цветочки все польем. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько горшочков с цветами стоит на подоконнике? Сосчитайте их. - Верно. А теперь сосчитайте их по порядку слева на право.-Одинаковые ли цветы в горшочках? -Какой по счету цветочек с квадратом, если считать слева? - Какой по счету горшочек с кругом? -Ребята, а какой по счету горшочек с овалом? Воспитатель: -Теперь мы польем цветы. Маша, возьми леечку и полей третий по счету цветок Физкультурная минутка: На окне в горшочках Выросли цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки. Повернут бутоны, В солнышке утонут. Педагог приглашает детей подойти к столу, на котором выставляет перед детьми несколько цветочных горшочков разного размера. Воспитатель: -Весной люди пересаживают комнатные растения, чтобы они лучше росли. Я купила в магазине несколько горшочков. - Рассмотрите горшочки внимательно. Давайте расставим их в ряд слева направо от самого большого до самого маленького. Воспитатель: -Ребята, назовите размер горшочков, начиная с самого маленького по порядку. Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте пройдем за столы и поработаем в альбомах. Воспитатель предлагает раскрасить цветы по образцу. Рефлексия Педагог организует беседу: что делали, какое у детей настроение | Дети походят к подоконнику. Ответы детей Ответы детей Дети выполняют задание. Ответы детей Дети пересчитывают цветочные горшочки (первый, второй, третий, четвертый, пятый) Ответы детей (нет, разные) Ответы детей (первый) Ответы детей: (второй) (пятый и т.д.) Ребенок выполняет задание педагога. Далее педагог дает аналогичное задание еще двум-трем детям. Дети повторяют движения за воспитателем Дети подходят к столу и отвечают на вопросы. Дети выполняют задание, сравнивая горшочки при помощи педагога. Дети выполняют задание. Ответы детей ( маленький, больше, еще больше, самый большой) Дети выполняют задание в альбомах Дети высказываются по поводу полученной информации, и своего эмоционального состояния. |