Конспект образовательного события по формированию элементарных математических представлений на тему «Комнатные растения» ОО «Познавательное развитие»

0
0
Материал опубликован 14 April

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области









КОНСПЕКТ

образовательного события

по формированию элементарных математических представлений

НА ТЕМУ «Комнатные растения»



ОО «Познавательное развитие»

Разработал:

воспитатель Королева

Надежда Юрьевна

высшая квалификационная категория












г. Энгельс

2025 г.





Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Тема НОД: «Комнатные растения»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Развитие познавательной сферы (внимание, мышление).

  Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;

Формировать умение сравнивать до пяти предметов разной высоты и разного размера в целом, раскладывать их в возрастающем порядке;

Развивать пространственные представления, формировать понятия «далеко», «близко»;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.


Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать когнитивные функции.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации: групповая.

Раздаточный материал:

цветные карандаши, альбомы, картинки «Раскрась по образцу».

Оборудование:

Пять горшочков с комнатными растениями ; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; пять разных по размеру цветочных горшочков.

Ход образовательного события:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Создание благоприятного психологического кл климата

Воспитатель: Ребята, давайте начнем день с хорошим настроением, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу:

Собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг,

вместе за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.


Дети встают в круг, берутся за руки.




Основная часть

Педагог предлагает детям подойти к подоконнику, на котором в ряд выставлены пять горшочков с комнатными растениями. На каждом горшке наклеены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

Воспитатель: - Ребята, давайте расставим картинки по порядку и расскажем, как появился цветок в горшке.


Воспитатель:

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Лейку в группе мы возьмем

И цветочки все польем.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько горшочков с цветами стоит на подоконнике? Сосчитайте их.

- Верно. А теперь сосчитайте их по порядку слева на право.





-Одинаковые ли цветы в горшочках?

-Какой по счету цветочек с квадратом, если считать слева?

- Какой по счету горшочек с кругом?

-Ребята, а какой по счету горшочек с овалом?


Воспитатель:

-Теперь мы польем цветы. Маша, возьми леечку и полей третий по счету цветок








Физкультурная минутка:


На окне в горшочках

Выросли цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки.

Повернут бутоны,

В солнышке утонут.


Педагог приглашает детей подойти к столу, на котором выставляет перед детьми несколько цветочных горшочков разного размера.


Воспитатель:

-Весной люди пересаживают комнатные растения, чтобы они лучше росли. Я купила в магазине несколько горшочков.

- Рассмотрите горшочки внимательно. Давайте расставим их в ряд слева направо от самого большого до самого маленького.


Воспитатель:

-Ребята, назовите размер горшочков, начиная с самого маленького по порядку.


Воспитатель:

- Молодцы, а теперь давайте пройдем за столы и поработаем в альбомах.

Воспитатель предлагает раскрасить цветы по образцу.





Рефлексия

Педагог организует беседу:

что делали, какое у детей настроение

Дети походят к подоконнику.




Ответы детей









Ответы детей



Дети выполняют задание.

Ответы детей

Дети пересчитывают цветочные горшочки (первый, второй, третий, четвертый, пятый)

Ответы детей

(нет, разные)

Ответы детей

(первый)

Ответы детей:

(второй)

(пятый и т.д.)

Ребенок выполняет задание педагога. Далее педагог дает аналогичное задание еще двум-трем детям.




Дети повторяют движения за воспитателем





Дети подходят к столу и отвечают на вопросы.



Дети выполняют задание, сравнивая горшочки при помощи педагога.

Дети выполняют задание.

Ответы детей

( маленький, больше, еще больше, самый большой)



Дети выполняют задание в альбомах



Дети высказываются по поводу полученной информации, и своего эмоционального состояния.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации