Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности для обучающихся с РАС по теме "Фрукты"

2
0
Материал опубликован 6 October в группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №177»

г. Нижнего Новгорода













Конспект образовательной деятельности по развитию речи

в разновозрастной группе компенсирующей направленности

для обучающихся с РАС

по теме: «Фрукты»











Автор:

Землянигина Елена Юрьевна, учитель-дефектолог

















Нижний Новгород

2025 год



Цель занятия: создать условия для актуализации и закрепления знаний об фруктах.

Задачи занятия:

Образовательные:

-дать представления о фруктах, их цвете, форме, запахе и вкусе.

-побуждать называть обобщающее слово.

-расширять и активизировать словарный запас по теме «Фрукты»

-формировать навыки диалогической речи.

Коррекционно-развивающие:

-развивать восприятие цвета.

-обогащать сенсорный опыт (запахи, тактильные ощущения).

-мотивировать делать простое блюдо из фруктов (салат).

-развивать умение повторять движения и слова за педагогом .

-учить зрительно соотносить изображения на карточках

-укреплять мелкую моторику

Воспитательные задачи:

-побуждать приветствовать и прощаться с педагогом и партнерами

-формировать спокойное сотрудничество с соседом, учить ждать очереди, заниматься не мешая партнеру по игре.

-развивать умение заниматься под музыку, повторять движения и слова.



Оборудование: алгоритм занятия, массажные валики, стихотворение Е. С. Железновой «Катится колючий ёжик», карточка «ДА», настоящие фрукты(яблоко, банан, апельсин, лимон, груша), поднос, тарелка с порезанными фруктами, , запись музыкальной игры Е.С. Железновой «Мы делили апельсин», визуальная подсказка для музыкальной игры, игры на липучках «Собери блюдо», «Разложи по цвету».



Форма организации: подгрупповая.



Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, дидактическая игра.























В качестве визуальной поддержки на занятии с обучающимися с РАС используется алгоритм занятия, в котором все занятие разбито на этапы:

-Приветствие

-Организационный момент начала занятия

-Игра с массажными мячами

-Основная часть «Что это?», в которой раскрывается тема занятия

-Физминутка (обычно проводятся музыкальные игры, игры с движениями, мячами, деревянными ложками, погремушками и другими атрибутами)

-Совместные игры, закрепление темы

-Организационный момент окончания занятия

-Прощание

t1759756217aa.jpg

















































Ход занятия:

Вводная часть



Приветствие.

Дети сидят за полукруглым столом, перед ними алгоритм. Педагог показывает первую карточку «Привет».

-Привет! (Называю имя ребенка, рукой приветствую, прикасаюсь к его ладони.)

Дети в зависимости от наличия или отсутствия речи отвечают «Привет, Лена», или просто прикасаются к моей ладони с помощью тьютора.

-Поздороваемся друг с другом! (Предлагаю детям сказать «Привет» соседу и прикоснуться к ладони)

-Мы поздоровались!

Снимаю карточку с алгоритма и убираю ее со стола.



Организационный момент начала занятия.

-Делаем 1-2-3-занятие начнись! (хлопаю в ладоши три раза. Дети, повторяют фразу и хлопают в ладоши 3 раза, дети с отсутствием речи просто хлопают, если необходимо помогает тьютор)

-Отлично! Сделали!

Снимаю карточку 123 с алгоритма и убираю ее со стола.



Игра с массажными мячами.

-Что сейчас будем делать? (обращаю внимание на карточку на алгоритме)

Дети: -Катать мяч.

Показываю массажные валики. Предлагаю каждому ребенку взять заданный цвет «Возьми синий», «Возьми красный»

t1759756217ab.jpg

Массажные валики

-Катаем мяч. (показываю как катать валик по столу, рассказываю стихотворение Е.С. Железновой «Катится колючий ежик»:

Катится Колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,

Нам по ручкам он бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, туда-сюда. (помещаю валик между ладоней, катаю, дети повторяют движения и слова)

Нам щекотно?

Да, да да. (Отвечают дети, для визуальной подсказки показываю карточку со словом ДА)

Уходи, колючий ёж,

В темный лес, где ты живешь (катаем валик снова по столу)

-Отлично!

-Убираем мяч. (показываю коробку, дети складывают валики в коробку.)

Снимаю карточку с алгоритма и убираю со стола.



Основная часть.



Основная часть:

Показываю поднос с фруктами (на подносе яблоко, апельсин, лимон, груша)

-Что это? (жду ответа детей)

Дети: -«Фрукты».

-Да! Фрукты! (показываю карточку с обобщающим словом. Прошу детей, кто может говорить повторить еще раз слово «Фрукты».

-Назови. Что это? (предлагаю каждому ребенку назвать фрукт с подноса, невербальные дети показывают с помощью тьютора)



Показываю тарелку с нарезанными фруктами. Каждому ребенку даю кусочек понюхать. Дети при этом находятся под присмотром тьютора, который помогает и контролирует процесс.



t1759756217ac.jpgt1759756217ad.jpg







t1759756217ae.jpgt1759756217af.jpg

Дети рассматривают и пробуют понюхать фрукты.



-Сделаем салат. Положи кусочек сюда. (Предлагаю каждому ребенку положить один кусочек фрукта в общую тарелочку.)

-Салат! Отлично!

Предлагаю закрепить полученный опыт игрой на липучках «Собери блюдо».



t1759756217ag.jpg

Игра «Собери блюдо»

-Найди салат. (ребенок приклеивает карточку на соответствующее блюдо)

-Найди фрукты (ребенок приклеивает карточки тех фруктов, которые изображены)

Другому ребенку предлагаю собрать блюдо «Компот».

-Найди компот.

-Найди фрукты.

-Отлично! Мы сделали это!

Снимаю карточку с алгоритма и убираю со стола.

Физминутка:



Перед детьми визуальная опора для игры. Включаю запись песни «Мы делили апельсин» (автор Е.С. Железнова), скорость воспроизведения уменьшена.

Дети самостоятельно или с помощью тьютора пальцем касаются поочередно картинок, соответствующих словам песни.

Мы делили апельсин,

Мы делили апельсин (дети показывают апельсин)

Много нас, а он один (показывают цифру 1)

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для ужа,

А эта долька для ежа,

Эта долька для бобра, (поочередно показывают на изображения животных)

А для волка кожура. (показывают волка и кожуру)



t1759756217ah.jpg

Визуальная опора для музыкальной игры «Апельсин»

-Мы сделали!

Снимаю с алгоритма карточку физминутки и убираю со стола.



Совместная игра:

Перед детьми выкладываю бланк с цветными тарелочками. Фрукты и овощи поделены на двоих детей и лежат в разных коробочках.

-Разложи по цвету. (предлагаю детям коробочки)

Дети играют вместе на одном бланке.





t1759756217ai.gif

Игра на липучках «Разложи по цвету».

-Отлично! Молодцы!

-Мы поиграли! (Снимаю карточку с алгоритма убираю со стола)



Заключительная часть.



Организационный момент окончания занятия:

-Делаем 3-2-1- закончили!!! (хлопаю в ладоши и считаю от 3 до 1, дети повторяют слова и движения)



Прощание:

-Пока! (показываю жестом и называю имя ребенка)

Дети отвечают жестом, или фразой «Пока, Лена».



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации