Конспект общего родительского собрания с мультимедийным сопровождением на тему «В школу – на позитиве!»
Конспект общего родительского собрания
с мультимедийным сопровождением
на тему: «В школу – на позитиве!»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска
Ставропольского края
Цель мероприятия:
просвещение родителей воспитанников ДОУ в вопросах благополучного психологического состояния детей перед поступлением в школу с использованием мультимедийного сопровождения.
Задачи:
выявить мнение родителей воспитанников о реальной готовности детей к школьному обучению;
способствовать развитию «языка эмоций» в диаде «родитель-ребенок»;
формировать ответственность взрослых за эмоциональное благополучие детей;
повышать психологическую грамотность взрослых в вопросах профилактики негативных эмоциональных проявлений.
Оборудование: кабинет педагога-психолога, компьютер с выходом в интернет, платформа ZOOM, видео материал интернет-ресурса.
Предварительная работа: анкетирование родителей, диагностическое обследование детей, подготовка видео материала.
Участники: родители воспитанников подготовительных групп детского сада, воспитатели.
Ход мероприятия:
Родители в назначенное время (по ссылке-приглашению специалиста) дистанционно входят на платформу ZOOM, регистрируются и включаются в процесс деятельности.
1. Вступительное слово педагога-психолога.
- Доброго дня! Я приветствую всех участников и рада очередной дистанционной встречи! Позвольте начать дистанционное родительское собрание, которое посвящено самой актуальной теме для родителей воспитанников подготовительных групп учреждения. Тема нашей встречи «В школу на позитиве!»
Если у детей есть интересы, то образование происходит.
Артур Чарльз Кларк (английский писатель)
Для того, чтобы у выпускников детского сада сформировался интерес к получению знаний в условиях школы, следует очень постараться «здесь и сейчас».
Предлагаю всем участникам мероприятия вернуться на короткое время в свое детство и посмотреть короткий мультик-песенку про школу «Пластилиновый мультик. Смешарики в школе». В процессе просмотра отследите свои чувства и ощущения.
https://www.youtube.com/watch?v=f9zzcJaSHH0
После просмотра родители делятся своими чувствами и ощущениями.
Обсудив эмоциональную составляющую взрослых и детей, педагог-психолог предлагает родителям ознакомиться с результатами диагностического обследования будущих первоклассников.
2. Результаты теста «Готов ли мой ребенок к школе?»
Педагог-психолог озвучивает результаты диагностического обследования детей (по каждой группе в отдельности).
Дискуссия с родителями: результаты тестирования родителей «Готов ли мой ребенок к школе?»; «Интервьюирование» - обсуждение проблемных моментов по результатам детского обследования, практические рекомендации по выстраиванию направлений дальнейшей подготовки детей к школьному обучению (коррекционно-развивающая деятельность).
- Процесс адаптации детей к школьным условиям следует осуществлять только на основе позитивных эмоций, как детей, так и взрослых! Предлагаем вашему вниманию короткий видео просмотр.
3. Показ фрагмента мультфильма «Сборник лучших серий к 1 сентября. Смешарики».
https://www.youtube.com/watch?v=x0Y1eo7cVA0
Постарайтесь смотреть фрагмент внимательно для того, чтобы понять, как поведение, речь «взрослого» влияет на жизнь «детей». Мы не можем понять чувства и мысли иначе, чем через их внешние проявления, то есть через поведение и речь. Нужно быть внимательным к тому, как поступают и действуют герои мультфильма. Желаю хорошего просмотра.
После просмотра видео материала участники мероприятия делятся своими впечатлениями.
Мини-дискуссия. Обсуждение просмотра фрагмента мультика «Чему учит нас мультик?» Ведущий на этом этапе поддерживает дискуссию.
В конце дискуссии родителям предлагается посмотреть короткий видеоматериал «Кем бы были Смешарики в школе?» https://www.youtube.com/watch?v=7BGGdKcnGlc
После просмотра родители выполняют игровое упражнение «Каким вы видите своего ребенка в школе?»
В конце упражнения подводится итог: «Портрет будущего первоклассника».
4.Рефлексия «Обратная связь».
Закончить сегодняшнее мероприятие мне хочется словами педагога А.С.Макаренко: «Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно». Желаю вашим детям счастливой школьной жизни!
Родители делятся мнениями о проведенном мероприятии.
Источники
1. Куртышева, М. А. Как сохранить психологическое здоровье детей / М. А.
Фильмотерапия: гибкий метод коррекции психологических проблем
https://psixika.ru/146-filmoterapiya.html
2. Интернет ресурс:
Пластилиновый мультик. «Смешарики в школе». https://www.youtube.com/watch?v=f9zzcJaSHH0
Мультфильм «Сборник лучших серий к 1 сентября. Смешарики».
https://www.youtube.com/watch?v=x0Y1eo7cVA0
Видеоматериал «Кем бы были Смешарики в школе?» https://www.youtube.com/watch?v=7BGGdKcnGlc
Галина Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна