12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна50533
Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край, Пятигорск

Конспект общего родительского собрания

с мультимедийным сопровождением

на тему: «В школу – на позитиве!»


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска

Ставропольского края


Цель мероприятия:

просвещение родителей воспитанников ДОУ в вопросах благополучного психологического состояния детей перед поступлением в школу с использованием мультимедийного сопровождения.

Задачи:

выявить мнение родителей воспитанников о реальной готовности детей к школьному обучению;

способствовать развитию «языка эмоций» в диаде «родитель-ребенок»;

формировать ответственность взрослых за эмоциональное благополучие детей;

повышать психологическую грамотность взрослых в вопросах профилактики негативных эмоциональных проявлений.

Оборудование: кабинет педагога-психолога, компьютер с выходом в интернет, платформа ZOOM, видео материал интернет-ресурса.

Предварительная работа: анкетирование родителей, диагностическое обследование детей, подготовка видео материала.

Участники: родители воспитанников подготовительных групп детского сада, воспитатели.

Ход мероприятия:

Родители в назначенное время (по ссылке-приглашению специалиста) дистанционно входят на платформу ZOOM, регистрируются и включаются в процесс деятельности.

1. Вступительное слово педагога-психолога.

- Доброго дня! Я приветствую всех участников и рада очередной дистанционной встречи! Позвольте начать дистанционное родительское собрание, которое посвящено самой актуальной теме для родителей воспитанников подготовительных групп учреждения. Тема нашей встречи «В школу на позитиве!»


Если у детей есть интересы, то образование происходит.

Артур Чарльз Кларк (английский писатель)


Для того, чтобы у выпускников детского сада сформировался интерес к получению знаний в условиях школы, следует очень постараться «здесь и сейчас».

Предлагаю всем участникам мероприятия вернуться на короткое время в свое детство и посмотреть короткий мультик-песенку про школу «Пластилиновый мультик. Смешарики в школе». В процессе просмотра отследите свои чувства и ощущения.

https://www.youtube.com/watch?v=f9zzcJaSHH0



После просмотра родители делятся своими чувствами и ощущениями.

Обсудив эмоциональную составляющую взрослых и детей, педагог-психолог предлагает родителям ознакомиться с результатами диагностического обследования будущих первоклассников.

2. Результаты теста «Готов ли мой ребенок к школе?»

Педагог-психолог озвучивает результаты диагностического обследования детей (по каждой группе в отдельности).

Дискуссия с родителями: результаты тестирования родителей «Готов ли мой ребенок к школе?»; «Интервьюирование» - обсуждение проблемных моментов по результатам детского обследования, практические рекомендации по выстраиванию направлений дальнейшей подготовки детей к школьному обучению (коррекционно-развивающая деятельность).

- Процесс адаптации детей к школьным условиям следует осуществлять только на основе позитивных эмоций, как детей, так и взрослых! Предлагаем вашему вниманию короткий видео просмотр.

3. Показ фрагмента мультфильма «Сборник лучших серий к 1 сентября. Смешарики».

https://www.youtube.com/watch?v=x0Y1eo7cVA0



Постарайтесь смотреть фрагмент внимательно для того, чтобы понять, как поведение, речь «взрослого» влияет на жизнь «детей». Мы не можем понять чувства и мысли иначе, чем через их внешние проявления, то есть через поведение и речь. Нужно быть внимательным к тому, как поступают и действуют герои мультфильма. Желаю хорошего просмотра.

После просмотра видео материала участники мероприятия делятся своими впечатлениями.

Мини-дискуссия. Обсуждение просмотра фрагмента мультика «Чему учит нас мультик?» Ведущий на этом этапе поддерживает дискуссию.

В конце дискуссии родителям предлагается посмотреть короткий видеоматериал «Кем бы были Смешарики в школе?» https://www.youtube.com/watch?v=7BGGdKcnGlc



После просмотра родители выполняют игровое упражнение «Каким вы видите своего ребенка в школе?»

В конце упражнения подводится итог: «Портрет будущего первоклассника».

4.Рефлексия «Обратная связь».

Закончить сегодняшнее мероприятие мне хочется словами педагога А.С.Макаренко: «Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно». Желаю вашим детям счастливой школьной жизни!

Родители делятся мнениями о проведенном мероприятии.


Источники

1. Куртышева, М. А. Как сохранить психологическое здоровье детей / М. А.

Фильмотерапия: гибкий метод коррекции психологических проблем

https://psixika.ru/146-filmoterapiya.html

2. Интернет ресурс:

Пластилиновый мультик. «Смешарики в школе». https://www.youtube.com/watch?v=f9zzcJaSHH0

Мультфильм «Сборник лучших серий к 1 сентября. Смешарики».

https://www.youtube.com/watch?v=x0Y1eo7cVA0

Видеоматериал «Кем бы были Смешарики в школе?» https://www.youtube.com/watch?v=7BGGdKcnGlc



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Галина Владимировна, 04.03.21 в 17:55 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс!
Кияйкина Наталья Федоровна, 04.03.21 в 21:07 2 Ответить Пожаловаться
Галина Владимировна! Рада Вашему вниманию к публикации и отзыву! Благодарю!
Горбачёва Марина Юрьевна, 04.03.21 в 18:05 2 Ответить Пожаловаться
Благодарю за помощь коллегам!
Кияйкина Наталья Федоровна, 04.03.21 в 21:09 1 Ответить Пожаловаться
Благодарю, Марина Юрьевна, за добрый отклик!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.