12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Муравлёва85
0

Конспект ООД в индивидуальной форме по автоматизации звука Л (6-7 лет) Тема: «Дикие животные»



Конспект ООД

в индивидуальной форме по автоматизации звука Л

 (6-7 лет)

Тема: «Дикие животные»



                                                                                                            


























г.Сальск, 2022г.

Тема: «Дикие животные»

Цель: совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- Учить четко произносить поставленный звук в словах, предложениях, стихах.

- Упражнять в звуко-буквенном анализе.

- Учить составлять схему предложения.

Коррекционно-развивающие.

- Развивать мелкую и общую моторику во взаимодействии с речью при помощи гидрогимнастических упражнений.

- Развивать зрительное внимание, речевое дыхание, память, логическое мышление.

- Развивать фонематическое восприятие.

Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и отвечать на заданные вопросы.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, доска, маркер, снежинка-приглашение, прозрачная емкость с теплой водой, градусник, полотенце, камешки, ламинированные картинки,  раскраска - дикие животные.

Методы и приемы:  музыкальное сопровождение, стихи, дидактическая игра, лексические упражнения, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, физминутка, составление предложений и схем к ним.

Словарная работа: волчье логово, лисья нора, медвежья берлога, беличья, лисья, заячья,  голова; беличий хвост, заячий, лисий, волчий хвост.








Организационный момент.

Приветствие.

Логопед: Улыбнемся  друг другу! Сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя свежесть, доброту, красоту.

А выдохнем через рот все свои обиды и огорчения.

( Вдох и выдох три раза.)

Логопед: послушай, пожалуйста, стихотворение.

Заметает пурга белый путь.
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути:
Ни проехать в лесу, ни пройти.

                                                (С. Есенин)
Логопед: О каком времени года говорится в стихотворении?

Ребенок:  «В стихотворении говорится о зиме».

Логопед:  что это…?

Ребенок:  это сильный ветер дует, вьюга, метель.

Логопед: все утихло. А это что лежит на стуле, посмотри, пожалуйста.

Ребенок: снежинка.

Логопед:  это наверное вьюга и метель закружили снежинку и она прилетела к нам в детский сад. (Щелчок на слайде  (волшебство)

 Это не простая снежинка, волшебная, здесь  приглашение, прочтем его? «Приглашаем вас в зимний лес поиграть с нами!  Лесные жители.

Примем приглашение?

Ребенок: да!

Логопед: тогда отправляемся в гости к лесным жителям.

Логопед: в путь!  (хруст снега)

( Идем по звериным следам в лес)

(выключить хруст снега)

Логопед: Молодец, а теперь присядем на пеньки и немножко отдохнем. Я расскажу  сказку, а ты поможешь мне  рассказать  ее своим язычком.

Текст артикуляционной сказки «Белочка».

Жила-была Белочка. Однажды она проснулась рано-рано, в 7 часов утра.

(Упражнение «Часики»).

Белочка пошла чистить зубки: сначала верхние, затем нижние.

(Упражнение «Чистим зубки»).

Потом она захотела выпить чай из чашечки.

(Упражнение «Чашечка»).

Белочка пила чай с вареньем .

(Упражнение  «Вкусное варенье»).

После этого она вышла на улицу и побежала качаться на качелях.

(Упражнение «Качели»).

Прискакала её подружка - маленькая Лошадка.

(Упражнение «Лошадка»).

Они вместе пошли гулять по лесу и собирать грибочки.

(Упражнение «Грибочки»).

Они насобирали много грибов на длинной и короткой ножке.

(Упражнение «Гармошка»)


Логопед: Лесные жителя хотят с нами поздороваться

 (после каждого щелчка ребенок называет животное.)

Логопед: каким словом можно назвать этих животных?          

Ребенок: дикие, лесные, хищные, травоядные

Логопед: У всех  животных есть детеныши.

Логопед:  кто у лисы?

Ребенок: у лисы лисенок (щелчок по лисенку)

Логопед:кто у зайчихи?

Ребенок:   у зайчихи зайчонок (щелчок по зайчонку)

Логопед: у белки?

Ребенок: у белки бельчонок (щелчок по бельчонку)

Логопед:  у ежихи ?

Ребенок: у ежихи ежонок (щелчок по ежонку)

У всех диких животных в лесу есть свое жилище.

Лексическое упражнение «Чье жилище?»

Логопед:  где живет белка?

Ребенок: белка живет в дупле (щелчок по белке)

Логопед: волк?

Ребенок: волк живет в логове(щелчок по волку)

Логопед: где спит зимой медведь?

Ребенок: медведь спит в берлоге (щелчок по медведю)

Логопед: а заяц где живет?

Ребенок:  под кустом.

Гидрогимнастика.

(На столе стоит емкость с теплой водой, на дне, при помощи двусторонней ленты, прикреплены картинки диких животных)

Логопед: назови диких животных.

Ребенок: (предполагаемые ответы):  

Логопед: при помощи камней посчитай сколько слогов в названии каждого животного? (Под каждой картинкой ребенок выкладывает соответствующее количество камней.)

Логопед: а теперь достань картинки с животными в названиях которых есть звук [Л] и определи где он находится, в начале, в середине или в конце?

(Ребенок достает картинки и прикрепляет их к соответствующей схеме)

Автоматизация звука Л  с элементами гидрогимнастики.

Логопед: Расскажем стихотворение про волка при помощи рук.

(Руки ребенка в воде).

Вышел на охоту волк,

(Указательными и средними пальцами обеих рук имитировать шаги)

Волк в охоте знает толк,

(Напрячь пальцы обеих рук)

И коза, и гусь и даже елки

(Выставить вперед указательные пальцы и мизинцы, согнуть пальцы, имитируя гусиную шею, совместить кончики пальцев обеих рук)

Испугались злого волка.

(Скрестить пальцы в замок).

Логопед: Расскажем стихотворение про белку при помощи рук.

(Руки ребенка в воде).

Белый снег, белый мел

(Поочередно поглаживать кисти рук снизу вверх «Надеваем перчатки»)

Белый заяц тоже бел,

(Указательные и средние пальцы приподняты «Заячьи ушки»)

А вот белка не бела,

(Ритмично сжимать и разжимать кисти рук)

Белой белка не была.

(Поочередно поглаживать кисти рук сверху вниз «Снимаем перчатки»).


Логопед: зимой в лесу холодно, сейчас мы поиграем, согреемся.

Физминутка (ребенок имитирует повадки зверей)

Дикие животные.

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ежик сладко потянулся.


Звук и буква Л

Игра «Ниточка»

(Вдох носом, воздух набираем в живот и на выдохе тянуть звук Л, наматывая нитку на палец).

Логопед: давай вспомним, что звуки мы произносим, читаем, а буквы пишем. Звук Л на письме обозначается буквой Л.

Игра «Телесные прописи»

(Логопед предлагает «прописать» букву Л локтем правой руки, мизинцем левой руки, носом, указательным пальцем правой руки).

Логопед: теперь возьми маркер и напиши на доске букву Л.


Звуковой синтез слова лиса.

Логопед: я буду произносить слова, а ты называй только первый звук в слове. Теперь послушай внимательно Л*, И, С, А. Какое слово ты слышишь?

Ребенок: лиса.

Логопед: Правильно. Поиграем с лисой?


Разбор схемы слова  лиса.

(На доске схема слова «Лиса», ребенок прикрепляет соответствующие квадраты)

Логопед: Назови по порядку звуки в слове ЛИСА. Сколько всего в слове звуков?

Ребенок: Л*, И, С, А. Четыре звука.

Логопед: назови первый звук, расскажи о нем, (второй, последний звук.)

Ребенок: Звук «Л» - согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом. «И» - гласный, обозначается красным цветом. «С» - согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом. «А» - гласный, обозначается, красным цветом.

Логопед: сколько гласных звуков в слове? Назовите.

Ребенок: 2 звука, «И», «А».

Логопед: сколько слогов в слове?

Ребенок: 2 слога.

Составление графической схемы предложения и анализ.

Логопед: Где живет лиса?

Ребенок: лиса живет в норе.

Логопед: придумай предложение со словом лиса. А теперь составьте схему предложения. (Ребенок записывает схему предложения на доске и производит анализ).

Логопед:  по-моему лесные жители решили поиграть с нами в прятки. Найдем их?

Ребенок: да!

Дидактическая игра «Чей хвост, чья голова?»

Логопед: Чья это голова?

Ребенок: это лисья голова.

Логопед: правильно, а это чья голова?

Ребенок: это  беличья голова.

Логопед: это чья голова?

Ребенок: это волчья голова.

Логопед: молодцы, это чья голова?

Ребенок: это заячья голова.

Логопед: это чей хвост?

Логопед: это чей хвост?

Ребенок: это беличий хвост.

Логопед: это чей хвост?

Ребенок: это волчий хвост.

Логопед: это чей хвост?

Логопед: Молодец, ты правильно назвал части тела животных и отыскал всех зверей.

Логопед: присядем, немного отдохнем, успокоимся, расслабимся, и сделаем себе легкий массаж.

Звучит спокойная релаксационная музыка.

Самомассаж.

  Ручки растираем

И разогреваем

И лицо теплом своим Нежно умываем.

Пальчики сгребают

 Все плохие мысли.,

Ушки растираем

 Сверху вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем

Тянем вниз за мочки,

А потом руками

Трогаем за щечки


(потирать ладони)

(хлопать в ладоши)

(разогретыми ладошками проводить по лицу сверху вниз)                               (граблеобразными движениями проводить пальцами от середины лба к вискам)

(растирать пальцами рук ушные раковины по краю сверху вниз).                                (сгибать руками ушные раковины вперед) (оттягивать уши вниз за мочки)              (легко похлопывать щеки ладошками)



Итог.

Логопед:  наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Возвращаться по звериным следам. (хруст снега)

Логопед: тебе понравилось наше путешествие?

А что мы там делали? Что тебе больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

Ребенок: да, гуляли в лесу, играли с животными…


Домашнее задание.

Лесные жители хотят на память оставить свои портреты. Дома раскрась эти рисунки и вклей в свою тетрадь домашних заданий и расскажи  маме и папе где мы  сегодня были.

Сюрпризный момент.

Логопед дарит ребенку фигурку-пряник с изображением дикого животного.









Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.