12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Артеменко Елена Николаевна93234 Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов. Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Конспект открытого урока по предмету «Человек» в классе «Особый ребёнок» (7 год обучения) тема: «Повседневная одежда. Уход, хранение».
Конспект открытого урока по предмету «Человек»
в классе «Особый ребёнок» (7 год обучения)
тема: «Повседневная одежда. Уход, хранение».
Цель: формирование представлений о повседневной одежде; учить ухаживать за одеждой, формирование навыка правильной стирки носков.
Задачи: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти; учить детей складывать из частей (двух частей) целое; обогатить и систематизировать знания детей об одежде; обогащать и активизировать словарный запас, развивать устную речь; формировать зрительное восприятие; развивать умения и навыки при стирки носков; учить правильно складывать одежду; формировать жизненные компетенции.
Воспитывать бережное отношение к одежде; чувство взаимопомощи и самостоятельности.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Педагогические технологии: информационно-коммуникативные, элементы игровой технологии, здоровьесберегающие.
Формы работы: фронтальная работа, в процессе которой осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход.
Ход урока
- Организация начала урока.
Дети становятся в круг, держатся за руки.
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения на весь урок.
- Ребята, назовите мне названия вещей, которые на вас надеты. (Рубашка, брюки, платье, кофта…)
Учитель читает стихотворение.
Куртки, брюки, пальто и штаны,
Платья, юбки человеку нужны.
Все, что мы надеваем, одеждой зовется.
И название это запомнить придется.
Для чего человеку одежда нужна?
Укрывает от дождика, ветра она,
Согревает в морозы, защищает в жару,
От прохлады избавит она поутру.
Только, чтобы служила подольше одежда,
Содержать ее нужно опрятной и свежей.
Чистить, гладить, стирать и сушить,
Поносить, а потом аккуратно сложить.
- Сообщение темы урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о повседневной одежде и научимся правильно ухаживать за ней. А так же обобщим ранее полученные знания по теме «Одежда».
Для того, чтобы наша речь была четкой, предлагаю вам сделать артикуляционную гимнастику.
- Артикуляционная гимнастика.
Упражнения для губ.
Застегивание и расстегивание молнии. Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).
Большие пуговицы и маленькие пуговки. Максимально округлить губы (большие пуговицы), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).
Упражнения для языка.
Иголочка. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти»).
Белье на ветру. Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «пяти»).
Строчка. Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.
Развитие дыхания и голоса.
Укололи пальчик. Подуть на больное место, произнести на одном выдохе слоги: «Ой! Ой!», а затем предложение «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!»
- Повторение изученного.
«Назови одежду». Учитель показывает картинки с изображением одежды, дети по очереди называю, что изображено на картинке. (юбка, рубашка, футболка, штаны, платье, майка, носки …).
- Молодцы, ребята! Всю одежду узнали и правильно назвали!
Ребята, вся эта одежда называется повседневной. Мы ее надеваем, когда идем в школу, на прогулку.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Половинки» Цель: учить детей складывать из частей (двух частей) целое.
-Назовите, какие предметы одежды у вас получились?
- Гимнастика для глаз. Медленное моргание в течение 10 сек.
«Бабочки полетели, крылышками помахали».
- Дидактическая игра с прищепками «Стирка» Учащимся предлагается развесить одежду в соответствии со цветом вещей и прищепки. Когда будут развешивать, проговаривать цвет одежды, название одежды, и какого цвета возьмут прищепку.
- Физминутка. Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения.
Воду в тазик мы налили и одежду замочили.
Долго мылили, стирали, хорошенько полоскали.
А теперь все отожмём, хорошенечко встряхнём,
Развесим на верёвку, прищепкой щелкнем ловко.
Все подсохнет, что потом?
Всё прогладим утюгом.»
- Практическая работа.
Стираем носки.
Сейчас мы будем стирать носки. Что для этого нам надо приготовить?
Берем тазики и идем набирать теплую воду.
Теперь надо носочки вывернуть (если есть наизнанку).
Хорошо намочить носочки водой.
Носочек кладем на ладошку, берем мыло и хорошо намыливаем.
Теперь трем носочки, периодически окунаем в воду.
Выжимаем.
Тоже самое проделываем и со вторым носочком.
Мыльную воду выливаем.
Набираем воды для полоскания.
Прополоскать носки и хорошо выжать.
Развесить носочки на веревку, прищепив прищепкой.
Выливаем воду, убираем таз на место, убираем рабочее место.
Сложим вещи на полке.
Учащимся предлагается сложить аккуратно футболку и спортивные штаны. Положить на полку.
- Оценивание.
- Итог урока.
Ребята, чему вы сегодня научились на уроке? Где пригодятся вам полученные знания?