12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93234
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
31

Конспект открытого урока по предмету «Человек» в классе «Особый ребёнок» (7 год обучения) тема: «Повседневная одежда. Уход, хранение».

Конспект открытого урока по предмету «Человек»

в классе «Особый ребёнок» (7 год обучения)

тема: «Повседневная одежда. Уход, хранение».                                             

Цель: формирование представлений о повседневной одежде; учить ухаживать за одеждой, формирование навыка правильной стирки носков.

Задачи: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти; учить детей складывать из частей (двух частей) целое; обогатить и систематизировать знания детей об одежде; обогащать и активизировать словарный запас, развивать устную речь; формировать зрительное восприятие; развивать умения и навыки при стирки носков; учить правильно складывать одежду; формировать жизненные компетенции.

Воспитывать бережное отношение к одежде; чувство взаимопомощи и самостоятельности.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Педагогические технологии: информационно-коммуникативные, элементы игровой технологии, здоровьесберегающие.

Формы работы: фронтальная работа, в процессе которой осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход.


Ход урока

  1. Организация начала урока.

Дети становятся в круг, держатся за руки.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения на весь урок.

- Ребята, назовите мне названия вещей, которые на вас надеты. (Рубашка, брюки, платье, кофта…)

Учитель читает стихотворение.

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить. 


  1. Сообщение темы урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о повседневной одежде и научимся правильно ухаживать за ней. А так же обобщим ранее полученные знания по теме «Одежда».

Для того, чтобы наша речь была четкой, предлагаю вам сделать артикуляционную гимнастику.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для губ.

Застегивание и расстегивание молнии. Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

Большие пуговицы и маленькие пуговки. Максимально округлить губы (большие пуговицы), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

Упражнения для языка.

Иголочка. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти»).

Белье на ветру. Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «пяти»).

Строчка. Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.

Развитие дыхания и голоса.

Укололи пальчик. Подуть на больное место, произнести на одном выдохе слоги: «Ой! Ой!», а затем предложение «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!»

  1. Повторение изученного.

«Назови одежду». Учитель показывает картинки с изображением одежды, дети по очереди называю, что изображено на картинке. (юбка, рубашка, футболка,  штаны, платье, майка, носки …).

f1671689742.jpg

- Молодцы, ребята! Всю одежду узнали и правильно назвали!

Ребята, вся эта одежда называется повседневной. Мы ее надеваем, когда идем в школу, на прогулку.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Половинки» Цель: учить детей складывать из частей (двух частей) целое.

l1671689794.jpg


-Назовите, какие предметы одежды у вас получились?

  1.  Гимнастика для глаз. Медленное моргание в течение 10 сек.

«Бабочки полетели, крылышками помахали».

  1. Дидактическая игра с прищепками «Стирка» Учащимся предлагается развесить одежду в соответствии со цветом вещей и прищепки. Когда будут развешивать, проговаривать цвет одежды, название одежды,  и какого цвета возьмут прищепку.

g1671689883.jpg

o1671689986.jpg
  1. Физминутка. Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения.

 Воду в  тазик  мы  налили  и   одежду  замочили.

Долго  мылили, стирали, хорошенько  полоскали.

      А  теперь  все  отожмём,  хорошенечко  встряхнём,

      Развесим  на  верёвку, прищепкой  щелкнем  ловко.

      Все  подсохнет, что  потом?

 Всё  прогладим  утюгом.»

  1. Практическая работа. 

Стираем носки.

Сейчас мы будем стирать носки. Что для этого нам надо приготовить?

Берем тазики и идем набирать теплую воду.

Теперь надо носочки вывернуть (если есть наизнанку).

Хорошо намочить носочки водой.

Носочек кладем на ладошку, берем мыло и хорошо намыливаем.

Теперь трем носочки, периодически окунаем в воду.

Выжимаем.

Тоже самое проделываем и со вторым носочком.

Мыльную воду выливаем.

Набираем воды для полоскания.

Прополоскать носки и хорошо выжать.

Развесить носочки на веревку, прищепив прищепкой.

Выливаем воду, убираем таз на место, убираем рабочее место.

c1671689918.jpg

t1671689936.jpg

Сложим вещи на полке.

 Учащимся предлагается сложить аккуратно футболку и спортивные штаны. Положить на полку.

  1. Оценивание.
  2.  Итог урока.

Ребята, чему вы сегодня научились на уроке? Где пригодятся вам полученные знания?

​​​​​​​


Конспект урока
DOCX / 1.2 Мб



Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Ивлиева Наталия Алексеевна, 22.12.22 в 11:41 2Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, спасибо Вам за полезный урок для наших детей! Все этапы урока продуманы и органично связаны. Спасибо за фотографии. Видно, что детям интересно!
Артеменко Елена Николаевна, 22.12.22 в 11:44 2Ответить Пожаловаться
Наталия Алексеевна, благодарю за отзыв! Все для детей, хочется научить их всему, дать больше опыта, который пригодится им в жизни.
Потамошнева Наталья Алексеевна, 22.12.22 в 18:58 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за распространение опыта, Елена Николаевна!
Трефилова Раиса Поликарповна, 23.12.22 в 04:44 1Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, Вашим учащимся так нужен этот практический опыт самообслуживания! Спасибо за Ваше педагогическое мастерство!
Артеменко Елена Николаевна, 23.12.22 в 09:56 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Раиса Поликарповна! Да, для наших деток практический опыт очень важен!
Горбачёва Марина Юрьевна, 24.12.22 в 17:16 1Ответить Пожаловаться
Здорово! Всё наглядно! Сама бы поиграла с удовольствием!
Артеменко Елена Николаевна, 24.12.22 в 17:34 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Шуткова Татьяна Михайловна, 24.12.22 в 18:03 2Ответить Пожаловаться
Отлично продуманный урок практически направленный. Рада за Ваших детей!
Овчинникова Елена Владимировна, 25.02.23 в 21:23 2Ответить Пожаловаться
Очень понравился урок! Думаю теперь, как мне организовать стирку со своим индивидуалом.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.