Конспект открытого урока по предмету «Человек» в классе «Особый ребёнок» (7 год обучения) на тему: «Повседневная одежда. Уход, хранение»
Конспект открытого урока по предмету «Человек»
в классе «Особый ребёнок» (7 год обучения)
тема: «Повседневная одежда. Уход, хранение».
Цель: формирование представлений о повседневной одежде; учить ухаживать за одеждой, формирование навыка правильной стирки носков.
Задачи: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти; учить детей складывать из частей (двух частей) целое; обогатить и систематизировать знания детей об одежде; обогащать и активизировать словарный запас, развивать устную речь; формировать зрительное восприятие; развивать умения и навыки при стирки носков; учить правильно складывать одежду; формировать жизненные компетенции.
Воспитывать бережное отношение к одежде; чувство взаимопомощи и самостоятельности.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Педагогические технологии: информационно-коммуникативные, элементы игровой технологии, здоровьесберегающие.
Формы работы: фронтальная работа, в процессе которой осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход.
Ход урока
- Организация начала урока.
Дети становятся в круг, держатся за руки.
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения на весь урок.
- Ребята, назовите мне названия вещей, которые на вас надеты. (Рубашка, брюки, платье, кофта…)
Учитель читает стихотворение.
Куртки, брюки, пальто и штаны,
Платья, юбки человеку нужны.
Все, что мы надеваем, одеждой зовется.
И название это запомнить придется.
Для чего человеку одежда нужна?
Укрывает от дождика, ветра она,
Согревает в морозы, защищает в жару,
От прохлады избавит она поутру.
Только, чтобы служила подольше одежда,
Содержать ее нужно опрятной и свежей.
Чистить, гладить, стирать и сушить,
Поносить, а потом аккуратно сложить.
- Сообщение темы урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о повседневной одежде и научимся правильно ухаживать за ней. А так же обобщим ранее полученные знания по теме «Одежда».
Для того, чтобы наша речь была четкой, предлагаю вам сделать артикуляционную гимнастику.
- Артикуляционная гимнастика.
Упражнения для губ.
Застегивание и расстегивание молнии. Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).
Большие пуговицы и маленькие пуговки. Максимально округлить губы (большие пуговицы), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).
Упражнения для языка.
Иголочка. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти»).
Белье на ветру. Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «пяти»).
Строчка. Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.
Развитие дыхания и голоса.
Укололи пальчик. Подуть на больное место, произнести на одном выдохе слоги: «Ой! Ой!», а затем предложение «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!»
- Повторение изученного.
«Назови одежду». Учитель показывает картинки с изображением одежды, дети по очереди называю, что изображено на картинке. (юбка, рубашка, футболка, штаны, платье, майка, носки …).
- Молодцы, ребята! Всю одежду узнали и правильно назвали!
Ребята, вся эта одежда называется повседневной. Мы ее надеваем, когда идем в школу, на прогулку.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Половинки» Цель: учить детей складывать из частей (двух частей) целое.
-Назовите, какие предметы одежды у вас получились?
- Гимнастика для глаз. Медленное моргание в течение 10 сек.
«Бабочки полетели, крылышками помахали».
- Дидактическая игра с прищепками «Стирка» Учащимся предлагается развесить одежду в соответствии со цветом вещей и прищепки. Когда будут развешивать, проговаривать цвет одежды, название одежды, и какого цвета возьмут прищепку.
- Физминутка. Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения.
Воду в тазик мы налили и одежду замочили.
Долго мылили, стирали, хорошенько полоскали.
А теперь все отожмём, хорошенечко встряхнём,
Развесим на верёвку, прищепкой щелкнем ловко.
Все подсохнет, что потом?
Всё прогладим утюгом.»
- Практическая работа.
Стираем носки.
Сейчас мы будем стирать носки. Что для этого нам надо приготовить?
Берем тазики и идем набирать теплую воду.
Теперь надо носочки вывернуть (если есть наизнанку).
Хорошо намочить носочки водой.
Носочек кладем на ладошку, берем мыло и хорошо намыливаем.
Теперь трем носочки, периодически окунаем в воду.
Выжимаем.
Тоже самое проделываем и со вторым носочком.
Мыльную воду выливаем.
Набираем воды для полоскания.
Прополоскать носки и хорошо выжать.
Развесить носочки на веревку, прищепив прищепкой.
Выливаем воду, убираем таз на место, убираем рабочее место.
Сложим вещи на полке.
Учащимся предлагается сложить аккуратно футболку и спортивные штаны. Положить на полку.
- Оценивание.
- Итог урока.
Ребята, чему вы сегодня научились на уроке? Где пригодятся вам полученные знания?
Ивлиева Наталия Алексеевна
Артеменко Елена Николаевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Артеменко Елена Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Артеменко Елена Николаевна
Шуткова Татьяна Михайловна
Овчинникова Елена Владимировна
Плотникова Олеся Александровна