12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белопухова Екатерина Станиславовна443
Россия, Забайкальский край, Чита
6

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р]

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению

Тема: «Звук [р]».



Этап: автоматизация звука [р] изолировано, слогах, словах и предложениях.

Задачи:

закрепить навыки правильного произношения звука [р] изолировано, в слогах, словах, предложениях;

развивать фонематический слух;

развивать артикуляционную и мелкую моторику; речевое дыхание;

развивать внимание, память, мышление;

упражнять детей в согласовании числ. с сущ.;

формировать положительную мотивацию на занятии.

Оборудование: игрушка или изображение девочки Раи (Ромы и Маруси), игрушка или картинка «щенок Радар», картинки с изображением рыболовных принадлежностей, пинцет, «червячки»; 3 емкости для червячков (1 большая, две маленькие); рыбки, с изображенными на них предметными картинками; картинка «рыбный пирог».


Ход занятия

Этап

Содержание этапа

1

Организационный момент

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

2

Объявление темы занятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня нас пригласила к себе в гости девочка Рая. Рая хочет угостить своих друзей – Рому и Марусю, рыбным пирогом.

Скажи, какой звук мы слышим в их именах?

Правильно звук Р. Характеристика звука.

Что нужно сделать, чтобы испечь пирог? (замесить тесто) Какие продукты для этого нужны? (ответы детей)

Какой еще нужен ингредиент для рыбного пирога? (рыба)

Рая просит нас наловить рыбы в озере неподалеку. Поможем ей? (ответы детей)

3

Актуализация знаний

Какое снаряжение нам необходимо собрать с собой на рыбалку? (ответы детей: удочка, сачок, ведро и т.д.)

4

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

Перед рыбалкой нужно размяться. Выполним артикуляционную гимнастику.

Упражнения: «Заборчик», «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Барабанщик».

Упражнения дыхательной гимнастики: «Загони мяч», «Фокус».

5

Изолированное произношение звука

Во дворе дома нас встречает щенок Радар. Он учится рычать как взрослый пес. Покажите Радару, как нужно правильно рычать.

Произнесение звука [р] длительно. Анализ артикуляции звука.

6

Автоматизация в слогах

Радару очень понравился урок. Он хочет вместе с нами отправиться на рыбалку. Возьмем его с собой?

Давайте научим Радара не только рычать, но и петь слоговые песенки со звуком Р:

Ра-ра-ра, ро-ро-ро, ру-ру-ру, ры-ры-ры, рэ-рэ-рэ

Ра-ра-ро, ро-ры-ро, ры-ру-ру, ру-ра-ра, рэ-рэ-ры

7

Физкультминутка

Рыбки плавали, ныряли (волнообразные вертикальные движения ладонями)

И плескались на воде (волнообразные горизонтальные движения ладонями)

То сойдутся, разойдутся, (горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения)

То зароются в песке. (приседают с круговыми движениями ладоней)

8

Автоматизация в словах

Ребята, на что мы с вами будем ловить рыбу? (на червяков)

Здесь у кочки мы можем накопать червячков для рыбалки. Но рыбы будут ловиться только на тех червячков, в названии которых есть звук Р.

Дети с помощью пинцета достают из емкости червячка, называют картинку, изображенную на нем. Если в слове есть звук [р] – кладут его в баночку для рыбалки, если нет – перекладывают в соседнюю емкость.

Давайте посчитаем, сколько червячков у нас получилось (один червяк, два червяка и т.д.)

9

Пальчиковая гимнастика

Мы пришли на озеро. Разомнем наши пальчики перед рыбалкой.

Жил да был один налим, (ладони сложены, плавные движения ими, имитирующие движения плавников)

Два ерша дружили с ним. (ладони раздвинуты; движения двумя ладонями порознь)

Прилетали к ним три утки (руки сложены накрест, взмахи ладонями)

По четыре раза в сутки. (сжимать и разжимать кулачки)

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять. (загибать пальцы, начиная с большого).

10

Автоматизация в словах

Приготовимся к рыбалке. Ребенок берет удочку, «насаживает» на нее червячка, опускает в импровизированное озеро и достает оттуда улов, проговаривая слова, изображенные на улове.

Давайте посмотрим и посчитаем, сколько рыбок вы сумели поймать. Пример: одна рыбка, две рыбки и т.д.

11

Автоматизация в предложениях

Нам пора возвращаться с уловом к Рае. (дети возвращаются к Рае)

Рая очень рада нашему улову. Пока печется пирог, Рая предлагает нам поиграть.

Игра «Исправь предложение».

В розах растут сады.

Мусор убирает Рому.

Арбуз купил Артёма.

Куры кормят Марусю.

Рыба поймала рыбака.

Красный шарф надел Егора.

Торт подарил Раю на день рождения.

В помидорах и огурцах растут огороды.

12

Автоматизация в чистоговорках

Рыбный пирог готов! А вот и гости: Рома и Маруся.

Ребята пришли с подарками – чистоговорками.

Ра-ра-ра – у Радара конура;

Ро-ро-ро – у нас новое ведро;

Ру-ру-ру – рыба плавает в пруду;

Ры-ры-ры – рыбы в озере шустры.

13

Итог занятия

Нам пора возвращаться в детский сад. Давай попрощаемся с нашими новыми друзьями.

Какой звук вы старались правильно произносить? С кем мы сегодня познакомились? Что вам понравилось больше всего?



t1587626331aa.jpgt1587626331ab.pngt1587626331ac.pngt1587626331ad.jpg

t1587626331ae.gif

t1587626331af.gif


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.