Конспект урока физики по теме «Физические величины, их измерение» с раздаточным материалом

19
8
Материал опубликован 4 May в группе

Всероссийский конкурс методического мастерства на лучшую разработку конспекта урока с раздаточным материалом

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

На конкурс представлен информационно-методический комплект, включающий в себя:

 – конспект  урока физики в 7 классе по теме «Физические величины, их измерение»;

- раздаточные материалы (разноуровневые) к конкурсному уроку;

- приложение к уроку.

Выбор темы конкурсного урока обусловлен высокой практической значимостью знаний, освоенных в результате практической деятельности школьников по измерению физических величин и оценке качества измерения.

Раздаточный материал к уроку  - карточки с заданиями различного уровня сложности,  их использование обеспечивает охват индивидуальной деятельностью на уроке учащихся с различным уровнем сформированности знаний и практических навыков, различной мотивации к учению.

Пять типов предложенных заданий делают задания интересными для всех учащихся, делают освоение темы личностно-ориентированным.

* Для корректного (без искажений структуры) просмотра конспекта урока  дублирую публикацию в PDF-формате.

Организационно – структурная характеристика урока

Общая характеристика урока

Образовательная организация

МАОУ лицей № 64 г. Краснодара

Ф И О учителя

Спицына Любовь Ивановна

Предмет, класс

Физика, 7 класс

Учебник, автор

Физика. 7 класс (ч. 1) Учебник в 2-х частях/Генденштейн Л.Э., Булатова А.А. и др./ под ред. Орлова В.А.- М., Просвещение, 2021, 160 с.

Тема урока

Физические величины, их измерение

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Вид урока

Урок проблемного обучения

Оборудование урока

Smart-доска, образцы измерительных приборов, дидактические карточки – раздаточный материал

Формы работы учащихся

Коллективная, работа парами, индивидуальная

Цель проектируемого урока [1]



Цель урока

деятельностная

Формирование учебно-познавательных компетенций при выполнении измерений физических величин

содержательная

Освоение обобщенного способа измерения физических величин с помощью измерительных приборов

предметная

Практическое применение формулировок по теме для оценки качества измерения

Структура, формируемые УУД, тайминг проектируемого урока

(время урока 45 минут)

структура

время

формируемые универсальные учебные действия

Организационный этап

2 мин

Регулятивные: организация рабочего места

Личностные: осмысление собственной позиции – положительное отношение к уроку

Мотивационный этап

3 мин

Регулятивные: целеполагание.

формулирование образовательной цели урока;

Актуализация знаний

7 мин

Познавательные: активизация уже известных способов действий и мыслительных операций;

Регулятивные: деятельность по предложенному учителем алгоритму, самооценка работы.

Освоение нового материала

Основные терми-ны, определения по новой теме

Работа с раздаточ-ным материалом

23 мин, в т. ч.

10 мин


10 мин

(+3)

Познавательные: восприятие текстовой и символьной инфор-мации, переработка её в соответствии с обозначенными задачами урока;

Коммуникативные: планирование и реализация учебного сотрудничества с одноклассниками и учителем;

Регулятивные: осознание усвоенной на уроке информации, способов деятельности, выделение новой информации, подлежащей усвоению

Первичное закрепление

7 мин

Личностные: формирование ценностного отношения к уче-нию, самоопределение в получении практических навыков и умений.

Рефлексия

3 мин

Логические: формулирование проблемы, поиск способа ее решения;

Технологии и проектируемые результаты урока [2]

Ведущая образовательная технология

Проблемное обучение, обучение в сотрудничестве

Проектируемые результаты урока

При проектировании урока технология «обучение в сотрудничестве» использована как реализация идеи совместной развивающей деятельности учеников, идущей от ребенка к предмету обучения, от тех познавательно-психологических возможностей, которыми располагает каждый ученик класса.

Результаты урока

Познавательные

Создание собственной модели на основе предлагаемого шаблона (заготовки) с выбором знаково-символьных средств

Регулятивные

Осознание качества усвоения новых знаний и умений при работе с измерительными устройствами

Коммуникативные

Готовность оказать необходимую помощь однокласснику (соседу по парте) в решении возникших образовательных затруднений, эмоциональная поддержка одноклассников

Личностные


Умение планировать собственную эффективно-образовательную деятельность на всех этапах урока













Технологическая КАРТА урока физики по теме «ИЗМЕРЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН» [3]

Учитель: Спицына Л.И., МАОУ лицей № 64 г. Краснодара

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Образовательные ресурсы, используемые на этапе урока

Организационный

Проверка собственной готовности к новому уроку

Приветствие, проверка готовности класса к уроку, проверка отсутствующих на уроке


Мотивационный

Настрой на образовательную деятельность по освоению данной темы

Создать условия для формирования внутренней потребности к учению – «хочу»

Учащимся для обозрения показываю две фотографии, им предлагается сформулировать проблемный вопрос: в чем причина различных показаний по шкале ростомера?


Приложение 1

Актуализация знаний по теме, реализация практического действия

Восприятие и фиксация знаний, достаточных для построения учебных действий и активизации мыслительной деятельности

Организует осознание учащимися внутрен-ней потребности к построению и применению нового способа действий

Повторение терминов «физическая величина», «система СИ», «эталон», «кратные и дольные единицы» на основе интерактивного материала

Демонстрация выполнения заданий - Smart-доска


Приложение 2

Освоение нового материала

(теоретическая часть)

Активизация собственных

мыслительных действий (анализ, сравнение, аналогия, обобщение), и на их основе – познавательных процессов.

Актуальна связка учебных действий «надо» - «хочу» - «могу»!

Формирование познавательного интереса к новым знаниям в области метрологии.

Подготовка мышления школьников к построению нового способа действий.

Изложение нового материала -

формирование представлений:

- о конструктивных особенностях измерительных приборов;

- освоение терминов «цена деления», «предел измерения», «погрешность измерения»;

- акцент внимания учащихся на записи результатов измерения физической величины;

Демонстрация измерительных приборов: транспортир, амперметр, вольтметр, часы, термометр.


Просмотр видеофрагмента https://resh.edu.ru/subject/lesson/2602/main

Анализ его образовательного содержания

Освоение нового материала

(практическая часть)

Самостоятельное выполнение

индивидуального задания на применение новых знаний, полученных на данном уроке.

При возникновении затруднений при выполнении дифференциро-ванных заданий обратиться за помощью к учителю.

Активизация знаний учащихся по изученной теме, формирование практических навыков деятельности – «могу»

Сопровождение индивидуальной деятельности школьников;

Анализ причин возникших (если есть) затруднений, помощь в выборе знаний, которых недостаточно

ученику.


Разноуровневые карточки – раздаточный материал к уроку

(5 типов заданий: базовый, повышенный, высокий уровень сложности)

Выявление затруднений (сложностей) в освоении нового материала–источника проблемы

Анализ (пошаговый) собственной деятельности, определение точки (места) возникновения затруднения и причины

На основе совместного анализа затруднений учеников при выполнении заданий раздаточного материала помогает выбрать недостающие знания

Выборочный анализ решения одного из варианта заданий,


Документ-камера для демонстрации карточки задания на экран

Рефлексия - самоанализ собственной деятельности,

эмоций и чувств

Самооценка собственной учебной деятельности на уроке, оценка степени соответствия цели и результатов работы на уроке

Фиксация степени соответствия заданий и качества их выполнения;

Определение целей дальнейшей деятельности по измерению физи-ческих величин, поиск оптимальных решений проблемы.

Выявляет и фиксирует границы применимости новых знаний

Выполнение тренировочных заданий по изученной теме

Домашнее задание

Выбирая уровень домашнего задания для выполнения, определяют перспективы освоения темы

Организует информирование по выполнению домашнего задания, отмечает новый для учащихся способ действий по выполнению измерений, записи результатов.


§ 4 стр. 25-31, конспект – основное задание

По желанию – стр. 34 (домашняя лаборатория)


Источники информации:

1. Зинова О.В., Щепотьева Ю.Г., Валиева Э.Г. Статья «Конкретизация целей урока физики с учетом деятельностных принципов» / VII Международная конференция «Педагогика: традиции и инновации»/ https://moluch.ru/conf/ped/archive/186/9461

2. Лобанов А.А. Статья Электронная карта урока-электронный ресурс https://edcommunity.ru/communication/blogs/detail.php?blog=vgfilatovagmailcom-blog&id=1818

3. Конструктор современного урока https://lesson-constructor.1c.ru/

f1714773353.jpg
Проверка_Уникальность
Приложение к урокуDOCX / 972.2 Кб
Раздаточный материалPDF / 430.98 Кб
Конспект урокаPDF / 368.14 Кб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Поздравляю с победой, Любовь Ивановна!!

21 May

Благодарю! Приятно Ваше внимание, Вера Сергеевна.

22 May

Любовь Ивановна, поздравляю с победой в конкурсе!

21 May

Благодарю! Приятно Ваше внимание, Виктория Владимировна!

22 May

Поздравляю с победой в конкурсе! Прекрасный ресурс

22 May

Благодарю, Евгения Николаевна!

23 May

Любовь Ивановна, поздравляю с победой. Очень понравилась работа.

13 November

Благодарю! Высокая оценка работы вдохновляет на поиск и реализацию новых идей. И это написала не о себе, а о многих коллегах, в том числе и о Вас, дагогическое творчество которых покоряет, учит, радует!

13 November

Похожие публикации