Конспект урока к УМК Spotlight 4 "Заяц и черепаха" ("The turtle and the hare")
Тема методической разработки
“Работа над развитием смыслового чтения у учащихся начальной школы на уроках английского языка
(на примере сказки “Заяц и черепаха”, УМК Spotlight 4)”
Автор: Шматова Наталья Вячеславовна, учитель английского языка, МОУ Мурмашинская СОШ №1, муниципальное образование пгт. Мурмаши, Кольского района Мурманской области
Пояснительная записка.
“Лучшая методическая разработка урока, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности учащихся начальной школы”.
Вид функциональной грамотности: читательская грамотность.
Тема : Работа над развитием смыслового чтения у учащихся начальной школы на уроках английского языка (на примере сказки “Заяц и черепаха”, УМК Spotlight 4)”.
Актуальность работы: смысловое чтение как способ формирования функциональной грамотности учащихся способствует развитию грамотности чтения, а также комплексному освоению учащимися основных видов речевой деятельности, развивает творческое мышление, приучает учащихся к внимательному и вдумчивому отношению к тексту.
Целевая аудитория: обучающиеся 4-х классов общеобразовательных школ.
Роль и место конкурсного мероприятия в формировании функциональной грамотности (связь с другими мероприятиями, преемственность) – данный урок входит в календарно-тематическое планирование УМК “Spotlight” для 4 класса, его можно использовать в комплексе уроков по развитию навыков смыслового чтения у учащихся начальной школы.
Цель, задачи и планируемые результаты.
Цель урока - формирование функциональной грамотности учащихся через развитие навыков смыслового чтения.
Задачи урока: учить догадываться о значении неизвестных слов через наглядные опоры, дефиниции; строить утвердительные предложения в простом прошедшем времени; делать поучительные выводы из текста.
Целевые установки на достижение результата:
Предметные
• совершенствовать навыки работы с текстом – учиться находить ошибки и исправлять их;
• совершенствовать умения употреблять новые лексические единицы по теме для решения коммуникативных задач;
• формировать навык построения утвердительных предложений английского языка;
• развивать умение воспринимать англоязычную речь на слух с опорой на иллюстрацию электронного формата, извлекать запрашиваемую информацию;
Метапредметные
• развивать речевую и слуховую память обучающихся, внимание;
• развивать навыки письменной речи;
• развивать навыки самоконтроля;
• развивать языковую догадку у обучающихся;
• совершенствовать аудитивные, орфографические навыки чтения обучающихся;
• развивать творческую активность обучающихся.
Личностные
• формировать потребности и способности к коллективной деятельности;
• воспитание доброжелательного отношения друг к другу через создание эмоционально-положительной атмосферы на уроке.
Форма проведения урока – комбинированный урок (сочетает в себе уроки актуализации знаний и умений, комплексного применения ЗУН, коррекции ЗУН). Данные формы сочетаемы в одном уроке, так как развитие навыков смыслового чтения не может обойтись без актуализации уже полученных знаний и умений при работе с текстом, правильного построения предложений в устной речи для выражения своего мнения.
На уроке используются технологии коммуникативно-ориентированного обучения; личностно-ориентированного обучения; игрового обучения; здоровьесберегающего обучения, ИКТ. Используются словесный, иллюстративно – наглядный и поисковый методы обучения. Учебная деятельность организована в формах фронтальной, индивидуальной и групповой работы.
На уроке используются следующие материально-технические ресурсы: компьютер с медиа – проектором, компьютерная презентация плана урока, раздаточный материал.
Данный урок можно использовать как в комплексе УМК Spotlight ( в соответствии с календарно-тематическим планированием), так и в комплексе уроков по развитию функциональной грамотности учащихся начальной школы через развитие навыков смыслового чтения.
Основная часть.
Перед началом урока детей необходимо настроить на изучение иностранного языка, перестроить их речевой аппарат, провести эмоциональную рефлексию. Перед знакомством с текстом урока, показать иллюстрацию к истории, выслушать предположения о сюжете. Дать установку на конец урока – какой урок для себя вы усвоили, познакомившись с экой сказкой. Первичное знакомство с текстом – выделите сколько здесь частей; работа с неизученной ранее лексикой – попробовать догадаться о значении слов и выражений через опорные картинки и дефиниции. После первого прослушивания и чтения по ходу слушания текста, учащиеся делятся на три группы. Каждой выдаются стикеры, которые они заполняют пропущенными словами для каждого предложения (восстановить необходимо одно слово – кто из героев сказки – заяц (H) или черепаха (T) ).Данные стикеры они крепят в пропуски предложений на электронную доску. Дети составляют грамматическую основу каждого предложения, тем самым актуализируя полученные знания об утвердительных предложениях в прошедшем времени, чтобы проверить кто из героев что делал в каждой части истории. Из полученных предложений детям предлагается составить пересказ текста. Также в учебнике учащиеся выполняют послетекстовое упражнение на понимание общего смысла прочитанного. В конце урока ученики отвечают на вопрос – поучительна ли эта история для них, в чем именно заключается урок.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Хронометраж времени |
1. Организация начала урока, постановка цели. Приветствует учащихся. Вводное слово о теме и задачах урока. Цель: перестроить учащихся на изучение английского языка, настроить из речевой аппарат. 1) Good morning, children. Nice to see you. How are you? Today at our lesson we’re going to get acquainted with a fantastic story. ( Доброе утро, дети. Приятно встретиться. Как дела? Сегодня на уроке мы познакомимся с фантастической историей. Мы будем слушать, говорить, читать и писать на протяжении всего урока). We shall listen speak read during the lesson. write 2. Актуализация знаний учащихся. Warm-up. Look at the picture. What animals can you see? What are they doing? How do you think, who will be the first? Why? ( Посмотрите на картинку. Каких животных вы видите? Что они делают? Как думаете, кто будет первым? Почему?). Цель: предположить, о чем история. 3. Постановка цели. Today we’re going to read the story “The hare and the tortoise”.(SB p.90 ex.1) By the end of the lesson you should be ready to tell: What lesson do you learn from the story? (Сегодня мы будем читать сказку “Заяц и черепаха”. К концу урока вы должны ответить на вопрос: Какой для себя урок вы усвоили из этой истории?). 4. Активизация изученной лексики, знакомство с новой. (Pre-reading). Цель: вспомнить лексические единицы, помогающие описывать качества людей, введение новой лексики. Look at the text. How many parts are there ? (Посмотрите на текст. Сколько частей можно выделить?). Let’s try to translate unknown words according to the pictures: ( Попробуем догадаться о значении новых слов с опорой на картинки и дефиниции.). Picture 1 – fast hare (It can run), slow tortoise (It can’t run) Picture 3 – race (“ Let’s have a race”) Picture 5 – rest (“There’s a tree, I can rest under it”) Picture 6 – passed (“The tortoise passed the sleeping hare”) Picture 8 – winner (“The tortoise was the winner”) 5 .Прослушивание и чтение текста. Работа с текстом (While-reading). In 3 groups students fill the missing letters H for hare or T for tortoise in the text using the stickers. Once upon a time, there was a very fast 1… and a very slow 2 … . The 3 … always laughed at the 4… because he was so slow. Then one day the 5… surprised all the animals: “Let’s have a race tomorrow then” The next day, when they started a race, the 6 … jumped forward and very soon was far of the 7 …. It was a sunny day and the 8… was very hot. “It’s a tree, I can rest under it”. A few hours later the 9 …. passed the sleeping 10…. The 11… opened his eyes and saw the 12… at the finish line The 13… was the winner. The 14 …learned his lesson : Keep on going and don’t stop until you cross the finish line Check ( Проверка). Discussion (Обсуждение). Актуализация знаний учащихся. What are these small pieces of papers? How can we call them? (как можно назвать эти маленькие бумажки –стикеры? Что они символизируют?) Это детали. In what group can we make all these words? (в какую группу можно объединить данные слова?). People / objects (Who) (Люди-животные, объекты, отвечают на вопрос кто? What group else can we make according to the text? ( Какую еще группу деталей можно выделить, опираясь на текст?). Actions (what did) (действия, Что делают?). In this way we make a sentence: action subject ______ _______ ______ Таким образом, можем составить предложение – предмет-действие. Работа с текстом. Текстовый этап. Students read the text again to make sentences Note: to pay students’ attention to past form of the verbs. ( Обращаем внимание на форму прошедшего времени глаголов). The hare laughed at the tortoise. The tortoise surprised them all. The hare jumped forward. The hare was very hot. The tortoise passed the sleeping hare. The hare opened his eyes. The hare saw the tortoise at the finish line. The tortoise was the winner. The hare learned his lesson. Синтез. Работа с учебником. Определи, о ком – зайце или черепахе говорится в предложении.
Послетекстовый этап. ( After-reading). Now you can ask a question: What lesson do you learn from this story? ( Теперь вы можете ответить на вопрос – Какой урок стоит вынести из этой истории? Почему так важно не быть слишком уверенным в себе?). | Выбирают карточки в соответствии с настроением Слушают Закрывают глаза Знакомятся с героем Отвечают на вопросы учителя, тем самым предугадывая ход и финал истории). С опорой на картинки, дефиниции догадываются о значении незнакомых слов и выражений. Ученики слушают текст, следуют за чтением диктора, повторяя вполголоса. Учащиеся поделены на три группы. Текст с пропусками у каждой группы на столе. Используя стикеры, вставляют в пропущенные места предложений буквы H ( соотв.слову Заяц), T – (соотв. слову Черепаха) в зависимости от действующего лица в каждом предложении. Учащиеся слушают текст еще раз, тем самым проверяя правильность выполненной работы. Учащиеся вспоминают грамматическую основу предложения, правильное построение в простом прошедшем времени. Ученики читают текст еще раз, чтобы составить предложения. Тем самым составляют пересказ текста. Ученики выполняют задание после текста в учебнике. | 2 мин.
2 мин. 1 мин. 5 мин. 2-3 мин. 5 мин. 2 мин. 2 мин. 5 мин. 1-2 мин. 2-3 мин. |