12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Орлова Надежда Фёдоровна18

ПЛАН-КОНСПЕКТ

по физической культуре для учащихся 1 класса

Раздел: гимнастика

Тема урока: Упражнения на осанку как средство развития координационных способностей.

Цель урока: Формирование способов управления координационными способностями для укрепления здоровья человека.

Задачи урока: образовательные:

Уточнить представления о технике выполнения перекатов;

Освоить технику выполнения кувырка вперед.

развивающие:

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

воспитательные:

Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность: 40 минут.

Дата: ____________

Инвентарь: гимнастические маты.

Преподаватель: Орлова Надежда Фёдоровна, учитель физической культуры.





Части урока

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические приёмы

Вид УУД

Подготовительная часть урока 15 минут

Организовать учащихся к уроку.


Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.


1

Учащиеся строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.

Проверить готовность учащихся к уроку.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л), понимают значение знаний для человека и понимают его.

Подготовить организм к предстоящей нагрузке.

Ходьба:

- на носках, руки в стороны;

- на пятках, руки к плечам;

- перекатом с пятки на носок, руки за голову.

1,5’

Напра-во! В обход налево шагом марш!

Дистанция 3 шага.

Спина прямая, голова поднята.

Спина прямая, идём под счёт «раз-два».


Подготовить дыхательную и сердечно-сосудистые системы к предстоящей нагрузке.

Бег:

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестом голени;

- приставным шагом правым (левым) боком.

Прыжки:

- на правой (левой);

- на двух.

1,5





1,5’

Бегом марш! Дистанция 3 шага.

В быстром темпе, спина прямая.


Шагом марш!

Спина прямая, выполняем чётко под счёт.

Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия.

Привести дыхательную и сердечно-сосудистую систему в норму.

Ходьба с глубоким дыханием.


Перестроение в три шеренги


30”

Восстановить дыхание.


Умение самому давать оценку двигательным действиям.


Организовать учащихся к ОРУ.

1) Укреплять мышцы шеи.










2) Формировать правильную осанку.





4) Укреплять мышцы туловища в передне-заднем направлении.


5) Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.



6) Укреплять мышцы туловища в боковой плоскости.



7) Содействовать увеличению эластичности мышц ног.


8) Развивать гибкость мышц спины.










9) Активизировать работу всех систем.


Комплекс ОРУ:


И.п.: стойка, руки на пояс.

1- наклон головы в правую сторону;

2- И.п.;

3-4 – тоже в лево.


И.п.: стойка, руки на пояс.

1- наклон вперед;

2- И.п.;

3-4 – тоже назад.



И.п.: стойка ноги врозь, руки в замок снизу.

1- правую назад на носок, руки вверх;

2- И.п.;

3-4 – тоже левой.


И.п.: стойка ноги врозь, руки за спину.

1-3 – наклон прогнувшись;

4 – И.п.


И.п.: стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 – отведение согнутых рук назад;

3-4 – руки в стороны.


И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон вправо, левая рука вверх;

2- И.п.;

3-4 – тоже влево.


И.п.: стойка, руки на пояс.

1- выпад правой, руки вперед;

2- И.п.;

3-4 – тоже левой.



И.п.: сед ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон к правой;

2- наклон вперед;

3- наклон к левой;

4- И.п.


И.п.: сед, руки на пояс.

1-3- 3 пружинящих наклона, руки вверх;

4- И.п.



И.п.: стойка, руки на пояс.

1- прыжок в стойку ноги врозь, руки вверх;

2- И.п.;

3- прыжок в стойку ноги врозь, руки в стороны;

4- И.п.

9’


4-6 раз





4-6 раз






4-6 раз







4-6 раз





4-6 раз





4-6 раз





4-6 раз






4-6 раз






4-6 раз






4-6 раз

Направляющий на месте стой «раз-два»! Нале-во, «раз-два»! По три рассчитайсь!




И.п. принять, упражнения начинай!





Спина прямая, выполняем по счет.

На 1 и 3 прогибаем спину как можно глубже, смотрим на верх.



Спина прямая, смотрим вперед (на учителя).




И.п. принять, упражнения начинай!




И.п. принять, упражнение начинай! Выполнять под счет, при наклоне колени на сгибать.


И.п. принять, упражнение начинай! Выполнять под счет.



И.п. принять, упражнение начинай!

Выполнять под счет.




И.п. принять, упражнение начинай!

Выполнять под счет. Как можно глубже тянуться вперед.


Спина прямая, выполнять под быстрый темп. И.п. принять, упражнение начинай!


Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Адекватно воспринимают оценку учителя (Р)

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;













Умение правильно сформулировать вопрос и ответ (К)







Умение организовать собственную деятельность.


Основная часть урока 20 минут

Повторить виды группировок

Группировка сидя.

Группировка лёжа.

Группировка в приседе.

Перекат из группировки в приседе.

15’

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза


Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию видов группировок.

Формулирование задания, обеспечивается мотивация выполнения, осуществляется индивидуальный контроль

Создание ситуации для анализа и самоанализа

Перекаты назад в группировке


Перекаты вправо и влево в группировке


Учитель: Ребята, а какое действие нужно совершить, чтобы выполнить кувырок вперёд (оттолкнутся ногами, голову спрятать между 6 разколеней, выполнить группировку)


Кувырок вперёд.



6 раз

Объяснение и показ выполнения перекатов.







Объяснение и показ, как выполнить кувырок вперед.



Голова опущена и прижата к коленям, руки захватывают колени.

обратить внимание на правильную технику кувырка.

Дети расположены фронтально и выполняют одновременно.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.


Создание ситуации для принятия решений и сплочения классного коллектива

А сейчас, ребята, проведём игру «Тараканчики».

Выбрать водящего. Он начинает игру в положении «на четвереньках», стараясь дотронуться (запятнать). Тот, кого он запятнал, тоже становиться «Тараканчиком» и ловит оставшихся т. д. Последний становится водящим. Для облегчения задания игру могут начинать два водящих.

5

Создается эмоциональный настрой, обеспечивается мотивация выполнения.



Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л);

Умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре;

Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Заключительная часть урока 5 минут

Формирование самооценки

«Цветовой круг»

1. Ребята, оцените себя, как Вы выполняли задания и упражнения на уроке. Займите, пожалуйста, места в кругах.

1.Если Вы считаете, что теперь можете выполнять упражнения без помощи учителя, встаньте в зелёный круг.

2. Если Вы считаете, что сегодня старались выполнить упражнения без ошибок, встаньте в белый круг.

3. Если Вы считаете, что ещё хотите поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения, встаньте в красный круг.


Домашнее задание. Составить рассказ с помощью родителей о физическом качестве - гибкость.

«Здоровье свое сберегу, сам себе я помогу!»

3

















2’


Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Примеры самооценки детей:



-Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя;


-Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок;

-Я ещё хочу поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.