12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Горланова Ольга Михайловна46
3

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по теме "« Акробатика. Кувырок вперёд, назад "

Урок физической культуры в 5 классе

Учитель : Горланова Ольга Михайловна Учебный предмет: физическая культура Класс: 5 Тип урока : комбинированный Метод проведения: индивидуальная , фронтальная, групповая Тема урока : « Акробатика. Кувырок вперёд, назад совершенствование техники» Цель урока:  обучение основным видам гимнастических упражнений. Задачи урока 1. Обучить технике кувырка вперёд, назад. 2. Развивать гибкость, координацию 3. Воспитывать дисциплинированность и трудолюбие. Базовый учебник: Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. Основные термины, понятия: координация, группировка, перекат, сед, присед, кувырок вперед, кувырок назад Время реализации урока: 45 мин Инвентарь: гимнастические маты, свисток Планируемые результаты урока:

Предметные:  научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

Метапредметные: 

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад;

коммуникативные  выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад).


Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, гибкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад


Ход урока.

Организационный момент (2 мин.)

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Построение, сдача рапорта, приветствие. Настроить детей на урок.


II. Актуализация знаний (13 мин.)

Мы продолжаем изучать раздел гимнастика. Давайте вспомним , что включает в себя гимнастика. (основная гимнастика, спортивные виды гимнастики)

Несколько ребят зачитывают по очереди карточки, по которым должны определить вид гимнастики

Карточка 1.

Гимнастика включает в себя женское многоборье ( опорный прыжок, брусья разновысокие, бревно, вольные упражнения) и мужское многоборье ( конь с ручками, кольца, перекладина, вольные упражнения, брусья параллельные, опорный прыжок)

Ответ: спортивная гимнастика

Карточка 2.

Это только женский олимпийский вид спорта. В нее входят упражнения танцевального характера с предметами (мячом, обручем, булавами, скакалкой, лентой)

Ответ : художественная гимнастика

Карточка 3.

Гимнастика включает упражнения танцевального и силового характера, которые выполняют по музыку женские и мужские пары, тройки, смешанные пары и отдельные спортсмены

Ответ: аэробика

Карточка 4.

Гимнастика включает четыре группы упражнений: акробатические прыжки, парные и групповые упражнения, а также прыжки на батуте

Ответ: спортивная акробатика

Ребята, о каком виде гимнастики мы не сказали.

Это гимнастика , которая изучается во всех учебных заведениях и в армии. (Основная гимнастика)

Что включает в себя основная гимнастика? (строевые и общеразвивающие упражнения, упражнения на снарядах, прыжки и акробатические упражнения)

На предыдущих уроках вы выполняли упражнения на снарядах. Вспомните какие упражнения вы выполняли. ( висы и упоры)

Сегодня мы перейдем к изучению акробатических упражнений.

Тема урока: «Кувырок вперёд, назад совершенствование техники»


Как вы считаете, зачем нам необходимо изучат эту тему? (кувырки вперед и назад развивают координацию, для безопасного падения ели уметь группироваться и кувыркаться)

Беседа по теме: «Что такое координация». 

Координация (от лат. coordinatio — взаимоупорядочение) — процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. 

Когда мышцы человека взаимодействуют слаженно и эффективно, можно говорить о хорошей координации движений. Люди с хорошей координацией, как правило, выполняют движения легко и без видимых усилий, как, например, профессиональные спортсмены. Однако координация нужна не только в спорте. От неё зависит каждое движение человека.

Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики

Разминка

Команда : « Класс, направо, в обход по залу шагом марш!» (ходьба с дистанцией 2 шага)

Ходьба и ее разновидности ( спина прямая, руки за головой, руки на пояс)

1) спиной;

2) на носках;

3) на пятках;

4) в полуприседе

5) поскоки;

6) в приседе

Бег и его разновидности ( из колонны не выходить)

1) бег в равномерном темпе

2) спиной вперёд

3) с захлёстыванием голени

4) с высоким подниманием бедра

5) бег правым и левым боком приставным шагом

6) с ускорением


Выполнение команд.

Построение и перестроение: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – на месте, вторые – три шага вперед, шагом марш!»

Комплекс ОРУ (Приложение 1)

Обратить внимание на правильность выполнения упражнений, выполнять по команде учителя


II Основной этап (25 мин)

Команда: « Класс, в шеренгу становись!» Учащиеся выполняют построение возле матов для выполнения упражнений.

Давайте вспомним что такое группировка, присед, сед, перекат ( один из ребят показывает)

Выполняют подготовительные упражнения:

группировка из положения упор присев

группировка из положения лежа

группировка из положения седа

перекаты в группировке

перекаты в группировке из положения седа

перекаты в группировке из положения приседа

 (Повторить 4–6 раз.)

Обратить внимание на положение головы. (Она должна быть прижата к груди)



Техника выполнения кувырка вперёд объяснение и показ. Выполнение элемента со страховкой. ( Один из ребят показывает)

Из упора присев, наклоняясь вперед, перенести тяжесть тела на руки; сгибая их и наклоняя голову к груди, приблизить затылок к гимнастическому мату (смотреть на колени); оттолкнувшись ногами, мягко перекатиться вперед, захватив руками ноги около голеностопных суставов.

Ориентирую учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков.


Существенные ошибки:

отсутствие опоры на руки;

неплотная группировка;

упор головой в мат;

дополнительная опора при перекате в упор присев;

выпрямление ног в конце кувырка;

искажение направления.


Незначительные ошибки:

незначительное нарушение ритма;

недостаточно плотная группировка;

незначительное изменение прямолинейного направления;

нет легкости и изящества в исполнении.


Выполняем разные виды кувырков вперед. ( Один из ребят показывает)

Из приседа в группировке кувырок вперед в положение седа с прямыми ногами

Из приседа в группировке кувырок вперед в в положение седа в группировке

Из приседа в группировке кувырок вперед в положение приседа в группировке

Из приседа в группировке два кувырка вперед в положение приседа в группировке

Далее дети работают в группе, наблюдая за товарищами в группе, отрабатывают разные виды кувырков вперед.

Ориентирую учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков.

Помогаю учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирую технику безопасности, страховку, самостраховку.



Техника выполнения кувырка назад объяснение и показ (Один из учеников показывает)

Кувырок назад в группировке из упора присев . Из упора присев, оттолкнувшись руками от пола, садясь на пол ближе к пяткам, сгруппироваться, подтянуть колени к плечам, голову наклонить вперед и начать перекат назад. Перекатываясь на спину, лопатки и на шею, быстро поставить руки на уровне головы ладонями на пол (пальцами к плечам) и, опираясь на них, перевернуться через голову, прийти в упор присев. Во время кувырка ноги не разгибать.


При обучении этому элементу важно правильно и качественно произвести объяснение техники выполняемого упражнения. Необходимо, чтобы ученики последовательно усвоили следующие положения: руки ставятся на мат в момент касания его затылком, разгибание ног выполняется до касания носками мата, разгибание рук должно облегчить переворачивание через голову, голова наклонена на грудь.


При обучении могут встретиться следующие основные ошибки:

1) трудность в переворачивании через голову — происходит при неправильной опоре руками и при разгибании ног в тазобедренных и коленных суставах во время переворачивания через голову;

2) болезненные ощущения мышц шеи, что бывает при отсутствии активной опоры на руки во время переворачивания через голову.


Далее кувырки назад показываем и изучаем из различных исходных положений (один из учеников показывает):

Из приседа в группировке кувырок назад в упор на колени

Из приседа в группировке кувырок назад в присед в группировке

Из седа в группировке кувырок назад в присед в группировке

Из приседа в группировке два кувырка назад в присед в группировке

Далее дети работают в группе, наблюдая за товарищами в группе отрабатывают разные виды кувырков назад.

Ориентирую учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков.


Помогаю учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирую технику безопасности, страховку, самостраховку.



III Заключительный этап (5 мин)

Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.


Проводит беседу по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? (Ответы учащихся)

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание повторить технику выполнения кувырков вперед и назад.

Приложение 1

ОРУ Комплекс № 1 (Упражнения без предметов)

И.п. – о.с.

1 – руки в стороны

2 – руки вверх, подняться на носки

3 – руки в стороны, опуститься

4 – и.п.

8 раз

Темп медленный, сохранять равновесие, руки прямые

И.п. – стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-4 – круговые движения головой вправо

5-8 – то же влево

8 раз

Темп медленный, выполнять без резких движений

И.п. – стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-3 – три пружинящих наклона вперед

4 –и.п.

6 раз

Наклон выполнять с прямой спиной, ноги прямые, смотреть вперед

И.п. – стойка, ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон вправо, левую руку вверх

2 – и.п.

3-4 – то же влево

6 раз

Наклон выполнять точно в сторону, руки прямые

И.п. – о.с.

1 – полуприсед, руки вперед

2 – и.п.

3 – присед, руки в стороны

4 – и.п.

6 раз

Спина прямая, дыхание не задерживать.

И.п. – стойка, руки вверх

1 – мах правой вперед, руки вниз

2 – и.п.

3-4 – то же левой

8 раз

Ноги во время маха не сгибать, мах выше, спина прямая

И.п. – стойка, руки на пояс

1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны

2 – прыжок, и.п.

3 – прыжок, ноги врозь, руки вверх

4 – и.п.

6 раз

С каждым выполнением

стараться увеличить темп, прыжок выше

И.п. – о.с.

1 –2 – стойка на носках, руки через стороны вверх, вдох

3 – полунаклон вперед, руки вниз, выдох

4 – и.п.

6 раз

Восстановить дыхание,

на счет 3 – расслабить

руки, плечи










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.