Конспект урока по предмету «Математические представления» для учащихся с интеллектуальными нарушениями (1 класс)
Конспект урока по предмету «математические представления» для учащихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 2) 1 класс
Пояснительная записка
Тема урока: «Большой – маленький»
Цель урока: учить различать предметы по величине «большой – маленький»
Задачи урока:
Образовательные:
- учить ориентироваться на величину предметов;
- соотносить действия рук с величиной предметов;
- употреблять слова: большой, маленький в собственной речи, или показывать нужную картинку;
- формировать умение выделять и группировать предметы по величине;
- Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, закреплять «большой – маленький».
Коррекционно– развивающие:
- формирование умения устанавливать взаимодействие с учителем;
- развитие мелкой моторики;
- развитие коммуникативных навыков;
Форма: индивидуальная
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Аудитория: 1 класс, умственная отсталость (интеллектуальные нарушения), 2 вариант, дети с ТМНР.
Оборудование: колокольчик, бусы, шарики, корзинка, мячи разных размеров, кубики разных размеров, интерактивная презентация.
Организационный момент Зазвенел звонок, начинается урок! Давай с тобой поздороваемся. «Ладошки» Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх») Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз») Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками») И сжали в кулачок (сжимаем пальчики) Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх) И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются) Мы поздоровались друг с другом и теперь с отличным настроением начинаем урок: Математические представления. | |
Тема нашего урока «Большой - Маленький» Цель - Сегодня ты будешь учиться различать большие и маленькие предметы. Задачи Потренируем наши пальчики. Повторим, фигуру шар Вспомним части тела Повторим фигуру куб Научимся различать предметы по величине Потренируемся вкладывать разные кубики в коробки разной величины Будем работать вместе, дружно. Ты будешь стараться работать самостоятельно, а я буду помогать тебе. Оценка: Когда ты выполнишь задание, я в эту корзинку буду класть шарик. Сейчас в корзинке пусто, посмотрим сколько шариков будет в конце урока. Если шариков будет много, значит ты поработал на уроке очень хорошо. А если их будет мало значит нужно постараться. | Тема-1 цель-1 задачи-1 |
Пальчиковая гимнастика Для того чтобы выполнить все задания мы подготовим наши пальчики к работе. Сделаем пальчиковую гимнастику: Друзья – садоводы Палец толстый и большой - Молодец! | 1- здор сбер |
Работа по теме. Задание 1. Вспомни, чему ты научился на прошлом уроке? Правильно, ты познакомился с фигурой шар, он круглый, гладкий, без углов (потрогать). А еще ты научился продевать бусины, давай вспомним как мы это делаем и соберем красивые бусы. Молодец! Ты выполнил задание, посмотри какие красивые бусы у тебя получились, я кладу в корзинку один шарик. - А сейчас немного отдохнем и вспомним части тела Ваня весело бежит К речке по дорожке А для этого нужны Ванечке ножки (показываем) Ваня ягодки берет по две, по три штуки А для этого нужны Ване нашему ручки Ваня слушает в лесу как кричит кукушка А для этого нужны Ванечки ушки Ваня ядрышки грызет падают скорлупки А для этого нужны Ванечки зубки Ваня смотрит на кота, на картинки в сказке А для этого нужны конечно же глазки. | Связь с др темами-1 Пособие-1 |
Вот мы и отдохнули. И продолжаем нашу работу. Продолжение работы по теме. Посмотри, что я тебе принесла (мячи и кубики разных размеров) Что это? (Это мячи.) А это что? (Это кубики). Как, одним словом назвать эти предметы? (Игрушки). Молодцы! Мячики разные по размеру: есть большие и маленькие. - Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Ты видишь мячик? Правильно мячик спрятался, он маленький. - Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. А этот мячик спрятался в ладошках? Молодец! Его не спрятать, он большой. Затем педагог даёт по два мяча: больший и маленький. Где большой мяч, а где маленький? Молодец, ты справился с заданием, я кладу в корзинку еще один шарик. - Давай научимся различать другие предметы по величине. (Интерактивная презентация – показать большой и маленький предмет) Молодец! Ты научился различать большие и маленькие предметы, ты выполнил задание, и я в корзинку кладу кубик. Физкультминутка «Большой — маленький». Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. | |
(2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера) Перед тобой две коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Собери сначала маленькие кубики и положите их в маленькую коробочку. Затем большие кубики и положи в большую коробку. Выполняй задание левой и правой рукой. Старайся выполнить задание самостоятельно. Молодец! Ты научился различать большие и маленькие предметы, ты выполнил задание, и я в корзинку кладу шарик. | |
Итог занятия. - Наше занятие подошло к концу - Чем мы занимались сегодня на уроке? Потренировали наши пальчики. Повторили, фигуру шар Вспомнили части тела Повторили фигуру куб Научились различать предметы по величине Потренировались вкладывать разные кубики в коробки разной величины Ты старался работать самостоятельно, а я тебе немного помогала. Как ты считаешь ты выполнил все задания? Давай посмотрим в корзинку. Посмотри сколько в ней много шариков, значит, ты выполнил все задания. Молодец! - Тебе понравилось? Я вижу у тебя отличное настроение, значит, тебе понравилось работать на уроке - Молодец! На этом наш урок закончен. Зазвонил звонок, закончился урок |