Конспект урока русского языка «Способы проверки звонких и глухих согласных на конце слова» (2 класс)
Разработка урока русского языка
«Правописание звонких и глухих согласных на конце слов» 2 класс
в технологии смешанного обучения «Перевёрнутый класс»
Тема: Способы проверки звонких и глухих согласных на конце слова.
Цель: Формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в конце слов
Задачи: 1. Дать понять учащимся, что парные согласные в конце слова произносятся одинаково глухо, и их написание нужно обязательно проверять либо изменением числа, либо подбором родственного слова, у которого после проверяемого согласного звука звучит гласный или звонкие согласные звуки [л], [м], [н], [р].
2. Способствовать развитию орфографической зоркости.
3. Содействовать воспитанию культуры учебного труда, воспитанию личностных качеств учащихся: взаимовыручки, дружелюбия, толерантности.
Тип урока:
УУД: Предметные: знать понятия "звонкие" и "глухие" согласные; формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова;
научиться алгоритму проверки написания парных согласных в корне слова.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные.
Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи
Познавательные УУД: формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- проводить классификацию изучаемых объектов;
- осуществлять обобщение, выводы (подведение под понятие)
-проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач);
Коммуникативные УУД: принимать участие в работе группами;
- понимать задаваемые вопросы;
-выражать свою точку зрения;
-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Домашнее задание, которое дети выполняют в качестве подготовки к данному уроку:
Задание | Ссылка на ресурс | Максимальное время выполнения | Рекомендации к уроку |
Посмотри видеоролик и выполни задание в тетрадке. | 5 минут | Учебное видео или другие материалы к уроку можно просмотреть несколько раз, вернуться к любому фрагменту, обдумать, записать вопросы, если что-то осталось непонятным. И всё это ученик выполняет в своём темпе, в удобное для него время. | |
Выполни интерактивное задание | https://learningapps.org/6429431 «Вставь букву парного согласного» | 4 минуты | |
Выполни интерактивное задание | https://learningapps.org/2076673 упражнения «Вставь нужную букву» | 4 минуты | |
Выполни работу по карточкам в Яндекс Учебнике (класс) | https://education.yandex.ru/lab/classes/30278/library/russian/theme/5500/lessons/ | 3 минуты |
Технологическая карта урока
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Скриншоты, ссылки (при необходимости) |
Организационный момент. Психологический настрой на урок. | -Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели. Руки! На месте! Ноги! На месте! Локти! У края! Спинка прямая! | |
2.Актуализация знаний. Организация работы в группе. Игра “Школа разведки”. Организует работу в группах. - Ребята, какие слова остались лишними? Почему они не относятся к другим группам? Как вы думаете, как можно назвать эту группу слов? Что вы узнали об этих согласных дома, изучая новую тему самостоятельно? | -Поднимите руки те, чьё имя начинается с гласного звука, это 1 группа - Поднимите руки те, чьё имя начинается с согласного непарного звонкого звука, это 2 группа - Поднимите руки те, чьё имя начинается с согласного непарного глухого звука, это 3 группа У вас есть карточки-слова: выберите свои из них по названию группы. Лишними остаются карточки со словами: зуб, пруд, город, багаж, снег. Рассказывают правило, что написание расходится в произношением, и такие слова нужно проверять. | |
3.Постановка учебной проблем - Ребята, как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? - Что для этого мы будем делать? - Верно. Ребята, у кого на карточках слова с новыми словами, сейчас получат пакет с заданиями и листом самооценки. Вместе с ними вы будете выполнять задания в группе. Задания, выполняем по порядку, после выполнения закрашиваем новую ступеньку в листе самооценки. | - Цель нашего урока научиться применять это правило при написании слов с парной согласной на конце слов - проверять! Будем выполнять задания. Получают задания. | |
4.Первичное закрепление знаний. 1 задание. Соберите правило из слов разрезанной карточки. Проверьте себя по учебнику стр….. Если правило составлено верно, закрасьте первую ступеньку в листе самооценки. 2 задание. Подставьте это слово к правилу и попробуйте его продолжить своим объяснением. Проговорите в своей группе. Придумайте свои примеры слов с Заслушаем ответы каждой группы, сравним со своим ответом. Закрасьте вторую ступеньку. 3 задание Откройте нетбуки и выполните задание на платформе Яндекс учебник. Проверьте правильность выполнения, Если задание выполнили правильно, закрасьте третью ступеньку. | Составляют правило. Закрашивают ступеньку ЗНАЮ (НА РОЗОВОМ ЦВЕТЕ)
ЗНАЮ – Какое слово подбирают для проверки? (Родственное) – А после сомнительного согласного, какой окажется звук? (Гласный) Алгоритм (… родственное слово, чтобы после согласного звучал гласный) Проговаривают это в своей группе. Высказывают свои объяснения и примеры. Закрашивают ступеньку ПОНИМАЮ ПОНИМАЮ (НА СИНЕМ ФОНЕ)Выполняют интерактивное задание из эл. задания к на Яндекс Учебнике на нетбуках. Раскрашивают третью ступеньку. ПРИМЕНЯЮ (НА ГОЛУБОМ ФОНЕ) ПРИМЕНЯЮ | |
ФИЗМИНУТКА Если вы услышите слово с парной согласной– потопайте, если нет – присядьте. Кот, мороз, лук, арка, ИЗО, объявление, дрозд, пища, сок, медведь. | ФИЗМИНУТКА Подбирайте в голове правило проверки. | |
5. Включение нового знания в систему. 1 задание. Возьмите карточку № 2. Подчеркните орфограмму в словах. 2 задание. Попробуйте придумать свои предложения, в которых говорится о животных зимой. Используйте слова с парной согласной на конце слов.составьте не менее 3-4 предложений. Поделитесь своим рассказом в группе, запишите его в тетрадь. Проверьте правильность написания слов с новой орфограммой. Лучший рассказ в своей группе вы выберете и запишете на обратной стороне карточки. | Выполняют в тетради задание по карточке № 2. 1 вариант. Прочитай. Исправь ошибки. Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят. 2 вариант. Впиши пропущенные буквы. Улетели птицы на ю.. . Ду.. скинул свой наря.. . Са.. осенью опустел. закрашивают следующую ступеньку. ВЫБИРАЮ ВЫБИРАЮ (НА ЗЕЛЁНОМ ФОНЕ) Придумывают свои рассказы по одному или совместно группой. Записывают в тетрадь, под руководством учителя. Зачитывают свои рассказы. Закрашивают пятую ступеньку. СОЧИНЯЮ СОЧИНЯЮ (НА ЖЁЛТОМ ФОНЕ) | |
6. Рефлексия. -Какую задачу вы решали сегодня всей группой? - Где вам пригодятся эти знания? - Оцените работу своей группы. Если вы считаете, что группа справилась с заданиями хорошо и вы достигли цели, закрасьте ступеньку оранжевым цветом. - Посмотрите на нашу лесенку. Нам сегодня удалось добраться до самой верхней ступеньки. На что похожа наша лесенка упеха?(на радугу) Какой цвет мы ещё не добавили? (Красный) Этот цвет мой любимый, я люблю ставить этим цветом большие пятёрки и считаю, что каждая группа сегодня достойна получить вот такую пятёрку (Учитель выдаёт каждой группе карточку с большой пятёркой). | – Какое слово подбирают для проверки? (Родственное) – А после сомнительного согласного, какой окажется звук? (Гласный) Алгоритм (… родственное слово, чтобы после согласного звучал гласный. – Сформулируйте правило проверки. Применяли новое правило правописания. Высказывают свои предположения. Закрашивают ступеньку.
ОЦЕНИВАЮ ОЦЕНИВАЮ (НА ОРАНЖЕВОМ ФОНЕ) | 5
|