12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана257
учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, стаж работы 25 лет, девиз моей деятельности "Век живи-век учись"
Россия, Карелия респ., лахденпохья
Материал размещён в группе «Новые образовательные технологии»
8

Конспект урока по русскому языку на тему "Способы проверки звонких и глухих согласных на конце слова.

Кондукторова С.А.



Разработка урока русского языка

«Правописание звонких и глухих согласных на конце слов» 2 класс

в технологии смешанного обучения «Перевёрнутый класс»

Тема: Способы проверки звонких и глухих согласных на конце слова.

Цель: Формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в конце слов

Задачи: 1. Дать понять учащимся, что парные согласные в конце слова произносятся одинаково глухо, и их написание нужно обязательно проверять либо изменением числа, либо подбором родственного слова, у которого после проверяемого согласного звука звучит гласный или звонкие согласные звуки [л], [м], [н], [р].

2. Способствовать развитию орфографической зоркости.

3. Содействовать воспитанию культуры учебного труда, воспитанию личностных качеств учащихся: взаимовыручки, дружелюбия, толерантности.

Тип урока:

УУД: Предметные: знать понятия "звонкие" и "глухие" согласные; формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова;

научиться алгоритму проверки написания парных согласных в корне слова.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные.

Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Познавательные УУД: формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- проводить классификацию изучаемых объектов;

- осуществлять обобщение, выводы (подведение под понятие)

-проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач);

Коммуникативные УУД: принимать участие в работе группами;

- понимать задаваемые вопросы;

-выражать свою точку зрения;

-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Домашнее задание, которое дети выполняют в качестве подготовки к данному уроку:

Задание

Ссылка на ресурс

Максимальное время выполнения

Рекомендации к уроку

Посмотри видеоролик и выполни задание в тетрадке.

https://www.youtube.com/watch?v=ROXwmJtaaRA

5 минут

Учебное видео или другие материалы к уроку можно просмотреть несколько раз, вернуться к любому фрагменту, обдумать, записать вопросы, если что-то осталось непонятным. И всё это ученик выполняет в своём темпе, в удобное для него время.

Выполни интерактивное задание

https://learningapps.org/6429431 «Вставь букву парного согласного»

4 минуты

Выполни интерактивное задание

https://learningapps.org/2076673 упражнения «Вставь нужную букву»

4 минуты

Выполни работу по карточкам в Яндекс Учебнике (класс)

https://education.yandex.ru/lab/classes/30278/library/russian/theme/5500/lessons/

3 минуты

Технологическая карта урока



Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Скриншоты, ссылки (при необходимости)

Организационный момент. Психологический настрой на урок.

-Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели.

Руки! На месте!

Ноги! На месте!

Локти! У края!

Спинка прямая!


2.Актуализация знаний. Организация работы в группе.


Игра “Школа разведки”. Организует работу в группах.


- Ребята, какие слова остались лишними? Почему они не относятся к другим группам? Как вы думаете, как можно назвать эту группу слов?

Что вы узнали об этих согласных дома, изучая новую тему самостоятельно?


-Поднимите руки те, чьё имя начинается с гласного звука, это 1 группа

- Поднимите руки те, чьё имя начинается с согласного непарного звонкого звука, это 2 группа

- Поднимите руки те, чьё имя начинается с согласного непарного глухого звука, это 3 группа

У вас есть карточки-слова: выберите свои из них по названию группы.

Лишними остаются карточки со словами: зуб, пруд, город, багаж, снег.

Рассказывают правило, что написание расходится в произношением, и такие слова нужно проверять.


3.Постановка учебной проблем

- Ребята, как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?

- Что для этого мы будем делать?

- Верно. Ребята, у кого на карточках слова с новыми словами, сейчас получат пакет с заданиями и листом самооценки. Вместе с ними вы будете выполнять задания в группе. Задания, выполняем по порядку, после выполнения закрашиваем новую ступеньку в листе самооценки.

- Цель нашего урока научиться применять это правило при написании слов с парной согласной на конце слов - проверять!





Будем выполнять задания.






Получают задания.


4.Первичное закрепление знаний.

1 задание. Соберите правило из слов разрезанной карточки. Проверьте себя по учебнику стр….. Если правило составлено верно, закрасьте первую ступеньку в листе самооценки.

2 задание. Подставьте это слово к правилу и попробуйте его продолжить своим объяснением. Проговорите в своей группе.

Придумайте свои примеры слов с Заслушаем ответы каждой группы, сравним со своим ответом.

Закрасьте вторую ступеньку.

3 задание Откройте нетбуки и выполните задание на платформе Яндекс учебник. Проверьте правильность выполнения, Если задание выполнили правильно, закрасьте третью ступеньку.


Составляют правило. Закрашивают ступеньку

ЗНАЮ (НА РОЗОВОМ ЦВЕТЕ)

ЗНАЮ

t1579815001aa.gif

Какое слово подбирают для проверки? (Родственное)

А после сомнительного согласного, какой окажется звук? (Гласный)

Алгоритм (… родственное слово, чтобы после согласного звучал гласный)

Проговаривают это в своей группе.

Высказывают свои объяснения и примеры.

Закрашивают ступеньку

ПОНИМАЮ

t1579815001ab.gifПОНИМАЮ (НА СИНЕМ ФОНЕ)

Выполняют интерактивное задание из эл. задания к на Яндекс Учебнике на нетбуках.



Раскрашивают третью ступеньку.

ПРИМЕНЯЮ (НА ГОЛУБОМ ФОНЕ)

ПРИМЕНЯЮ

t1579815001ac.gif








































ФИЗМИНУТКА

Если вы услышите слово с парной согласной– потопайте, если нет – присядьте.

Кот, мороз, лук, арка,

ИЗО, объявление, дрозд,

пища, сок, медведь.

ФИЗМИНУТКА



Подбирайте в голове правило проверки.


5. Включение нового знания в систему.

1 задание.

Возьмите карточку № 2. Подчеркните орфограмму в словах.















2 задание.

Попробуйте придумать свои предложения, в которых говорится о животных зимой. Используйте слова с парной согласной на конце слов.составьте не менее 3-4 предложений. Поделитесь своим рассказом в группе, запишите его в тетрадь. Проверьте правильность написания слов с новой орфограммой. Лучший рассказ в своей группе вы выберете и запишете на обратной стороне карточки.

Выполняют в тетради задание по карточке № 2.

1 вариант. Прочитай. Исправь ошибки.

Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят.

2 вариант. Впиши пропущенные буквы.

Улетели птицы на ю.. . Ду.. скинул свой наря.. . Са.. осенью опустел. закрашивают следующую ступеньку.

ВЫБИРАЮ

t1579815001ad.gif

ВЫБИРАЮ (НА ЗЕЛЁНОМ ФОНЕ)

Придумывают свои рассказы по одному или совместно группой. Записывают в тетрадь, под руководством учителя.





Зачитывают свои рассказы.

Закрашивают пятую ступеньку.

СОЧИНЯЮ

t1579815001ae.gif



СОЧИНЯЮ (НА ЖЁЛТОМ ФОНЕ)


6. Рефлексия.

-Какую задачу вы решали сегодня всей группой?

- Где вам пригодятся эти знания?

- Оцените работу своей группы. Если вы считаете, что группа справилась с заданиями хорошо и вы достигли цели, закрасьте ступеньку оранжевым цветом.

- Посмотрите на нашу лесенку. Нам сегодня удалось добраться до самой верхней ступеньки. На что похожа наша лесенка упеха?(на радугу)

Какой цвет мы ещё не добавили? (Красный)

Этот цвет мой любимый, я люблю ставить этим цветом большие пятёрки и считаю, что каждая группа сегодня достойна получить вот такую пятёрку (Учитель выдаёт каждой группе карточку с большой пятёркой).

Какое слово подбирают для проверки? (Родственное)

А после сомнительного согласного, какой окажется звук? (Гласный)

Алгоритм (… родственное слово, чтобы после согласного звучал гласный.

Сформулируйте правило проверки.

Применяли новое правило правописания. Высказывают свои предположения.

Закрашивают ступеньку.

ОЦЕНИВАЮ

t1579815001af.gif



ОЦЕНИВАЮ (НА ОРАНЖЕВОМ ФОНЕ)

























5

t1579815001ag.gif






Опубликовано в группе «Новые образовательные технологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.