12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Герасимова Светлана Викторовна850
Педагогический стаж 12 лет.
Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан

Технологическая карта урока

Класс

1 (с интеллектуальной недостаточностью)

Предмет

Русский язык

Тема

Написание строчной буквы р.

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цель урока

Создание условий для формирования умения правильно писать строчную букву р.

Задачи урока формирование БУД

Коррекционно-образовательные (познавательные):

1. Формировать графический навык письма буквы.

2. Формирование умений работать по образцу.

3. Формирование умения находить отличия нового от уже известного с помощью учителя на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5. Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коррекционно-развивающие (регулятивные и коммуникативные):

Регулятивные:

1. Корригировать и развивать пространственную ориентировку.

2. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

Коммуникативные:

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.

5. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

Коррекционно-воспитательные (личностные):

1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.

3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

Оборудование

Ноутбук, интерактивная доска, проектор, презентация, 2 аквариума, 6 рыбок на магнитах с буквами, 8 рыбок на магнитах, элементы буквы из бархатной бумаги.

Планируемые результаты

Знать: букву р.

Уметь: писать строчную букву р.

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап (1- 2 минуты)

Психологический настрой

- Здравствуйте, ребята!

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся, ( 3-4 минуты)

(слайд 1)

-Кто это?

-К нам на урок Вова пришел не с пустыми руками, а принес для нас рыбок. А где живут рыбки, вы узнаете, отгадав загадку.

На столе стеклянный дом.

В нём живёт усатый сом,

Золотые рыбки

И серые улитки.

(На доску вывешиваются два аквариума: красный и зеленый (слайд 2).

- Посмотрите, перед вами два аквариума: красный и зеленый. Нам с вами нужно поселить рыбок с буквой «р» в красный аквариум, а рыбок с другими буквами в зеленый. (На рыбках написаны буквы: Р, С, В, К, Р, Р.)

- Произнесем, еще раз, слово рыбки.

- На какой звук начинается слово?

- Какой буквой обозначается звук [р]?

- Как вы думаете, какую букву нам предлагает научиться писать Вова?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Целью нашей работы будет являться…?

 

Вова

 

 

 

 

 

 

аквариум

 

 

 

 

 

 

 

звук [р]

 

буквой р

 

букву р

пытаются определить тему «Написание строчной буквы р».

научиться писать строчную букву р.

3. Изучение нового материала (5-8 минут)

Рассматривание образца строчной буквы р

- Мы уже знаем, как выглядит печатная буква «р». А сегодня на уроке мы познакомимся со строчной буквой р.

- Посмотрите, на образец строчной буквы р. (слайд 3)

- Первый элемент буквы наклонная прямая, второй элемент буквы наклонная прямая с закруглением вверху влево и внизу вправо.

- Перед вами на партах лежат элементы строчной буквы «р».

(на карточках наклеена строчная буква «р» из бархатной бумаги (слайд 4)

- Обведите образец строчной буквы «р».

- Как называется первый элемент строчной буквы «р»?

- Как называется второй элемент строчной буквы «р»?

Конструирование строчной «р»

- Выложите на парте строчную букву р из элементов. Обведите пальчиком полученную букву.

 

 

Рассматривают образец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обводят пальчиком букву р

наклонная прямая

наклонная прямая с закруглением вверху влево и внизу вправо

выкладывание строчной буквы из элементов

Физминутка

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл!

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

4. Первичное усвоение новых знаний (6-8минут)

Показ и изучение строчной буквы р.

- А сейчас откройте прописи и вспомните правила посадки при письме.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою-

Карандаш вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Сядьте правильно, приготовьтесь к написанию строчной буквы р.

- Перед тем как мы начнем писать строчную букву р, скажите где живут рыбы?

- Вот и у вас на столах есть река с волной. Сейчас вы, не отрывая ручку от листа бумаги, обведете волну.

- Назовите, какие рыбы плавают в реке.

- Теперь вы заштрихуете рыбку на ваших листочках, не забываем о том, что за контур выходить нельзя. (слайд 5)

- Ребята, сначала мы пропишем первый элемент буквы. Давайте еще раз назовем его. Посмотрите, как пишу его я. (Прописываю элемент на доске). Теперь вы пропишите его в тетрадях.

- Теперь назовем второй элемент строчной буквы р.

Посмотрите, как пишу его я. (Прописываю элемент на доске). Теперь вы пропишите его в тетрадях.

- Соединив эти два элемента, мы получим строчную букву р.

- Посмотрите, как мы будем её писать: (объяснение учителем)

- Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до середины междустрочного пространства, не отрывая руки ведем вверх по написанному, доводим до середины рабочей строки и пишем второй элемент – ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз наклонную линию с закруглением внизу вправо. Пишите, аккуратно, не спешите.

проговаривание правил посадки при письме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в реке, море, океане, пруду, озере

работа по карточке

карась, щука….

штрихуют рыбку

наклонная прямая

пишут элемент строчной буквы р

строчную букву р

наклонная прямая с закруглением вверху влево и внизу вправо

5. Первичная проверка понимания (8-10 минут)

Пальчиковая гимнастика

- Запишите в прописи строчную букву р самостоятельно.

Написание слогов со строчной буквой р.

- Ребята, Вова для вас написал на доске слоги. Давайте, прочитаем их: ар, ор, ур. (слайд 6)

- А теперь запишите и вы их в свои прописи, не забудьте при письме проговаривать соединение букв.

- Прочитаем следующие слоги: ра, ро, ру. Пропишем их.

работа в прописях

читают слоги

прописывают слоги в прописях

6. Первичное закрепление (6-8 минут)

Написание слов со строчной буквой р.

- Прочитайте слова в прописях, которые для вас приготовил Вова: рис, рак, шар, сыр. (слайд 7)

- Назовите слово, которое обозначает речного обитателя.

- Пропишите в прописях слово рак два раза.

- Составьте предложение со словом рак (устно).

- Выложим на партах из карточек условно – графическую запись предложения.

- Сколько слов в предложении?

- Назовите первое слово, второе, третье.

- Назовите первый звук в третьем слове рак.

- Какой буквой обозначается звук [р]?

читают слова

рак

прописывают слово в прописи

Вова поймал рака.

.

три

Вова, поймал, рака.

звук [р]

буквой р

7. Рефлексия, подведение итогов занятия (4-5 минут)

- Какую букву мы сегодня учились писать?

- Из скольких элементов она состоит?

- Молодцы, вы хорошо сегодня работали на уроке. У вас на партах лежат рыбки зеленого и красного цвета. Если урок вам понравился и было всё понятно – прикрепите зеленую рыбку к зеленому аквариуму, если на уроке было трудно и ничего не понятно – прикрепите красную рыбку к красному аквариуму. (слайд 8)

– Я рада, что большинству из вас понравилось на уроке, и вы остались довольны своей работой.

ответы детей

Приложение 1

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.