Конспект урока «Сумма углов треугольника» (с презентацией) по геометрии в 7 классе
МБОУ «Западнодвинская СОШ №2»
Западнодвинского района Тверской области
Конспект урока (с презентацией) по геометрии
в 7 классе
«Сумма углов треугольника»
подготовила
Григорьева Ольга Александровна
учитель математики
г. Западная Двина
2021
Урок геометрии по теме: "Сумма углов треугольника" . 7-й класс
Тема урока: “Сумма углов треугольника”.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
Образовательные: повторить и обобщить знания о треугольнике; доказать теорему о сумме углов треугольника и классифицировать треугольники по углам и сторонам; научиться применять полученные знания при решении задач.
Развивающие: развивать геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания.
Воспитательные: развивать личностные качества учащихся, таких как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе; содействовать формированию активной жизненной позиции учащихся.
Ход урока:
Мотивирование на учебную деятельность.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть.
Учитель: Изучению какой геометрической фигуры мы уделяли больше всего внимания? (Треугольник).
Учитель: Сегодня мы будем изучать новое свойство треугольника. С чего начнём? (вспомним, что мы изучали, чтобы подготовиться к открытию нового)
2. Актуализация знаний.
Учитель: Итак, давайте вспомним, что же такое треугольник? (треугольник -это фигура, образованная тремя точками, не лежащими на одной прямой, и отрезками, попарно соединяющими эти точки.)
Учитель: Какие треугольники можно выделить по углам? (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный) (У каждого учащегося на парте свой треугольник)
Учитель: Возьмите свои треугольники в руки и
-если считаете, что у вас прямоугольный треугольник поднимите его вверх.
-если считаете, что у вас тупоугольный треугольник поднимите его вверх.
-если считаете, что у вас остроугольный треугольник поднимите его вверх.
Учитель: -Какие треугольники можно выделить по сторонам? (равнобедренный, равносторонний)
Учитель: Что такое равнобедренный треугольник? А равносторонний?
Учитель: Что можно сделать со сторонами треугольника? Чем и что можно найти, зная все длины сторон?
Учитель: А если аналогично порассуждать про углы треугольника. Чем измеряют углы треугольника? И что можно найти?
3.Выявление места и причины затруднения. Построение проекта решения проблемы.
Учитель: Находили мы свами когда-нибудь сумму углов?
Учитель: Измерьте углы вашего треугольника, запишите результат в тетрадь и найдите их сумму.
Учитель: У кого какие результаты получились?
Учитель: И так мы можем выдвинуть предположение, что сумма углов треугольника близка к 180 градусам.
Учитель: Как вы можете сформулировать тему урока?
Ученик: Сумма углов треугольника.
Учитель: Какую цель мы поставим перед собой?
Ученик: Узнать, чему равна сумма углов треугольника
Учитель: А какие задачи мы с вами определим?
Ученик: В ходе урока мы должны будем определить, чему равна сумма углов треугольника, и научиться решать задачи, связанные с нахождением углов треугольника.
Учитель: Я предлагаю вам помоделировать. Возьмите треугольник который лежит у каждого на столе.
Учитель: Оторвите у него углы, так как я вам покажу, а затем сложите их вместе так, чтобы их вершины соединились в одной точке.
Учитель: Что вы видите? Какой получили угол?
Ученик: Развернутый
Учитель: Какой вы можете сделать вывод? Какую гипотезу вы можете выдвинуть о сумме углов треугольника?
Ученик: Развернутый угол равен 180 . Значит и сумма углов треугольника будет равна 180.
Учитель: Можем мы принять это за строгое доказательство? Проведем доказательство теоремы.
Учитель: Запишите тему урока и теорему в тетрадь.
Учитель: Сформулируем теорему. Сделаем чертеж и запишем, что дано и что требуется доказать.
//Построение чертежа и краткая запись теоремы с одновременной демонстрацией доказательства по презентации (презентация прилагается).
4. Физкультминутка. Ученики выполняют гимнастику для глаз.
Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!
5. Первичное закрепление.
Учитель: Ребята, можете вы сформулировать теорему о сумме углов треугольника? (Формулировка теоремы обучающимися).
Предлагается устная фронтальная работа по готовым чертежам с проговариванием решения (презентация прилагается).
А теперь организуем самостоятельную работу. Цель работы: выполнить задания (по готовым чертежам) (презентация прилагается)
После выполнения учащиеся проводят самопроверку по подробному образцу:
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Учитель: Вспомните цель урока.
Ученик: Узнать чему равна сумма углов треугольника
Учитель: Достигли мы ли цель?
Ученик: Да
Учитель: Чему равна сумма углов треугольника?
Ученик: 180
Учитель: А какие задачи мы с вами ставили?
Ученик: Определить, чему равна сумма углов треугольника, научиться решать задачи, связанные с нахождением углов треугольника.
Учитель: Справились ли мы с этими задачами?
Ученик: Да
Учитель: А теперь оцените свое отношение к уроку и насколько вы себя комфортно чувствовали на нем. Всё ли вам было понятно. Достаньте свои волшебные карандаши и подчеркните тему урока зеленым цветом, если вам всё понятно, и красным, если испытываете затруднения.
Учитель: Откройте дневники и запишем домашнее задание
п 31 читать, учить теорему. стр. 71, № 224,226, продвинутые: карточка с заданием (прилагается в презентации).
Приложение (презентация)
Список использованной литературы
1. Геометрия. 7-9 классы :учеб. Для общеобразоват. Организаций/ [Л.С. Атанасян и др.].- 11-е изд.-М.:Просвещение, 2020.-383 с.:ил.