12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Тема: «Звук и буква н ».

Цели:

Образовательные:

закрепить характеристику звука

научить читать слоги и слова с буквой н

формировать графический навык письма буквы н.

Коррекционно-развивающие:

корригировать и развивать пространственную ориентировку;

развитие логического мышления, внимания, памяти;

развивать навык самоконтроля.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, культуру поведения.

воспитывать интерес к предмету

 

Оборудование:

Ход урока  Организационный момент.

Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.

Звенит звонок, звенит звонок,

Зовёт детишек на урок.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

И читать, и писать

Должен научиться!


Сегодня у нас урок чтения необычный, потому что к нам в гости пришли ваши родители. Давайте посмотрим на них, улыбнемся и до конца урока не будем отвлекаться.

Пальчиковая гимнастика.

Чтобы четко говорить надо с пальцами дружить.

«Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Артикуляционная гимнастика. 

Губы вытяни вперёд

Покажи-ка хоботок.

И спокойно пой слону:

« У-у-у! »


Открываем рот пошире

Держим раз, два, три, четыре

Если прыгает язык

«А-а-а поём и он лежит!»


У коровки есть теленок

Для коровки он ребенок,

Рожек он пока не носит –

Молочко у мамы просит!


Сообщение целей и задач урока. Новая тема. Выделение звука Н в словах.

На уроках чтения и письма мы знакомимся со звуками и буквами, читаем и пишем. Давайте вспомним правило: звуки мы говорим и слышим, а буквы – пишем и видим.


- Как погоняют лошадь? Показать картинку. - Но-но.

- Какой звук мы слышим первым? – Н.

- Какой это звук?- Согласный (потому что нельзя пропеть, живет в синем домике).

- Почему? - При произношении встречаем преграду.

-Давайте вспомним, какие мы знаем слова начинающиеся на «Н» (нож, нос, ножницы, ноги, носки, нитки, носорог и др.)

Звук «н» обозначается буквой Н.

-Прочтите букву. – Н


Буква Н, сказать вам можно,

Очень на ножи похожа.


Носорог нашёл носок,

Но надеть его не смог.

Неуклюжий носорог

Носит на носу носок.


На что еще похожа буква «н»? - На лестницу.

У меня про букву Н

Вдруг сложилась песенка.

н-н-н-н-н-н-н

Получилась лесенка.


Мы уже изучили шесть букв, начали их заселять в домики. Скажите, какие буквы живут в красном домике? (а, у, о) Как они называются? (гласные) А в синем? (м, х, с +н) Как они называются? (согласные)


Чистоговорки

На, на, на – а в лесу растёт сосна;

Ну, ну, ну – все мы видели сосну;

На, на, на – на небе луна;

Ну, ну, ну – ракета летит на луну;

Но, но, но – я хочу в кино;

Ан, ан, ан – чай налью в стакан;


Читаем хором, громко, тихо.


Физкультминутка. Координация речи с движением

У жирафов пятна, пятна

Пятнышки везде

У жирафов пятна, пятна

Пятнышки везде


На лбу, на ушах,

На шее, на локтях,

На носах, на животах

На коленях и носках.


Задание: найти и показать букву «н» среди различных букв на листке бумаги.


Игра «Волшебный мешочек»

В мешочке слоги с изученными буквами. Нужно достать слог, прочитать его.

на ан

но он

ну ун


Задание «Сложи букву»

 Детям предлагается сложить букву «Н» из элементов.


Работа по учебнику. Чтение слов с буквой н.

Работа по учебнику страница 54. Чтение слогов, предложений.


Упражнения на расслабление кистей рук, глаз.

1. Поочередно прижимаем пальцы к большому пальцу — ан, он, ун. Сначала правой рукой, затем левой, двумя руками вместе.

2. На слово «ночь» – крепко зажмурить глаза, на слово «день» – открыть глаза. Повторить 5–6 раз.


Подведение итогов урока

Какой звук мы изучали на уроке?

Придумайте слова с этим звуком.

Что вам больше всего понравилось?




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.