Конспект урока по технологии для учащихся 7 класса «Свойства текстильных тканей»
Технологическая карта урока по технологии
Класс: 7
Тема урока: Свойства текстильных тканей
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: обеспечение ознакомления обучающихся с признаками, свойствами, особенностями текстильными материалами из химических волокон;
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о видах химических волокон, познакомить со способами их получения, свойствами и применении в окружающей жизни; обобщить и систематизировать знания учащихся о классификации волокон ; научить определять вид волокна по внешним признакам, на ощупь и по характеру горения.
Развивающие: развитие логического мышления
Воспитательные: способствовать формированию эстетического вкуса и практичности; способствовать формированию познавательного интереса к предмету; способствовать развитию доброжелательных отношений в коллективе
Ход урока
№ |
Этапы урока |
время |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
1 |
Организационный момент |
Активизация учащихся |
Приветствие класса. Настрой на работу. |
Приветствие учителя. Контролируют готовность к уроку. |
Личностные: мобилизация внимания. Регулятивные: целепологание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
|
2 |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
Постановка проблемы. Запуск творческого проекта по теме «Изготовление поясного изделия (юбка)». При выполнении проекта учащиеся должны научиться делать выкройки поясного изделия, моделировать и шить одежду. Одним из условий хорошей одежды является правильный выбор ткани. |
Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действия. |
Регулятивные: целепологание, планирование. Познавательные: общеучебные- логические- решения проблемы, Построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез, их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
|
3 |
Актуализация знаний |
Выявить уровень знаний и систематизировать их |
Предлагает ответить на вопросы: Из чего состоит любая ткань? Что является сырьем для получения сначала ниток, а затем ткани? Из каких растений получают волокна? Все ли ткани изготовлены из волокон растительного происхождения? |
Отвечают на вопросы, обсуждают их. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формируют собственное мнение и аргументируют его. |
Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия; Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
|
4 |
Первичное усвоение новых знаний |
Организовать осмысленное восприятие новой темы |
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Знакомит с химическими волокнами. Демонстрирует коллекции искусственных и синтетических тканей, рассказывает об их свойствах. Знакомятся с клеевыми прокладками. |
Участвуют в беседе, формулируют выводы, делают записи в РТ. |
Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: дать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности производства тканей. |
|
5 |
Первичная проверка знаний |
Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме |
Выполнение задания из рабочей тетради и лабораторной работы «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон» из учебника |
Заполняют таблицу в РТ. Оценка и комментарии учителя. |
Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Коммуникативные: слушать и слышать собеседника Познавательные: применять полученные знания при выполнении работы. |
|
6 |
Первичное закрепление |
Обеспечить осмысленное, усвоение и закрепление знаний |
Выполнение задания из РТ: использовать лоскуты материалов, для создания коллекции тканей и нетканых материалов в приложении к РТ. |
Осуществляют учебные действия по намеченному плану, обосновывают выбор своего решения. Объясняют, формулируют, анализируют. |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, Выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные :организовывать учебное взаимодействие в группе |
|
7 |
Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция |
Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, их устранение и совершенствование |
Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает. Обучает способам самоконтроля и оценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. |
Предъявляют результаты самостоятельной работы, Осуществляют контроль, формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, адекватно воспринимают предложение учителя по исправлению ошибок. |
Регулятивные: контроль, коррекция, осознание того, что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения материала. Личностные: самоопределение Коммуникативные: управление поведением- контроль, коррекция, оценка действий |
|
8 |
Информация о домашнем задании |
Обеспечить учащимся цели, содержание и способы выполнения домашнего задания. |
Три уровня домашнего задания: - стандартный минимум - повышенный - творческий |
Осознают вариативность домашнего задания |
||
9 |
Подведение итогов урока |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся |
Организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Что нового узнали на уроке? Какие новые понятия изучили сегодня? Где можно применять полученные знания на практике? Какие затруднения у Вас возникли? Дайте анализ своей деятельности. Учитель контролирует, делает выводы, выставляет оценки за урок. |
Личностные: осознание важности обучения предмету Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности Познавательные: умение структурировать знания и давать самооценку Коммуникативные: умение слушать и вести диалог |
||
10 |
Рефлексия деятельности |
- Что я научился…. - Что умею……. - Где пригодится….. |
Забелина Маргарита Владимировна
Волкова Галина Юрьевна
Забелина Маргарита Владимировна