12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Волкова Галина Юрьевна1185 Волкова Галина Юрьевна учитель технологии МАОУ "СОШ №2 п. Карымское" Россия, Забайкальский край, п. Карымское |
Конспект урока по технологии для учащихся 7 класса «Свойства текстильных тканей»
Технологическая карта урока по технологии
Класс: 7
Тема урока: Свойства текстильных тканей
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: обеспечение ознакомления обучающихся с признаками, свойствами, особенностями текстильными материалами из химических волокон;
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о видах химических волокон, познакомить со способами их получения, свойствами и применении в окружающей жизни; обобщить и систематизировать знания учащихся о классификации волокон ; научить определять вид волокна по внешним признакам, на ощупь и по характеру горения.
Развивающие: развитие логического мышления
Воспитательные: способствовать формированию эстетического вкуса и практичности; способствовать формированию познавательного интереса к предмету; способствовать развитию доброжелательных отношений в коллективе
Ход урока
№ | Этапы урока | время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1 | Организационный момент | Активизация учащихся | Приветствие класса. Настрой на работу. | Приветствие учителя. Контролируют готовность к уроку. | Личностные: мобилизация внимания. Регулятивные: целепологание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. | |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Постановка проблемы. Запуск творческого проекта по теме «Изготовление поясного изделия (юбка)». При выполнении проекта учащиеся должны научиться делать выкройки поясного изделия, моделировать и шить одежду. Одним из условий хорошей одежды является правильный выбор ткани. | Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действия. | Регулятивные: целепологание, планирование. Познавательные: общеучебные- логические- решения проблемы, Построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез, их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | |
3 | Актуализация знаний | Выявить уровень знаний и систематизировать их | Предлагает ответить на вопросы: Из чего состоит любая ткань? Что является сырьем для получения сначала ниток, а затем ткани? Из каких растений получают волокна? Все ли ткани изготовлены из волокон растительного происхождения? | Отвечают на вопросы, обсуждают их. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формируют собственное мнение и аргументируют его. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия; Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. | |
4 | Первичное усвоение новых знаний | Организовать осмысленное восприятие новой темы | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Знакомит с химическими волокнами. Демонстрирует коллекции искусственных и синтетических тканей, рассказывает об их свойствах. Знакомятся с клеевыми прокладками. | Участвуют в беседе, формулируют выводы, делают записи в РТ. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: дать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности производства тканей. | |
5 | Первичная проверка знаний | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме | Выполнение задания из рабочей тетради и лабораторной работы «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон» из учебника | Заполняют таблицу в РТ. Оценка и комментарии учителя. | Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Коммуникативные: слушать и слышать собеседника Познавательные: применять полученные знания при выполнении работы. | |
6 | Первичное закрепление | Обеспечить осмысленное, усвоение и закрепление знаний | Выполнение задания из РТ: использовать лоскуты материалов, для создания коллекции тканей и нетканых материалов в приложении к РТ. | Осуществляют учебные действия по намеченному плану, обосновывают выбор своего решения. Объясняют, формулируют, анализируют. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, Выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные :организовывать учебное взаимодействие в группе | |
7 | Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, их устранение и совершенствование | Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает. Обучает способам самоконтроля и оценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. | Предъявляют результаты самостоятельной работы, Осуществляют контроль, формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, адекватно воспринимают предложение учителя по исправлению ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция, осознание того, что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения материала. Личностные: самоопределение Коммуникативные: управление поведением- контроль, коррекция, оценка действий | |
8 | Информация о домашнем задании | Обеспечить учащимся цели, содержание и способы выполнения домашнего задания. | Три уровня домашнего задания: - стандартный минимум - повышенный - творческий | Осознают вариативность домашнего задания | ||
9 | Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Что нового узнали на уроке? Какие новые понятия изучили сегодня? Где можно применять полученные знания на практике? Какие затруднения у Вас возникли? Дайте анализ своей деятельности. Учитель контролирует, делает выводы, выставляет оценки за урок. | Личностные: осознание важности обучения предмету Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности Познавательные: умение структурировать знания и давать самооценку Коммуникативные: умение слушать и вести диалог | ||
10 | Рефлексия деятельности | - Что я научился…. - Что умею……. - Где пригодится….. |