12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Галина Юрьевна1185
Волкова Галина Юрьевна учитель технологии МАОУ "СОШ №2 п. Карымское"
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
2

Конспект урока по технологии для учащихся 7 класса «Свойства текстильных тканей»

Технологическая карта урока по технологии

Класс: 7

Тема урока: Свойства текстильных тканей

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: обеспечение ознакомления обучающихся с признаками, свойствами, особенностями текстильными материалами из химических волокон;

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о видах химических волокон, познакомить со способами их получения, свойствами  и применении в окружающей жизни; обобщить и систематизировать знания  учащихся о классификации волокон ; научить определять вид волокна по внешним признакам, на ощупь и по характеру горения.

Развивающие: развитие логического мышления

Воспитательные: способствовать формированию эстетического вкуса и практичности; способствовать формированию познавательного интереса к предмету; способствовать развитию доброжелательных отношений в коллективе

 

Ход урока

Этапы урока

время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1

Организационный момент

 

Активизация учащихся

Приветствие класса. Настрой на работу.

Приветствие учителя. Контролируют готовность к уроку.

Личностные: мобилизация внимания.

Регулятивные: целепологание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Постановка проблемы.

Запуск творческого проекта по теме «Изготовление поясного изделия (юбка)». При выполнении проекта учащиеся должны научиться делать выкройки поясного изделия, моделировать и шить одежду. Одним из условий хорошей одежды является правильный выбор ткани.

Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действия.

Регулятивные: целепологание,

планирование.

Познавательные: общеучебные- логические- решения проблемы,

Построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез, их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3

Актуализация знаний

 

Выявить уровень знаний и систематизировать их

Предлагает ответить на вопросы:

Из чего состоит любая ткань?

Что является сырьем для получения сначала ниток, а затем ткани?

Из каких растений получают волокна?

Все ли ткани изготовлены из волокон растительного происхождения?

Отвечают на вопросы, обсуждают их. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия;

Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

4

Первичное усвоение новых знаний

 

Организовать осмысленное восприятие новой темы

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

Знакомит с химическими волокнами. Демонстрирует коллекции искусственных и синтетических тканей, рассказывает об их свойствах.

Знакомятся с клеевыми прокладками.

Участвуют в беседе, формулируют выводы, делают записи в РТ.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: дать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности производства тканей.

5

Первичная проверка знаний

 

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме

Выполнение задания из рабочей тетради и лабораторной работы

«Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон» из учебника

Заполняют таблицу в РТ. Оценка и комментарии учителя.

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника

Познавательные: применять полученные знания при выполнении работы.

6

Первичное закрепление

 

Обеспечить осмысленное, усвоение и закрепление знаний

Выполнение задания из РТ: использовать лоскуты материалов, для создания коллекции тканей и нетканых материалов в приложении к РТ.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану, обосновывают выбор своего решения. Объясняют, формулируют, анализируют.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания,

Выбор наиболее эффективных способов решения задач

Коммуникативные :организовывать учебное взаимодействие в группе

7

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

 

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, их устранение и совершенствование

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает. Обучает способам самоконтроля и оценки деятельности.

Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Предъявляют результаты самостоятельной работы,

Осуществляют контроль, формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, адекватно воспринимают предложение учителя по исправлению ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, осознание того, что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения материала.

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: управление поведением- контроль, коррекция, оценка действий

8

Информация о домашнем задании

 

Обеспечить учащимся цели, содержание и способы выполнения домашнего задания.

Три уровня домашнего задания:

- стандартный минимум

- повышенный

- творческий

Осознают вариативность домашнего задания

 

9

Подведение итогов урока

 

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Что нового узнали на уроке?

Какие новые понятия изучили сегодня? Где можно применять полученные знания на практике? Какие затруднения у Вас возникли? Дайте анализ своей деятельности.

Учитель контролирует, делает выводы, выставляет оценки за урок.

 

Личностные: осознание важности обучения предмету

Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности

Познавательные: умение структурировать знания и давать самооценку

Коммуникативные: умение слушать и вести диалог

10

Рефлексия деятельности

 

- Что я научился….

- Что умею…….

- Где пригодится…..

     
Опубликовано


Комментарии (3)

Забелина Маргарита Владимировна, 20.11.16 в 09:42 0Ответить Пожаловаться
Интересно, что представляет собой творческий уровень домашней работы по технологии?
Волкова Галина Юрьевна, 20.11.16 в 14:14 1Ответить Пожаловаться
например собрать коллекцию волокон и оформить в своё портфолио, выполнить презентацию по теме.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.