Конспект занятия с детьми с общим недоразвитием речи «Ягоды»
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе.
Тема: «Ягоды».
Цель: Расширить знания на тему лесных и садовых ягод.
Задачи:
Корекционно-развивающие: Развитие памяти,мышления, внимания,связной речи,фонетического восприятия.
Образовательные: Знакомство с незнакомыми видами ягод, узнать о полезных и вредных свойствах.
Воспитательные: Научится работать в одной команде,умение слышать и слушать не перебивая педагога и ребят, выполнять заданные задания.
Оборудование:Рисунки леса и сада,картинки ягод малина, красной, черной,белой смородины,черника,ежевика,клюква,вишня,брусника,рябина,калина,довитые виды:ландыш майский,девичий виноград,жимолость лесная,крушина ломкая,цветные карандаши, карточки с заданиями.
Ход занятия:
Логопед | Дети |
Организационный момент | |
Здравствуйте ребята! Скажите,а какое время года у нас за окном? Правильно,а что мы летом любим собирать в лесу, у бабушек на огороде и в саду? Да ,верно,ягоды,и сегодня мы отправимся в путешествие в лес и в сад,и узнаем много нового и интересного,вы готовы? | Здравствуйте! Лето Ягоды Да |
Основная часть Тогда отправляемся,но для этого нам нужен поезд,что бы доехать в лес. Приготовьте ручки и поехали(по кругу зала изображая звуки поезда ,останавливаемся на станции»лес») | |
Вот мы и добрались,какой красивый лес,давайте посмотрим на право,на лево,вверх и вниз ,сколько деревьев и кустов (детям можно предложить назвать деревья изображённые на картинке),а где же ягоды ребята? Давайте их найдем | --береза,сосна,ёлка На дереве, На большом кусте Во мху На маленьком кустике В траве |
Да в лесу много ягод,а скажите все ли ягоды можно есть? А какие нельзя? Правильно!а какие ещё? Ядовитые,а название вы знаете? Сейчас мы с ними познакомимся,что бы вы знали и не брали их в лесу (Показать на картинках ядовитые ягоды ,рассказать о вреде) Теперь вы знаете,что не все ягоды полезны! А какие вы знаете лекарственные ягоды,которые помогают при простуде? Да ,эти ягоды очень полезные А теперь посмотрите,на столе лежат карточки с ягодами,возьмите каждый по карточке и назовите название ягоды(карточки лежат перевёрнутым) Не перебивая друг друга,говорим по очереди А какая первая буква в слове малина А вторая в слове черника А третья в слове калина Молодцы,а сейчас возьмём карандаши и напишем название ягоды,которую вы выбрали. А сейчас мы прогуляемся по лесу(под музыку,выполняется физкульт минутка):пошагали мы по лесу,(шагаем на месте)хорошо то как в лесу,мы поднимим руки выше(поднимаем руки,вверх вниз)и посмотрим на сосну,поглядим под ноги дружно много ягод и грибов(наклоны),побежали на полянку(бег на месте)там стоят одни пеньки,и присядем отдохнем(приседания)и воздухом лесным вздохнем (дыхательная гимнастика). | Нет,не все Не мытые,это самое главное! Ядовитые Нет Да,клюква Брусника Малина Малина Брусника Клюква Черника Голубика Калина М Е Л |
Посмотрите ,мы не заметили как вышли из леса и пришли в сад А какие же ягоды сдесь растут,давайте посмотрим Да правильно,а сдесь тоже лежат карточки ,возьмите каждый и назовите ее название Правильно, молодцы,а теперь возьмите цветные карандаши и начертите звуковую схему для своей ягоды | Малина Ежевика Клубника земляника Красная белая черная смородины Рябина Красная смородина Белая смородина Черная смородина Черная рябина Ежевика Клубника Земляника Вишня Дети выполняют анализ слова Гласные-красным Согласные твердые -синим Согласные мягкие -зеленым |
Подведение итогов Друзья,вот и закончилось наше путешествие,расскажите о чем мы говорили? А какие бывают ягоды А теперь давай соберём только полезные и съедобные ягоды в наше лукошко (Картинки складываем в корзиночку) Молодцы ребята,вы справились,спасибо за занятие,до свидания! | О ягодах Съедобные Полезные которые лечат Ядовитые До свидания! |
Попова Ирина Олеговна