Конспект занятия для старшей группы "Мой любимый детский сад"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180»
(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)
Конспект занятия с детьми старшей группы
Тема: «Мой любимый детский сад»
Остробородова И.Н.,
педагог-психолог
Барнаул, 2025
Конспект занятия с детьми подготовительной группы
Тема: «Мой любимый детский сад»
Цель: воспитание доброжелательного отношения детей к детскому саду, сверстникам и взрослым.
Игры разминки
«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
«Солнечный зайчик»
Дети, представьте, что к нам в гости пришло солнышко, и решило поиграть с вами, оставив в комнате свои лучики. Лучики солнца напоминают солнечного зайчика, который решил подружиться с каждым из детей. Взрослый «ловит» солнечного зайчика в ладони и начинает осторожно, чтобы не выпустить его из ладоней, передавать детям по кругу. Каждый ребенок принимая «зайчика», согревает его своим теплом и получает от него ласку и доброту. Взрослый от последнего ребенка принимает «солнечного зайчика» и показывает руками, как он вырос от нашей общей доброты, теплоты.
Разыгрывание ситуации.
Взрослый предлагает разыграть ситуацию, когда в группу приходит новый ребенок. Дети в ролевой игре проигрывают моменты встречи, знакомства.
Упражнение. «Презентация моей группы».
Каждый ребенок придумывает, какой предмет или развивающий сектор он будет представлять.
Упражнение «Письмо детям другого детского сада».
Дети вместе с ведущим придумывают рассказ о своей группе и оформляют письмо для детей детского сада. Текст записывает взрослый, дети рисуют рисунки.
«Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой, И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.
(Вращения головой)
Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(Приседания)
Рефлексия.
Настроение – дети выкладывают на магнитной доске цветные магниты, соответствующие их настроению.