Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие за сказкой «Колобок"

0
1
Материал опубликован 17 February

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие за сказкой «Колобок"


Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. распознавать перепутанный сюжет.

Формировать умение выразительно воспроизводить диалог персонажей, побуждать детей к инсценировке сказки.

Развивать и активизировать речь детей.

Воспитывать потребность приходить на помощь сказочным героям.


Материал: игрушки-колобок, зайчик, лисичка, волк, медведь, петушок, коза; сундук; декорация леса; колобки из глины, пластилина; ширма.


Ход занятия

Дети, вы любите путешествовать?

А сказки вам нравятся?

- Какие ваши любимые сказки?

Сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие по сказке. Есть у меня волшебный ковёр-самолёт, на нём мы и отправимся в путешествие по сказкам. Только, чтобы он полетел, нужно вести себя тихо и не шуметь.

(Расстилаю ковёр).

Присаживайтесь, закрывайте глаза (звучит музыка – взлёт самолёта)

               «Наш ковёр по небу мчится,

                 Что же с нами приключится?

                 Закрывайте крепко глазки,

                 Чтобы очутиться в сказке!

- В сказку с вами мы попали, а в какую – отгадаем!»

Слышится стук в дверь… Сказка стучится в дверь – Позовем ее: Сказка – сказочка, явись! Покажись и расскажись! Заходит Бабушка-сказочница, держа «сундук со сказками».

Бабушка: Добрый день! Я услышала, что вы любите сказки. В этом сундуке находятся все сказки, которые я знаю. Но сказку можно «достать» только после того как сундук услышит волшебные слова. Вы наверняка их знаете? Дети произносят волшебные слова с закрытыми глазами. Бабушка: Вот и герои нашей сказки! (Дети находят в сундуке игрушку, называют ее, располагают на «лесной лужайке», имитируют движения героя, воспроизводя его характер – под музыкальное сопровождение). Отвечают на вопросы: – Кто из сказочных героев хитер? - Кто быстрый, робкий? – Кто зубастый? - Кто косолапый? – Кто веселый, умеет катиться? – Давайте вспомним песенку Колобка.

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

Предлагаю нетрадиционно исполнить песенку Колобка:

1. В исполнении коровок (му-му…);

2. Если бы ее пели утки (кря-кря…);

3. В исполнении собачек (гав…)

Колобок: (голос из-за ширмы) Да, я Колобок. – А как вас зовут? (дети называют свои имена) – Вот и познакомились! Бабушка: Колобок, оставайся с нами.

Колобок: Мог бы и остаться, но помню, что кто-то обо мне волнуется, – я же от кого-то удрал… Бабушка: Наверное, от Красной шапочки? (дети исправляют умышленную ошибку).

Дети, вспомните, как начинается сказка о Колобке? (дети пересказывают начало сказки)

Из чего еще можно слепить Колобка? (мука, песок, глина, земля, снег, пластилин)

- Как вы думаете, из чего получится самый вкусный Колобок?

Бабушка: В моем ящике есть такие Колобки (достает, показывает детям). - Что с нами случится, если мы отведаем Колобок из песка, глины или пластилина? – А понравится ли вам Колобок из снега? – Как можно поиграть, если у вас есть Колобок из снега? (можно покатить, слепить из нескольких колобков снежную бабу, поиграть в снежки…). – Почему плохо? (Если съедим – заболеем, будем играть – замерзнут руки…). - Что можно сделать, чтобы поиграть снежным колобком? (перчатки, лопатка…). - Давайте дальше вспоминать сказку (Вместе пересказываем, намеренно меняю сюжет, дети исправляют ошибки - Колобок встречает петушка, козу – вместо медведя, зайца). – Встретил Колобок лисичку… (Дети пересказывают). Предлагаю детям придумать такой конец к сказке, чтобы лисичка не съела Колобка, (При необходимости помогаю детям – показываю Колобков из глины, песка и других материалов; предлагаю лисичке на носик посадить Колобка из глины или пластилина).

- Как вы думаете, понравится ли лисичке глиняный колобок?

Будет ли она его есть? Дети рассказывают вымышленные концовки к сказке. (Например, сел Колобок из глины лисичке на носик, стал песенку петь: Я Колобок, Колобок, Я по амбарам метен, Я из глины вылеплен… Лисичка гам – отведала глиняного Колобка и не стала его есть, не понравился он ей. А Колобок из муки решил вернуться к деду и бабе. Покатился и песенку поет…).

Воспитатель: Спасибо Бабушка за сказку, а нам пора домой, усаживаемся на ковер, говорим заклинание для взлета ковра:

Ты ковер лети, лети, В детский сад нас отнеси.

Ты неси нас быстро, быстро, Чтоб сверкали в небе искры!

По прилету домой воспитатель предлагает детям приготовить угощение для лисички.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересными были бы фотографии с такого познавательно-развивающего занятия.

18 February