Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну "

0
1
Материал опубликован 13 April в группе


Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №94 Ярославского округа г. Рыбинск










Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами  театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну "










 Выполнила воспитатель:
Посадскова А.В



2025 г.


Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами  театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну "


Цели: Развитие речи с использованием театрализованной деятельности.


Задачи: 
-Формировать интонационную выразительность речи, мимику, жесты;

-Развивать диалогическую речь в процессе театрально-игровой деятельности, развивать артикуляционный аппарат; тренировать ритм дыхания.

-Продолжать развивать внимание, воображение, умение самостоятельно создать игровой образ, коммуникативные качества.

-Воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование: волшебная шкатулка, картинки к скороговоркам, картинки с изображение театра кукол, драматического театра, музыкального театра, волшебная палочка, смайлики, шапочки трёх медведей.

1.Организационный момент.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не заберём, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!


- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

Воспитатель: И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Какие вы знаете русские народные сказки? Назовите (ответы детей)

А чем отличается сказка от рассказа?

Воспитатель: Как вы думаете, кто живёт в Сказочной стране?

А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие, мы с вами отправимся в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.
Давайте же скорее их произнесем все вместе:
(Звучит волшебная музыка)
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!

 Воспитатель: Вот мы и в Сказочной стране. Хозяйка этой страны приготовила для нас с вами волшебную шкатулку, в которой есть много сюрпризов и интересных заданий!

Воспитатель: Где мы можем встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре…)

Воспитатель: Кто показывает сказки в театре? (артисты).

Воспитатель: Вы хотели бы стать артистами? (Да)

Воспитатель: Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего знать, уметь.

-Как вы думаете, что должен уметь делать актёр?

Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.


Воспитатель: Правильно, чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить нужно потренировать язычок.

                       Артикуляционная гимнастика.

 «Любопытный язычок»

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность


-Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

 "Качели" - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

 - "Часики"- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.

Воспитатель: Язычок наш поработал, а теперь начинаем говорить скороговорки. А помогут нам картинки.

- Встанем все в кружок, чтобы видеть, друг друга и произнесем скороговорку.

Скороговорка означает скоро говорить, т.е. быстро.


-Шёл Егор через двор,
нёс топор чинить забор.


-У сов нет усов.

У Сашки в кармашке шишки да шашки.

-Молодцы, здорово справились заданием! Заглянем в шкатулку? Ой, а здесь волшебная палочка! С помощью волшебной палочки мы будем воображать и преображаться!

Раз, два, три, четыре, пять -

Предлагаю поиграть:

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Какие бывают театры?

(Ответы детей - кукольные, драматические, музыкальные).

У нас сегодня будут необычные театры.
Какие будут узнаем из волшебной шкатулки, когда выполним задание.

-Первое задание.

 Отгадайте название сказки по загадке:

 -У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала (Гуси-лебеди)


Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей (Царевна – лягушка)


-Вот слепили дед да баба

Себе внучку для забавы.

А девчушка ожила,

Зиму с ними провела? (Снегурочка)


Колотил, да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом (Лиса и журавль)

-Молодцы! Отгадали все загадки.


Волшебная шкатулка приглашает нас в театр «Пантомим»

- Вы знаете, что такое пантомима?  Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела.

Это упражнение на молчание.

- Я буду читать маленькие рассказы, а артисты покажут сценку «Пантомим» так, чтобы мы поняли, что произошло в лесу. (Выбираются три мальчика)

«В лесу»

Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся — нет никого. Он стал прислушиваться: не слышно ли голосов? (ВНИМАНИЕ) Вроде бы слышит он какой-то шорох, потрескивание веток - а вдруг это медведь? (СТРАХ) Но тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей — они тоже искали его. Мальчик обрадовался: теперь можно возвращаться домой! (РАДОСТЬ)  

-Следующая сценка «Больной зуб» (Играют все дети)
 Детям предлагается представить, что у них очень болит зуб, и они начинают постанывать на звуке «м». Губы слегка сомкнуты, все мышцы свободны. Звук монотонный, тянущийся.


-Театр «Пантомим» поиграли, вы справились с заданием, а теперь отдохнём

Физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево -вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)



- С первым заданием справились, а вот и второе задание

Игра «Охарактеризуй сказочного героя»

- Колобок – румяный бок;

- Дед – старый, добрый, мудрый;

- Заяц- ушастый, косой, трусливый;

- Лиса – хитрая, рыжая, пушистая;

- Волк -злой, зубастый, серый;

-Репка – большая- пребольшая, желтая;

-Яичко – золотое, желтое;

- Мышка- маленькая, серенькая;

- Медведь- косолапый, лежебока, большой;

-Молодцы, дали героям сказок правильную характеристику.

-Теперь отправляемся в театр Эмоций.

Воспитатель: Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким.

-Задание. Нужно выбрать смайлик и придумать короткий рассказ, соответствующий настроению смайлика. Можете придумать сказку.



Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Но оказывается задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадку, узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке.

А по костюмам догадаться название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.

Волшебная шкатулка нам предлагает следующее задание: разгадать загадку про сказочных героев и сыграть роли. 


Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три Медведя


-Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Три медведя».

Мы с вами побывали в разных театрах. Узнали, что такое эмоции, пантомима. Подумайте, как можно передать при помощи голоса, движений характер героев сказки.

Инсценировка отрывка сказки «Три медведя»

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто ел мою кашу?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто ел мою кашу?

А мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- Кто ел мою кашу и все съел?

Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моем стуле и сломал его?



Воспитатель: 

-Ребята, вам понравилось быть артистами театров? (Ответы детей).

-А артистом какого театра, вам больше всего понравилось играть?

-Почему в этот театр?

(Выслушать ответы каждого ребёнка)


Воспитатель: Вот и пора нам возвращаться в детский сад.

Вставайте в круг. Закрывайте глаза, скажем волшебные слова:

«Раз, два, три, Сказочница в сад нас верни»



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjati-v-starshei-grupe-puteshestvie-v-skazochnuyu-stranu.html

0
13 April

Похожие публикации