Статья «Концертная и конкурсная деятельность как метод мотивации обучения игре на фортепиано в системе дополнительного образования современной школы»
Концертная и конкурсная деятельность, как метод мотивации обучения игре на фортепиано в системе дополнительного образования современной школы
Дети любят выступать и с радостью делятся своими успехами. Детям очень нужна поддержка благодарной публики, особенно важными для детей являются оценка и признание собственных достижений в среде одноклассников и учителей.
В традиционном музыкальном образовании успешность освоения образовательной программы определяет текущая и итоговая аттестация. Академические прослушивания, технические зачеты, экзамены проходят только для членов комиссии, без доступа слушателей. Для большинства учащихся такие формы выступлений не приносят внутреннего удовлетворения, а у некоторых детей оставляют глубокие психологические травмы. Как правило, для выступлений на школьном уровне номера проходят тщательный отбор, таким образом. возможность концертной практики у основного контингента учащихся ДМШ и ДШИ ограничена классными концертами, которые проходят один, в лучшем случае два раза в год.
Однако все мы прекрасно понимаем, что артист растет на сцене.
Педагогика отделений дополнительного образования исключает аттестационные формы фиксации результатов и имеет уникальную возможность предоставлять концертную практику каждому ребенку на всех этапах его развития, а также вне зависимости от способностей ребёнка, поддерживать его успехи, начиная с первых шагов обучения игре на инструменте. Приветствуются разнообразны формы проведения мероприятий: традиционные концерты для родителей, школьные ярмарки талантов, различные фестивали объединений, тематические концерты, конкурсы, участие в спектаклях, открытые занятия.
В моей педагогической практике есть ряд мероприятий, которые я планирую и провожу ежегодно: традиционный концерт для учащихся начальной школы «Осеннее настроение», концерт для родителей в конце первого полугодия «Предчувствие Рождества», фортепианный конкурс внутри объединения в конце третьей четверти «Моё любимое произведение» и в завершении учебного года отчетный концерт для родителей «В музыку с радостью».
Техническое оснащение школы позволяет сопровождать мероприятия показом презентаций, делать световое и звуковое оформление номеров, что помогает юным музыкантам усилить эмоциональное воздействие на зрителей.
Совместное проведение мероприятий силами объединений разных направленностей и разных образовательных программ позволяет расширить круг зрителей не только по интересам, но и по возрастной категории. Классные руководители и учителя имеют уникальную возможность увидеть своих учеников в процессе творчества, заглянуть в их внутренний мир, раскрыть для себя новые грани их способностей, порадоваться их достижениям и успехам. А какую гордость испытывают одноклассники, встречая и провожая артистов бурными аплодисментами. После выступлений участники концерта становятся героям дня! Родители, наблюдающие за выступлениями своих детей, испытывают глубокое удовлетворение, а в дальнейшем проявляют большую заинтересованность к увлечению ребенка, вдохновляют его к регулярным домашним занятиям.
Послевкусие таких мероприятий оставляет эмоциональный след прикосновения к чему-то важному, возвышенному и прекрасному, к тому, к чему хочется ещё раз прикоснуться и ещё раз убедиться в том, что творчество нас объединяет. Восторженные отзывы сверстников, учителей, родителей служат самой мощной мотивацией для подготовки к дельнейшим выступлениям, к саморазвитию.
Музыкально-литературная композиция
«Осеннее настроение»
Школьный конкурс
«Моё любимое произведение»
Участвуем в спектаклях: «Снежная королева»
«Как Сережа на войну ходил»
Концерты для родителей: «В музыку с радостью»
«Предчувствие Рождества»