Коррекционно-развивающее занятие «Волшебный город»

10
0
Материал опубликован 12 October 2017 в группе

Цель: способствовать сплочению коллектива.

 

Задачи:

 

  1. Повышение самооценки каждого из участников через создание ситуации успеха;
  2. Развитие воображения через арт-терапию и песочную терапию;
  3. Развитие коммуникативных навыков через песочную терапию;
  4. Коррекция агрессивности через работу с мандалой и песком.

 

Используемые методы:

Элементы песочной терапии, элементы телесно-ориентированной терапии, элементы игровой терапии.

Необходимые материалы: лампа, мультимедийная установка, листы бумаги А5 с мандалами – раскрасками, юнгианская песочница, коллекция миниатюрных фигурок.

Категория участников: дети 6-8 лет (норма интеллекта) или дети 11-14 лет (умеренной степени умственной отсталости)


Презентация "Джин"
PPTX / 10.87 Мб

Ход:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда шла на работу, я увидела что под деревом что-то блестит… Я подошла поближе, и увидела это (показывает лампу). Как вы думаете, что это? На что похоже?

Это лампа. Она такая красивая, что мне захотелось показать ее вам. Только она вся в пыли, сейчас протру (протирает)

И тут звук волшебства и на слайде появляется джин.

Джин: Привет, ребята! За то, что вы меня выпустили, я готов выполнить одно ваше общее желание, на выбор:

  1. Отправиться в путешествие (в Волшебный город)
  2. Стать волшебником (для этого, нужно отправиться в путешествие в Волшебный город)
  3. Побывать в Волшебном городе (для этого нужно отправиться в путешествие)

(любой из вариантов, приводит к путешествию в Волшебный город)

Отправляемся в путешествие в Волшебный город!

Я готов вас перенести туда. Но нам понадобиться ковер, который я превращу в ковер-самолет

Упражнение «Ковер-самолет»

Психолог: Ребята, а как нам сделать ковер? Давайте соберем его из лоскутков. (Каждый берет тетрадный лист, с напечатанной на нем мандалой).

Посмотрите на ваши лоскутки. Какого они цвета? А настоящие ковры тоже черно-белые? Давайте украсим наш ковер, раскрасив мандалы, нарисованные на ваших листочках. Только раскрашивать нужно, начиная с середины.

Мандалы даются простые, дети раскрашивают в течение 10-15 мин

Какие красивые получились у вас мандалы, давайте зарядим их позитивом, придумав для каждой название! (придумывают, называют) Нам пора отправляться в путь! Соединяйте свои лоскутки в большой ковер!

Джин: Ух, ты! Какой ковер у вас получился! Вставайте на него, так, чтобы все поместились и полетели! (дети встают плотно друг к другу, могут обняться, закрывают глаза и совместно поворачиваются на ковре на 180 градусов, в это время психолог подготавливает песочницу – если надо открывает, разравнивает песок, вставляет табличку-указатель «Волшебный город»)

Открывайте глаза!

Джин: Вот мы и оказались у Волшебного города.

Упражнение «Волшебники»

Психолог: Мы попали в волшебный город. Но что с ним? Он пуст! Почему же он называется волшебным? (варианты детей) Потому что он наделяет волшебством тех, кто к нему приходит. Но чтобы получить энергию волшебства, нам нужно очиститься от всей негативной энергии. Для этого давайте удобно расположимся на стульях. А теперь, закройте глаза. Дыхание глубокое, ровное. Представьте как при вдохе, воздух наполняет вашу грудь, живот… и впитывает в себя весь негатив – обиды… злость… боль… Воздух становиться серого цвета и вы его выдыхаете из себя. Снова глубокий вдох… долгий выдох… Выдыхаем всю отрицательную энергию до последней капли. Опять вдох… выдох… Вдох… выдох… Вдох… выдох

Открывайте глаза. Как ощущения? Вам удалось очиститься от негативной энергии?

Теперь вы готовы к получению энергии волшебства… Закройте глаза… Представьте как в каждого из вас, вместе со вдохом вливается энергия волшебства, добра и сказки… Глубокий вдох… Быстрый выдох… глубокий вдох… Она заполняет вас, как пустой сосуд, от ступней, все выше и выше… наполняет сердце и разум… Выдох…

Как ощущения? Вы чувствуете себя полными сил и волшебной энергии? Теперь мы – волшебники! И мы можем сотворить целый город!

Упражнение «Волшебный город»

Психолог: Посмотрите на эту коллекцию миниатюр и выберите для себя несколько, которые вас заинтересуют. (дети выбирают) А теперь каждый поочередно подходите и расставляйте свои фигуры, так как вам хочется, рассказывая при этом небольшой рассказ о них. Следующий расставляет свои фигуры, и продолжает рассказ предыдущего, так у нас получится целая история жизни Волшебного города.

Какая интересная история у нас получилась, какие интересные жители!

Давайте запечатлеем этот волшебный момент (сфотографировать получившуюся песочную картину)

Время нашего путешествия подходит к концу и нам пора отправляться обратно.

Джин: Все на ковер! (дети встают плотно друг к другу, могут обняться, закрывают глаза и совместно поворачиваются на ковре на 180 градусов, в это время психолог закрывает песочницу)

Вот мы дома!

Психолог: Несмотря на то, что мы уже не в волшебном городе, в нас все ещё живет энергия добра и волшебства. Вы это чувствуете? Так давайте сохранять эту энергию, делать добро другим, улыбаться и не пачкать ее плохими мыслями и чувствами!

Джин: Я выполнил ваше желание и мне пора. Добра вам, ребята!

Рефлексия

Понравилось вам наше путешествие?

 Какое задание было самым интересным?

Какое самым трудным?

Вы хотели бы повторить это путешествие или отправить в другое?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.