Календарно-тематическое планирование (Чтение, 3 класс)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Соответствует государственным стандартам Российской Федерации
Годовой план
Четверть |
Число часов в четверти |
Тема |
Число часов на тему |
Практическая часть программы |
Содержание |
||||
I |
36 ч |
1.Вводный урок по курсу литературное чтение. 2.Самое великое чудо на свете. 3.Устное народное творчество. 4.Поэтическая тетрадь 1. 5.Великие русские писатели. |
1 ч 4 ч 14 ч 11 ч 6 ч |
1. Проверочная работа – 1. 2. Контрольная работа – 1. |
II |
29 ч |
1.Великие русские писатели. 2.Поэтическая тетрадь 2. 3.Литературные сказки. |
18 ч 6 ч 5ч |
1.Проверочная работа – 1. 2. Контрольная работа – 1. |
III |
31 ч |
1. Литературные сказки. 2.Были – небылицы. 3.Поэтическая тетрадь 1 4. Люби живое. |
3 ч 10 ч 6 ч 12 ч |
1.Проверочная работа – 1. 2. Контрольная работа – 1. |
IV |
40 ч |
1. Люби живое. 2.Поэтическая тетрадь3. 3.Собирай по ягодке – наберешь кузовок. 4.По страницам детских журналов. 5.Зарубежная литература. |
4 ч 8 ч 12 ч 8 ч 8 ч |
1.Проверочная работа – 1. 2. Контрольная работа – 1. 3. Итоговая комплексная работа – 1. |
Итого |
136 ч |
1.Проверочная работа – 4. 2. Контрольная работа – 4. 3. Итоговая комплексная работа – 1. |
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Характеристика деятельности учащихся |
Форма контроля |
1 |
02.09 |
Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. |
Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. |
|
2 |
05.09 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. |
|
3 |
06.09 |
Рукописные книги Древней Руси. |
Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. |
|
4 |
07.09 |
Первопечатник Иван Федоров. |
Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. |
|
5 |
09.09 |
Урок – путешествие в прошлое. Проверим себя и оценим свои достижения. |
Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. |
|
6 |
12.09 |
Русские народные песни. Обращение к силам природы. |
Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. |
|
7 |
13.09 |
Лирические народные песни. Шуточные народные песни. |
Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Характеризовать героев произведения. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности построения. Придумывать свои сказочные истории. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Систематизировать и проверять свои знания по данной теме. Сравнивать произведения словесного, музыкального искусства. |
|
8 |
14.09 |
Докучные сказки. Сочинение докучных сказок |
Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. |
|
9 |
16.09 |
Народный промысел. |
Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Систематизировать и проверять свои знания по данной теме. Сравнивать произведения словесного, музыкального искусства. |
|
10 |
19.09 |
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» |
Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. |
|
11 |
20.09 |
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» |
Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Характеризовать героев произведения. |
|
12 |
21.09 |
Р.н.сказка «Иван-царевич и серый волк» |
Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). |
|
13 |
23.09 |
Р.н.сказка «Иван-царевич и серый волк» |
Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. |
|
14 |
26.09 |
Р.н.сказка «Иван-царевич и серый волк» |
Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. |
|
15 |
27.09 |
Р.н.сказка «Сивка-бурка» |
Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). |
|
16 |
28.09 |
Р.н.сказка «Сивка-бурка» |
Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. |
|
17 |
30.09 |
Р.н.сказка «Сивка-бурка» |
Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. |
|
18 |
03.10 |
Проект «Сочиняем волшебную сказку» |
Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. |
|
19 |
04.10 |
Проверочная работа по теме: «Устное народное творчество». |
Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников. Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге. |
Проверочная работа №1 |
20 |
05.10 |
Урок: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского. |
Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. |
|
21 |
07.10 |
Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза» |
Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности построения. Придумывать свои сказочные истории. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Систематизировать и проверять свои знания по данной теме. Сравнивать произведения словесного, музыкального искусства. |
|
22 |
10.10 |
Ф.И.Тютчев «Листья» |
Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. |
|
23 |
11.10 |
А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» |
Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. |
|
24 |
12.10 |
А.А.Фет «»Зреет рожь над жаркой нивой…» |
Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. |
|
25 |
14.10 |
И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» |
Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. |
|
26 |
17.10 |
И.С.Никитин «Встреча зимы» |
Читать стихотворение передавая с помощью интонации настроение поэта. |
|
27 |
18.10 |
И.С.Никитин «Встреча зимы» |
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения. |
|
28 |
19.10 |
И.З.Суриков «Детство». |
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) |
|
29 |
21.10 |
И.З.Суриков «Зима» |
Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. |
|
30 |
24.10 |
«Путешествие в Литературную страну» |
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. |
|
31 |
25.10 |
А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышала…», «В тот год осенняя погода…». |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. |
|
32 |
26.10 |
А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…» |
Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. |
|
33 |
28.10 |
А.С.Пушкин «Зимнее утро» |
Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. |
|
34 |
31.10 |
А.С.Пушкин «Зимний вечер». Контрольная работа по теме: « Поэзия» |
Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. |
Контрольная работа №1 |
35 |
01.11 |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» |
Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. |
|
36 |
02.11 |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» |
Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. |
|
37 |
08.11 |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» |
Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. |
|
38 |
09.11 |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» |
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Систематизировать и проверять свои знания по данной теме. |
|
39 |
11.11 |
Иван Андреевич Крылов |
Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. |
|
40 |
14.11 |
И.А.Крылов «Мартышка и очки» |
Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. |
|
41 |
15.11 |
И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна» |
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл. |
|
42 |
16.11 |
И.А.Крылов «Ворона и лисица» |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. |
|
43 |
18.11 |
Михаил Юрьевич Лермонтов |
Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. |
|
44 |
21.11 |
М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…» |
Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. |
|
45 |
22.11 |
М.Ю.Лермонтов «Утес» |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. |
|
46 |
23.11 |
М.Ю.Лермонтов «Осень» Техника чтения. |
Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану |
|
47 |
25.11 |
Детство Л.Н.Толстого (Из воспоминаний писателя) |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. |
|
48 |
28.11 |
Л.Н.Толстой «Акула» |
Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. |
|
49 |
29.11 |
Л.Н.Толстой «Акула» |
Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. |
|
50 |
30.11 |
Л.Н.Толстой «Прыжок» Проверочная работа по теме «Басня». |
Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. |
Проверочная работа №2. |
51 |
02.12 |
Л.Н.Толстой «Лев и собачка» |
Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. |
|
52 |
05.12 |
Л.Н.Толстой «какая бывает роса на траве» |
Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. |
|
53 |
06.12 |
Л.Н.Толстой «Куда девается вода из моря?» |
Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. |
|
54 |
07.12 |
Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели» |
Формулировать основную мысль текста. |
|
55 |
09.12 |
Н.А.Некрасов «Славная осень!...» «Не ветер бушует над бором…» |
Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. |
|
56 |
12.12 |
Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» |
Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. |
|
57 |
13.12 |
К.Д.Бальмонт «Золотое слово» |
Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. |
|
58 |
14.12 |
И.А.Бунин «Детство» |
Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. |
|
59 |
16.12 |
И.А.Бунин «Полевые цветы» «Густой зеленый ельник у дороги…» |
Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения |
|
60 |
19.12 |
Развивающий час (урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь №2») |
Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге. |
|
61 |
20.12 |
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки (присказка)» |
Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. |
|
62 |
21.12 |
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» |
Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. |
|
63 |
23.12 |
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Контрольная работа по теме: «Великие русские писатели». |
Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников. Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. |
Контрольная работа №2. |
64 |
26.12 |
В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница» |
Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Читать сказку в лицах. |
|
65 |
27.12 |
В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница» |
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике |
|
66 |
28.12 |
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» |
Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. |
|
67 |
29.12 |
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» |
Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. |
|
68 |
09.01 |
Урок – КВН (обобщающий урок по I части учебника) |
Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге. |
|
69 |
10.01 |
М.Горький «Случай с Евсейкой» |
Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. |
|
70 |
11.01 |
М.Горький «Случай с Евсейкой» |
Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. |
|
71 |
13.01 |
М.Горький «Случай с Евсейкой» |
Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. |
|
72 |
16.01 |
К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» |
Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. |
|
73 |
17.01 |
К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» |
Определять различные средства выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). |
|
74 |
18.01 |
К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» |
Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. |
|
75 |
20.01 |
А.И.Куприн «Слон» Проверочная работа |
Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. |
|
76 |
23.01 |
А.И.Куприн «Слон» |
Определять различные средства выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). |
|
77 |
24.01 |
А.И.Куприн «Слон» |
Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. |
|
78 |
25.01 |
Урок – путешествие по «Былям – небылицам». |
Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. |
|
79 |
27.01 |
Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?...» |
Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. |
|
80 |
30.01 |
Саша Черный «Воробей», «Слон» |
Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. |
|
81 |
31.01 |
А.А.Блок «Ветхая избушка» |
Определять различные средства выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). |
|
82 |
01.02 |
А.А.Блок «Сны», «Ворона» |
Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. |
|
83 |
03.02 |
С.А.Есенин «Черемуха» |
Объяснять интересные выражения в тексте. Читать стихотворение выразительно в лицах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. |
|
84 |
06.02 |
М.М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. |
|
85 |
07.02 |
Проверочная работа по теме: « Поэзия». |
Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге. |
Проверочная работа №3. |
86 |
08.02 |
И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». |
Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. |
|
87 |
10.02 |
И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». |
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. |
|
88 |
13.02 |
В.И.Белов «Малька провинилась» |
Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. |
|
89 |
14.02 |
В.И.Белов «Еще раз про Мальку» Техника чтения. |
Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. |
|
90 |
15.02 |
В.В.Бианки «Мышонок Пик» |
Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
91 |
17.02 |
В.В.Бианки «Мышонок Пик» |
Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. |
|
92 |
20.02 |
В.В.Бианки «Мышонок Пик» |
Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев. |
|
93 |
21.02 |
Б.С.Житков «Про обезьянку». |
Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
94 |
22.02 |
Б.С.Житков «Про обезьянку». |
Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. |
|
95 |
27.02 |
Б.С.Житков «Про обезьянку». |
Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. |
|
96 |
28.02 |
Б.С.Житков «Про обезьянку». |
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. |
|
97 |
01.03 |
В.Л.Дуров «Наша Жучка» |
Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. |
|
98 |
03.03 |
В.П.Астафьев «Капалуха» |
Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. |
|
99 |
06.03 |
В.Ю.Драгунский «Он живой и светится» |
Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. |
|
100 |
07.03 |
Урок-конференция «Земля наш дом родной» |
Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге. |
|
101 |
10.03 |
Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания раздела. |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. |
|
102 |
13.03 |
С.Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…» |
Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение. |
|
103 |
14.03 |
А.Л.Барто «Разлука» |
Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. |
|
104 |
15.03 |
А.Л.Барто «В театре» Контрольная работа по теме: «Рассказы о животных». |
Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть. Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге. |
Контрольная работа №3. |
105 |
17.03 |
С.В.Михалков «Если» |
Проверять чтение друг друга, работая в паре самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
106 |
24.03 |
Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок» |
Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. |
|
107 |
27.03 |
Проект: «Праздник поэзии». |
Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. |
|
108 |
28.03 |
«Крестики – нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №2) |
Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение. |
|
109 |
29.03 |
Б.В.Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» |
Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. |
|
110 |
31.03 |
А.П.Платонов «Цветок на земле» |
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. |
|
111 |
03.04 |
А.П.Платонов «Цветок на земле» |
Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение. |
|
112 |
04.04 |
А.П.Платонов «Еще мама» |
Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. |
|
113 |
05.04 |
М.М.Зощенко «Золотые слова» |
Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. |
|
114 |
07.04 |
М.М.Зощенко «Золотые слова» |
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста |
|
115 |
10.04 |
М.М.Зощенко «Великие путешественники» |
Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. |
|
116 |
11.04 |
М.М.Зощенко «Великие путешественники» |
Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. |
|
117 |
12.04 |
Н.Н.Носов «Федина задача» |
Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
118 |
14.04 |
Н.Н.Носов «Телефон» |
Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи». |
|
119 |
17.04 |
В.Ю.Драгунский «Друг детства» |
Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. |
|
120 |
18.04 |
Игра – конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Проверочная работа по теме: «Юмористические рассказы». |
Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге. |
Проверочная работа №4. |
121 |
19.04 |
Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания раздела. |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. |
|
122 |
21.04 |
Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» |
Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи». |
|
123 |
24.04 |
Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» |
Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. |
|
124 |
25.04 |
Г.Б.Остер «Вредные советы» |
Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы но содержанию. |
|
125 |
26.04 |
Урок-практикум: создание собственных сборников добрых советов. |
Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи». |
|
126 |
28.04 |
Г.Б.Остер «Как получаются легенды» |
Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
127 |
02.05 |
Р. Сеф «Веселые стихи» |
Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. |
|
128 |
03.05 |
Читательская конференция «По страницам детских журналов» Контрольная работа по теме: «Детские журналы». |
Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. |
Контрольная работа №4. |
129 |
05.05 |
Мифы Древней. Греции Техника чтения. |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. |
|
130 |
08.05 |
Мифы Древней. Греции Техника чтения. |
Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. |
|
131 |
10.05 |
Мифы Древней. Греции Техника чтения. |
Читать и воспринимать на слух художественное произведение. |
|
132 |
12.05 |
Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». |
Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. |
|
133 |
15.05 |
Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». |
Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. |
|
134 |
16.05 |
Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». Итоговая комплексная работа по разделам учебника. |
Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи». |
Итоговая комплексная работа №1. |
135 |
17.05 |
Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». |
Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. |
|
136 |
19.05 22.05 23.05 24.05 |
Урок – обобщение за год «По страницам литературного чтения». |
Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. |