12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Мередова Ольга Владимировна248 Россия, Красноярский край, Норильск |
Календарно-тематическое планирование. Чтение. 3 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Соответствует государственным стандартам Российской Федерации
Годовой план
Четверть | Число часов в четверти | Тема | Число часов на тему | Практическая часть программы |
Содержание | ||||
I | 36 ч | 1.Вводный урок по курсу литературное чтение. 2.Самое великое чудо на свете. 3.Устное народное творчество. 4.Поэтическая тетрадь 1. 5.Великие русские писатели. | 1 ч 4 ч 14 ч 11 ч 6 ч | 1. Проверочная работа – 1. 2. Контрольная работа – 1. |
II | 29 ч | 1.Великие русские писатели. 2.Поэтическая тетрадь 2. 3.Литературные сказки. | 18 ч 6 ч 5ч | 1.Проверочная работа – 1. 2. Контрольная работа – 1. |
III | 31 ч | 1. Литературные сказки. 2.Были – небылицы. 3.Поэтическая тетрадь 1 4. Люби живое. | 3 ч 10 ч 6 ч 12 ч | 1.Проверочная работа – 1. 2. Контрольная работа – 1. |
IV | 40 ч | 1. Люби живое. 2.Поэтическая тетрадь3. 3.Собирай по ягодке – наберешь кузовок. 4.По страницам детских журналов. 5.Зарубежная литература. | 4 ч 8 ч 12 ч 8 ч 8 ч | 1.Проверочная работа – 1. 2. Контрольная работа – 1. 3. Итоговая комплексная работа – 1. |
Итого | 136 ч |
1.Проверочная работа – 4. 2. Контрольная работа – 4. 3. Итоговая комплексная работа – 1. |
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Форма контроля |
1 | 02.09 | Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. | |
2 | 05.09 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. | |
3 | 06.09 | Рукописные книги Древней Руси. | Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. | |
4 | 07.09 | Первопечатник Иван Федоров. | Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. | |
5 | 09.09 | Урок – путешествие в прошлое. Проверим себя и оценим свои достижения. | Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. | |
6 | 12.09 | Русские народные песни. Обращение к силам природы. | Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. | |
7 | 13.09 | Лирические народные песни. Шуточные народные песни. | Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Характеризовать героев произведения. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности построения. Придумывать свои сказочные истории. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Систематизировать и проверять свои знания по данной теме. Сравнивать произведения словесного, музыкального искусства. | |
8 | 14.09 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок | Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. | |
9 | 16.09 | Народный промысел. | Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Систематизировать и проверять свои знания по данной теме. Сравнивать произведения словесного, музыкального искусства. | |
10 | 19.09 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. | |
11 | 20.09 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Характеризовать героев произведения. | |
12 | 21.09 | Р.н.сказка «Иван-царевич и серый волк» | Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). | |
13 | 23.09 | Р.н.сказка «Иван-царевич и серый волк» | Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. | |
14 | 26.09 | Р.н.сказка «Иван-царевич и серый волк» | Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. | |
15 | 27.09 | Р.н.сказка «Сивка-бурка» | Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). | |
16 | 28.09 | Р.н.сказка «Сивка-бурка» | Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. | |
17 | 30.09 | Р.н.сказка «Сивка-бурка» | Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. | |
18 | 03.10 | Проект «Сочиняем волшебную сказку» | Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. | |
19 | 04.10 | Проверочная работа по теме: «Устное народное творчество». | Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников. Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге. | Проверочная работа №1 |
20 | 05.10 | Урок: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского. | Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. | |
21 | 07.10 | Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза» | Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности построения. Придумывать свои сказочные истории. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Систематизировать и проверять свои знания по данной теме. Сравнивать произведения словесного, музыкального искусства. | |
22 | 10.10 | Ф.И.Тютчев «Листья» | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. | |
23 | 11.10 | А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» | Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. | |
24 | 12.10 | А.А.Фет «»Зреет рожь над жаркой нивой…» | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. | |
25 | 14.10 | И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. | |
26 | 17.10 | И.С.Никитин «Встреча зимы» | Читать стихотворение передавая с помощью интонации настроение поэта. | |
27 | 18.10 | И.С.Никитин «Встреча зимы» | Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения. | |
28 | 19.10 | И.З.Суриков «Детство». | Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | |
29 | 21.10 | И.З.Суриков «Зима» | Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. | |
30 | 24.10 | «Путешествие в Литературную страну» | Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. | |
31 | 25.10 | А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышала…», «В тот год осенняя погода…». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. | |
32 | 26.10 | А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…» | Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. | |
33 | 28.10 | А.С.Пушкин «Зимнее утро» | Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. | |
34 | 31.10 | А.С.Пушкин «Зимний вечер». Контрольная работа по теме: « Поэзия» | Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. | Контрольная работа №1 |
35 | 01.11 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» | Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. | |
36 | 02.11 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» | Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. | |
37 | 08.11 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» | Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. | |
38 | 09.11 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» | Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Систематизировать и проверять свои знания по данной теме. | |
39 | 11.11 | Иван Андреевич Крылов | Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. | |
40 | 14.11 | И.А.Крылов «Мартышка и очки» | Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. | |
41 | 15.11 | И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна» | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл. | |
42 | 16.11 | И.А.Крылов «Ворона и лисица» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. | |
43 | 18.11 | Михаил Юрьевич Лермонтов | Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. | |
44 | 21.11 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…» | Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. | |
45 | 22.11 | М.Ю.Лермонтов «Утес» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. | |
46 | 23.11 | М.Ю.Лермонтов «Осень» Техника чтения. | Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану | |
47 | 25.11 | Детство Л.Н.Толстого (Из воспоминаний писателя) | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. | |
48 | 28.11 | Л.Н.Толстой «Акула» | Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. | |
49 | 29.11 | Л.Н.Толстой «Акула» | Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. | |
50 | 30.11 | Л.Н.Толстой «Прыжок» Проверочная работа по теме «Басня». | Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. | Проверочная работа №2. |
51 | 02.12 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. | |
52 | 05.12 | Л.Н.Толстой «какая бывает роса на траве» | Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. | |
53 | 06.12 | Л.Н.Толстой «Куда девается вода из моря?» | Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. | |
54 | 07.12 | Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели» | Формулировать основную мысль текста. | |
55 | 09.12 | Н.А.Некрасов «Славная осень!...» «Не ветер бушует над бором…» | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. | |
56 | 12.12 | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. | |
57 | 13.12 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» | Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. | |
58 | 14.12 | И.А.Бунин «Детство» | Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. | |
59 | 16.12 | И.А.Бунин «Полевые цветы» «Густой зеленый ельник у дороги…» | Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения | |
60 | 19.12 | Развивающий час (урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь №2») | Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге. | |
61 | 20.12 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки (присказка)» | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. | |
62 | 21.12 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. | |
63 | 23.12 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Контрольная работа по теме: «Великие русские писатели». | Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников. Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. | Контрольная работа №2. |
64 | 26.12 | В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница» | Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Читать сказку в лицах. | |
65 | 27.12 | В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница» | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике | |
66 | 28.12 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. | |
67 | 29.12 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. | |
68 | 09.01 | Урок – КВН (обобщающий урок по I части учебника) | Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге. | |
69 | 10.01 | М.Горький «Случай с Евсейкой» | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. | |
70 | 11.01 | М.Горький «Случай с Евсейкой» | Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. | |
71 | 13.01 | М.Горький «Случай с Евсейкой» | Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. | |
72 | 16.01 | К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» | Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. | |
73 | 17.01 | К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» | Определять различные средства выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). | |
74 | 18.01 | К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» | Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. | |
75 | 20.01 | А.И.Куприн «Слон» Проверочная работа | Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. | |
76 | 23.01 | А.И.Куприн «Слон» | Определять различные средства выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). | |
77 | 24.01 | А.И.Куприн «Слон» | Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. | |
78 | 25.01 | Урок – путешествие по «Былям – небылицам». | Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. | |
79 | 27.01 | Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?...» | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. | |
80 | 30.01 | Саша Черный «Воробей», «Слон» | Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. | |
81 | 31.01 | А.А.Блок «Ветхая избушка» | Определять различные средства выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). | |
82 | 01.02 | А.А.Блок «Сны», «Ворона» | Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. | |
83 | 03.02 | С.А.Есенин «Черемуха» | Объяснять интересные выражения в тексте. Читать стихотворение выразительно в лицах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. | |
84 | 06.02 | М.М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. | |
85 | 07.02 | Проверочная работа по теме: « Поэзия». | Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге. | Проверочная работа №3. |
86 | 08.02 | И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». | Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. | |
87 | 10.02 | И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. | |
88 | 13.02 | В.И.Белов «Малька провинилась» | Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | |
89 | 14.02 | В.И.Белов «Еще раз про Мальку» Техника чтения. | Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. | |
90 | 15.02 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. | |
91 | 17.02 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. | |
92 | 20.02 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев. | |
93 | 21.02 | Б.С.Житков «Про обезьянку». | Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. | |
94 | 22.02 | Б.С.Житков «Про обезьянку». | Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. | |
95 | 27.02 | Б.С.Житков «Про обезьянку». | Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | |
96 | 28.02 | Б.С.Житков «Про обезьянку». | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. | |
97 | 01.03 | В.Л.Дуров «Наша Жучка» | Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. | |
98 | 03.03 | В.П.Астафьев «Капалуха» | Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. | |
99 | 06.03 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится» | Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | |
100 | 07.03 | Урок-конференция «Земля наш дом родной» | Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге. | |
101 | 10.03 | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. | |
102 | 13.03 | С.Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…» | Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение. | |
103 | 14.03 | А.Л.Барто «Разлука» | Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. | |
104 | 15.03 | А.Л.Барто «В театре» Контрольная работа по теме: «Рассказы о животных». | Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть. Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге. | Контрольная работа №3. |
105 | 17.03 | С.В.Михалков «Если» | Проверять чтение друг друга, работая в паре самостоятельно оценивать свои достижения. | |
106 | 24.03 | Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок» | Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. | |
107 | 27.03 | Проект: «Праздник поэзии». | Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. | |
108 | 28.03 | «Крестики – нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №2) | Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение. | |
109 | 29.03 | Б.В.Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. | |
110 | 31.03 | А.П.Платонов «Цветок на земле» | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. | |
111 | 03.04 | А.П.Платонов «Цветок на земле» | Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение. | |
112 | 04.04 | А.П.Платонов «Еще мама» | Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. | |
113 | 05.04 | М.М.Зощенко «Золотые слова» | Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. | |
114 | 07.04 | М.М.Зощенко «Золотые слова» | Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста | |
115 | 10.04 | М.М.Зощенко «Великие путешественники» | Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. | |
116 | 11.04 | М.М.Зощенко «Великие путешественники» | Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. | |
117 | 12.04 | Н.Н.Носов «Федина задача» | Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |
118 | 14.04 | Н.Н.Носов «Телефон» | Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи». | |
119 | 17.04 | В.Ю.Драгунский «Друг детства» | Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. | |
120 | 18.04 | Игра – конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Проверочная работа по теме: «Юмористические рассказы». | Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге. | Проверочная работа №4. |
121 | 19.04 | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. | |
122 | 21.04 | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи». | |
123 | 24.04 | Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» | Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. | |
124 | 25.04 | Г.Б.Остер «Вредные советы» | Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы но содержанию. | |
125 | 26.04 | Урок-практикум: создание собственных сборников добрых советов. | Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи». | |
126 | 28.04 | Г.Б.Остер «Как получаются легенды» | Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |
127 | 02.05 | Р. Сеф «Веселые стихи» | Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. | |
128 | 03.05 | Читательская конференция «По страницам детских журналов» Контрольная работа по теме: «Детские журналы». | Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. | Контрольная работа №4. |
129 | 05.05 | Мифы Древней. Греции Техника чтения. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. | |
130 | 08.05 | Мифы Древней. Греции Техника чтения. | Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. | |
131 | 10.05 | Мифы Древней. Греции Техника чтения. | Читать и воспринимать на слух художественное произведение. | |
132 | 12.05 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». | Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. | |
133 | 15.05 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». | Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. | |
134 | 16.05 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». Итоговая комплексная работа по разделам учебника. | Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи». | Итоговая комплексная работа №1. |
135 | 17.05 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». | Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. | |
136 | 19.05 22.05 23.05 24.05 | Урок – обобщение за год «По страницам литературного чтения». | Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. |