12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Мередова Ольга Владимировна248
Россия, Красноярский край, Норильск

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Соответствует государственным стандартам Российской Федерации

Годовой план

Четверть

Число часов в четверти

Тема

Число часов на тему

Практическая часть программы

Содержание

I

36 ч

1.Вводный урок по курсу литературное чтение.

2.Самое великое чудо на свете.

3.Устное народное творчество.

4.Поэтическая тетрадь 1.

5.Великие русские писатели.

1 ч

4 ч

14 ч

11 ч

6 ч

1. Проверочная работа – 1.

2. Контрольная работа – 1.

II

29 ч

1.Великие русские писатели.

2.Поэтическая тетрадь 2.

3.Литературные сказки.

18 ч

6 ч

1.Проверочная работа – 1.

2. Контрольная работа – 1.

III

31 ч

1. Литературные сказки.

2.Были – небылицы.

3.Поэтическая тетрадь 1

4. Люби живое.

3 ч

10 ч

6 ч

12 ч

1.Проверочная работа – 1.

2. Контрольная работа – 1.

IV

40 ч

1. Люби живое.

2.Поэтическая тетрадь3.

3.Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

4.По страницам детских журналов.

5.Зарубежная литература.

4 ч

8 ч

12 ч

8 ч

8 ч

1.Проверочная работа – 1.

2. Контрольная работа – 1.

3. Итоговая комплексная работа – 1.

Итого

   

136 ч

 

1.Проверочная работа – 4.

2. Контрольная работа – 4.

3. Итоговая комплексная работа – 1.

п/п

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Форма контроля

1

02.09

Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.

 

2

05.09

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.

 

3

06.09

Рукописные книги Древней Руси.

Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего.

4

07.09

Первопечатник Иван Федоров.

Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники ин­формации.

5

09.09

Урок – путешествие в прошлое. Проверим себя и оценим свои достижения.

Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

6

12.09

Русские народные песни. Обращение к силам природы.

Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.

 

7

13.09

Лирические народные песни. Шуточные народные песни.

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно).

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события.

Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Характеризовать героев произведения.

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно).

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно).

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием.

Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности построения. Придумывать свои сказочные истории. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию.

Систематизировать и проверять свои знания по данной теме. Сравнивать произведения словесного, музыкального искусства.

 

8

14.09

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок

Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.

 

9

16.09

Народный промысел.

Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

Систематизировать и проверять свои знания по данной теме. Сравнивать произведения словесного, музыкального искусства.

10

19.09

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно).

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого

пересказов.

 

11

20.09

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события.

Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Характеризовать героев произведения.

12

21.09

Р.н.сказка «Иван-царевич и серый волк»

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно).

 

13

23.09

Р.н.сказка «Иван-царевич и серый волк»

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

14

26.09

Р.н.сказка «Иван-царевич и серый волк»

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

15

27.09

Р.н.сказка «Сивка-бурка»

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно).

 

16

28.09

Р.н.сказка «Сивка-бурка»

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

17

30.09

Р.н.сказка «Сивка-бурка»

Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события.

18

03.10

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.

 

19

04.10

Проверочная работа по теме: «Устное народное творчество».

Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников.

Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге.

Проверочная работа №1

20

05.10

Урок: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского.

Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

 

21

07.10

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием.

Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности построения. Придумывать свои сказочные истории. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию.

Систематизировать и проверять свои знания по данной теме. Сравнивать произведения словесного, музыкального искусства.

 

22

10.10

Ф.И.Тютчев «Листья»

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

 

23

11.10

А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства вырази­тельности.

 

24

12.10

А.А.Фет «»Зреет рожь над жаркой нивой…»

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

 

25

14.10

И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения

Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить

рифмующиеся слова.

 

26

17.10

И.С.Никитин «Встреча зимы»

Читать стихотворение передавая с помощью интонации настроение поэта.

 

27

18.10

И.С.Никитин «Встреча зимы»

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения.

28

19.10

И.З.Суриков «Детство».

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

 

29

21.10

И.З.Суриков «Зима»

Сочинять свои стихотворения, используя различные средства вырази­тельности.

30

24.10

«Путешествие в Литературную страну»

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства вырази­тельности.

 
 

31

25.10

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышала…», «В тот год осенняя погода…».

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

 

32

26.10

А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…»

Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение

некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём.

 

33

28.10

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

34

31.10

А.С.Пушкин «Зимний вечер».

Контрольная работа по теме: « Поэзия»

Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение

некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём.

Контрольная работа №1

35

01.11

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки.

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.

Давать характеристику героев литературной сказки.

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.

 

36

02.11

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Давать характеристику героев литературной сказки.

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.

37

08.11

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки.

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.

38

09.11

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Договариваться друг с другом, выражать свою позицию.

Систематизировать и проверять свои знания по данной теме.

39

11.11

Иван Андреевич Крылов

Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.

Представлять героев басни.

 

40

14.11

И.А.Крылов «Мартышка и очки»

Характеризовать героев басни на основе их поступков.

Инсценировать басню.

41

15.11

И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна»

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл.

42

16.11

И.А.Крылов «Ворона и лисица»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

43

18.11

Михаил Юрьевич Лермонтов

Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

 

44

21.11

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…»

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.

45

22.11

М.Ю.Лермонтов «Утес»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

46

23.11

М.Ю.Лермонтов «Осень» Техника чтения.

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану

47

25.11

Детство Л.Н.Толстого (Из воспоминаний писателя)

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

 

48

28.11

Л.Н.Толстой «Акула»

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

 

49

29.11

Л.Н.Толстой «Акула»

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием.

50

30.11

Л.Н.Толстой «Прыжок»

Проверочная работа по теме «Басня».

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Проверочная работа №2.

51

02.12

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.

 

52

05.12

Л.Н.Толстой «какая бывает роса на траве»

Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

 

53

06.12

Л.Н.Толстой «Куда девается вода из моря?»

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием.

54

07.12

Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»

Формулировать основную мысль текста.

 

55

09.12

Н.А.Некрасов «Славная осень!...»

«Не ветер бушует над бором…»

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух.

Читать стихотворение, выражая авторское настроение.

Сравнивать текст-описание и текст-повествование.

 

56

12.12

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения.

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.

 

57

13.12

К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении.

 

58

14.12

И.А.Бунин «Детство»

Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения.

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.

59

16.12

И.А.Бунин «Полевые цветы»

«Густой зеленый ельник у дороги…»

Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения

60

19.12

Развивающий час (урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь №2»)

Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге.

 

61

20.12

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки (присказка)»

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки.

 

62

21.12

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках.

 

63

23.12

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Контрольная работа по теме: «Великие русские писатели».

Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников.

Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

Контрольная работа №2.

64

26.12

В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Читать сказку в лицах.

 

65

27.12

В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

66

28.12

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки.

 

67

29.12

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.

68

09.01

Урок – КВН (обобщающий урок по I части учебника)

Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге.

 

69

10.01

М.Горький «Случай с Евсейкой»

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа.

 

70

11.01

М.Горький «Случай с Евсейкой»

Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя.

71

13.01

М.Горький «Случай с Евсейкой»

Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.

72

16.01

К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей»

Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов.

 

73

17.01

К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей»

Определять различные средства выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом).

74

18.01

К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей»

Определять жанр произведения.

Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа.

75

20.01

А.И.Куприн «Слон»

Проверочная работа

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах.

 

76

23.01

А.И.Куприн «Слон»

Определять различные средства выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом).

77

24.01

А.И.Куприн «Слон»

Определять жанр произведения.

Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа.

78

25.01

Урок – путешествие по «Былям – небылицам».

Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям.

 

79

27.01

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?...»

Прогнозировать содержание разде­ла. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения.

 

80

30.01

Саша Черный «Воробей»,

«Слон»

Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому.

 

81

31.01

А.А.Блок «Ветхая избушка»

Определять различные средства выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом).

 

82

01.02

А.А.Блок «Сны», «Ворона»

Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения.

 

83

03.02

С.А.Есенин «Черемуха»

Объяснять интересные выражения в тексте. Читать стихотворение выразительно в лицах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому.

 

84

06.02

М.М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний).

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произве­дением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения.

 

85

07.02

Проверочная работа по теме: « Поэзия».

Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге.

Проверочная работа №3.

86

08.02

И.С.Соколов-Микитов

«Листопадничек».

Определять жанр произведения.

Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа.

 

87

10.02

И.С.Соколов-Микитов

«Листопадничек».

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

88

13.02

В.И.Белов «Малька провинилась»

Составлять план произведения.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

 

89

14.02

В.И.Белов «Еще раз про Мальку» Техника чтения.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Пересказывать произведение на основе плана.

 

90

15.02

В.В.Бианки «Мышонок Пик»

Придумывать свои рассказы о животных.

Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

91

17.02

В.В.Бианки «Мышонок Пик»

Определять жанр произведения.

Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа.

92

20.02

В.В.Бианки «Мышонок Пик»

Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев.

93

21.02

Б.С.Житков «Про обезьянку».

Придумывать свои рассказы о животных.

Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

94

22.02

Б.С.Житков «Про обезьянку».

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Пересказывать произведение на основе плана.

95

27.02

Б.С.Житков «Про обезьянку».

Составлять план произведения.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

96

28.02

Б.С.Житков «Про обезьянку».

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

97

01.03

В.Л.Дуров «Наша Жучка»

Определять жанр произведения.

Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа.

 

98

03.03

В.П.Астафьев «Капалуха»

Планировать работу с произве­дением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения.

 

99

06.03

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»

Составлять план произведения.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

 

100

07.03

Урок-конференция «Земля наш дом родной»

Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге.

 

101

10.03

Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке,

осмысливать цели чтения.

Читать и воспринимать на слух лирические тексты.

 

102

13.03

С.Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»

Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение.

 

103

14.03

А.Л.Барто «Разлука»

Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

 

104

15.03

А.Л.Барто «В театре»

Контрольная работа по теме: «Рассказы о животных».

Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть.

Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге.

Контрольная работа №3.

105

17.03

С.В.Михалков «Если»

Проверять чтение друг друга, работая в паре самостоятельно оценивать

свои достижения.

 

106

24.03

Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок»

Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.

Читать и воспринимать на слух лирические тексты.

 

107

27.03

Проект: «Праздник поэзии».

Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

 

108

28.03

«Крестики – нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №2)

Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение.

 

109

29.03

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием ус­ловных обозначений.

 

110

31.03

А.П.Платонов «Цветок на земле»

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

 

111

03.04

А.П.Платонов «Цветок на земле»

Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение.

112

04.04

А.П.Платонов «Еще мама»

Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять глав­ную мысль текста.

 

113

05.04

М.М.Зощенко «Золотые слова»

Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев.

 

114

07.04

М.М.Зощенко «Золотые слова»

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять глав­ную мысль текста

115

10.04

М.М.Зощенко «Великие путешественники»

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпи­зоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к собы­тиям и героям.

 

116

11.04

М.М.Зощенко «Великие путешественники»

Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа.

117

12.04

Н.Н.Носов «Федина задача»

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни де­тей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

118

14.04

Н.Н.Носов «Телефон»

Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе раз­говорной речи».

 

119

17.04

В.Ю.Драгунский «Друг детства»

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпи­зоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к собы­тиям и героям.

 

120

18.04

Игра – конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

Проверочная работа по теме: «Юмористические рассказы».

Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге.

Проверочная работа №4.

121

19.04

Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения.

 

122

21.04

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе раз­говорной речи».

 

123

24.04

Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»

Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения.

 

124

25.04

Г.Б.Остер «Вредные советы»

Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы но содер­жанию.

 

125

26.04

Урок-практикум: создание собственных сборников добрых советов.

Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе раз­говорной речи».

 

126

28.04

Г.Б.Остер «Как получаются легенды»

Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

127

02.05

Р. Сеф «Веселые стихи»

Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения.

 

128

03.05

Читательская конференция «По страницам детских журналов»

Контрольная работа по теме: «Детские журналы».

Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала.

Контрольная работа №4.

129

05.05

Мифы Древней. Греции Техника чтения.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

 

130

08.05

Мифы Древней. Греции Техника чтения.

Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о пред­ставлениях древних людей о мире.

 

131

10.05

Мифы Древней. Греции Техника чтения.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

132

12.05

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок».

Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение.

133

15.05

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок».

Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки.

134

16.05

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок».

Итоговая комплексная работа по разделам учебника.

Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе раз­говорной речи».

Итоговая комплексная работа №1.

135

17.05

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок».

Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение.

 

136

19.05

22.05

23.05

24.05

Урок – обобщение за год «По страницам литературного чтения».

Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному вы­бору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных ле­том.

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.