Квест-игра «Пойди туда - не знаю куда, найди то - не знаю что»
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Форма проведения, квест-игра
Тема: «Пойди туда - не знаю куда, найди то - не знаю что»
Участники:
- дети подготовительной группы «Золотой ключик»;
- воспитатель Янова Т.В..
Программное содержание:
образовательные задачи:
- закреплять и систематизировать общие сведения и знания об окружающем;
- обобщать и систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях;
- закреплять навык звукового анализа и синтеза;
- закреплять навыки элементарного чтения;
развивающие задачи:
- создавать условия для развития слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти, мышления;
- создавать условия для развития логического мышления и сообразительности;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать умение работать, опираясь на символ, схему, графическое изображение.
воспитательные задачи:
- мотивировать детей на поиск нестандартного решения поставленных задач;
- закреплять умение работать коллективно, парами;
- сближать детей посредством организации нетрадиционной формы проведения
НОД;
Оборудование:
- коробка-посылка;
- сундук с замком;
- письмо;
- 7 частей пазла-картинки «ключ»;
- карточки «Угадай по первым звукам»;
- .карточки д/игры «Назови соседей»;
- картинки «домик», «книги»;
- карточки д/и Отгадай слово по признакам;
- карточки «Ребусы»;
- скороговорки в картинках;
- книги из серии «Читаю по слогам;
- коробка с линейкой;
- слова для составления предложения «задание спроси у гостей».
Организационный момент:
Дети заходят в зал, встают в центре около педагога.
Педагог. Ребята, я знаю, что вы у нас самые умные дети на свете. А знаете почему? (ответы детей). Правильно, потому что мы много с вами занимались, много знаем, многому научились. Я думаю, что вы стали совсем взрослыми и готовы пойти в школу.
Стук в дверь, входит сотрудник детского сада, приносит посылку.
Сотрудник: Приходил почтальон, передал для подготовительной группы посылку.
Педагог: Интересно, от кого она? Давайте её откроем и узнаем, что там внутри.
Дети и педагог открывают посылку, обнаруживают, что внутри сундучок и письмо.
Педагог: А посылочка-то не простая! Сундучок на замке и письмо! Прочитаем письмо? Может оно поможет нам?
Педагог предлагает детям прочитать письмо.
«Дорогие дети подготовительной группы!
Мне рассказали, что вы очень любознательные ребята и собираетесь в школу. Я прислал для вас сундучок. Открыть его несложно, нужно выполнить задания, найти 7 частей чего-то, собрать что-то и тогда вы сможете открыть сундучок. Желаю успеха! Буратино»
Ход образовательной деятельности:
Педагог: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать подсказки, и выполнять задания? (Ответы детей)
Педагог: Смотрите, в конверте ещё что-то лежит. Да это первая загадка, первое
Задание. Послушайте.
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь - и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать подсказку-пазл там, где зеркало!
Над зеркалом дети находят часть пазла.
Педагог: Ребята, смотрите, это часть какого-то изображения, о котором говорилось в письме. На нём задание. Справимся с заданием, получим эту часть.
Дети читают задание на обратной стороне: «Угадай слово по первым звукам».
Задание 1: «Угадай слово по первым звукам»
Педагог: Ребята, у каждого из вас карточка с картинками. Вы должны угадать, какое слово зашифровано на вашей карточке.
Дети выполняют задание.
Педагог: Молодцы, справились с заданием. Вот вам первая часть пока неизвестно чего! Смотрите внимательно, где спрятана следующая подсказка-пазл.
Дети находят под зеркалом ещё один конверт.
Педагог: Смотрите, а вот и следующая подсказка-пазл. Слушайте загадку, где искать задание:
Из фортепьяно, арфы, скрипки,
Она играючи летит,
И вдохновением, любовью,
Нас манит словно, как магнит!
Ответ «музыка».
Педагог: Ребята, как вы думаете, причём здесь музыка? (Ответы детей)
Дети: Задание надо искать у того предмета, который издаёт музыку (фортепиано).
Дети и педагог на фортепиано находят вторую часть пазла. На обратной стороне пазла изображён домик.
Задание 2. «Назови соседей»
Педагог: Смотрите, здесь что-то изображено. Что это?
Дети: Домик.
Педагог:
- Назовите соседей:
- чисел 7, 4, 9, 3, 8, 6;
- дней недели: среда, пятница, понедельник, четверг;
- осени, , лета, весны, зимы.
Педагог: Отлично справились с заданием.
Педагог: Ребята, а может картинка «домик» не просто так была изображена? Может следующая загадка находится где-то рядом с домиком.
Дети и педагог подходят к домику, внутри которого находят следующую подсказку.
Задание 3. «Отгадай слово по признакам»
Педагог: Ребята, здесь конверт с заданием: «Отгадай слово по признакам».
1. Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы)
2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)
3. Зелёное, красное, кислое, сладкое. Наливное. (Яблоко)
4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)
5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)
6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)
7. Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка)
8. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)
9. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)
10. Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая. (Корка)
Педагог: Молодцы! Какие быстро вы справились с заданием! За это вот вам ещё одна часть. Уже третья.
Педагог: Ребята, но где, же нам искать следующую подсказку? (Ответы детей) Может, обойдём вокруг домика?
Под крышей домика дети находят конверт.
Педагог: Ой, смотрите, а здесь подсказка, где искать нам четвёртую часть, а в подсказке опять загадка (читает): Бьют его, а он не плачет, Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке.
Дети и педагог подходят к спортивному уголку, там находят конверт, на котором написано: «ребусы».
Задание 4: «Ребусы»
Педагог: Ребята, это задание с ребусами. Ребус - это зашифрованное слово, которое вам нужно разгадать.
Дети выполняют задание и получают четвёртую часть пазла.
Педагог: Отлично! У нас уже четыре части кого-то изображения. Сколько нам ещё нужно, если их всего семь?
Педагог: Ух, ты!? А это что? Педагог неожиданно для детей достаёт конверт. Задание 5: «Скороговорки в картинках»
Педагог: Кто-то приготовил для нас вот такие интересные рисунки. Ребята, они вам ничего не напоминают? Давайте попробуем расшифровать, что здесь написано.
По данным картинкам дети вспоминают ранее изученные скороговорки и проговаривают их.
Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Мы за выполненное задание получаем ещё одну часть. Но посмотрите с обратной стороны что-то нарисовано.
Дети: Это книги! Значит, следующее задание связано с книгами.
Дети и педагог подходят к тому месту, где разложены книги.
Педагог: Ребята, как вы думаете, почему подсказка привела нас к книгам? (Ответы детей)
Дети должны догадаться, что задание спрятано внутри книг. Задание 6: «Составь предложение»
Педагог: Ребята, разбейтесь по парам. Ваша задача найти определённое слово по моей инструкции и составить из найденных слов предложение.
Педагог: Откройте пятую страницу, найдите третье предложение, почитайте его. Назовите второе слово в этом предложении.
Дети выполняют задание парами. В одной из книг находят шестой элемент пазла. Педагог: Какое предложение у вас получилось?
Дети: «Задание спроси у гостей».
Педагог: Ну, значит, идем к гостям.
Дети и педагог подходят к гостям и узнают следующее задание.
Задание 7: «Отгадай, что в коробке?»
Гость: У нас есть коробка с каким-то предметом внутри, этот предмет пригодиться вам в школе. Угадайте, что спрятано в коробке? (линейка) Вы задавайте нам вопросы, а мы на ваши вопросы мы будем отвечать только «Да» или «Нет».
Дети задают вопросы и, угадав предмет, получают его. Внутри книги, дети находят седьмой элемент пазла.
Педагог: Ребята, сколько частей изображения у нас?
Дети: Семь!
Педагог: И это значит, мы можем из этих частей собрать какое-то изображение.
Из частей дети собирают пазл «ключ».
Гость: Ребята, вы молодцы! Вот вам настоящий ключ, которым вы откроете сундучок.
Дети открывают замок сундучка и находят внутри стихи в картинках.
Педагог: Ребята, наверное, какой-то доброжелатель специально положил в сундучок эти рисунки, чтобы мы с вами вспомнили и прочитали нашим гостям стихи, которые учили в течение учебного года.
Дети садятся на ковёр и по картинкам вспоминают стихи.
Педагог: Ребята, наши рисунки - нарисованные стихи, это странички нашей будущей книги, которую мы с вами изготовим в группе. Вы уйдёте в школу, а ребята, которые придут к нам после вас, будут учить стихи по вашим рисункам.
Педагог: Ребята, посмотрите, как же я сразу не заметила, в сундучке ещё что-то есть. Это вам от нашего Буратино подарок!
Педагог достаёт из сундучка книги из серии «Читаем сами», раздаёт детям. Дети выходят из зала.
Дармина Елена Николаевна
Елена Владимировна
Перминова Елена Федоровна
Козлова Лариса Викторовна
Воробьева Оксана Павловна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Лещёва Светлана Николаевна
Коновалова Елена Валерьевна
Перминова Елена Федоровна
Янова Татьяна Викторовна
Ватолина Светлана Анатольевна
Янова Татьяна Викторовна
Артеменко Елена Николаевна
Янова Татьяна Викторовна
Галина Васильевна Каратаева
Порошина Ольга Анатольевна
Ткаченко Наталья Константиновна
Янова Татьяна Викторовна