Листы динамического наблюдения освоения ООП НОО в 1 классе. Пример Бланка информирования родителей ученика на этапе перехода от безотметочного обучения к отметочному

9
1
Материал опубликован 6 November 2016 в группе

Листы динамического наблюдения освоения предметных планируемых результатов освоения ООП НОО

В листах динамического наблюдения освоения предметных результатов освоении ООП НОО отражены содержательные умения, которые подлежат обязательному контролю (как минимум 1 раз в четверть). Умения, прописанные обычным шрифтом – «ученик научится», умения, выделенные курсивом - «ученик получит возможность». Используется следующая система условных обозначений:

+ означает, что предметное умение сформировано;

- + означает, что предметное умение еще формируется.

Ниже представлена таблица умений по предметам. В ней в каждом предмете есть нумерация умений. Для удобства умения обозначены аббревиатурой:

- по русскому языку – РЯ;

- по русскому языку (обучение письму) ОП;

- по литературному чтению – ЛЧ;

- по литературному чтению (обучению чтению) ОЧ;

- по математике - М.

Русский язык (обучение письму)

1 четверть

ОП 1

Составлять предложение по картинке

ОП 2

Выделять предложение из речевого потока

ОП 3

Строить модель предложения

ОП 4

Определять место звука в слове

ОП 5

Выделять голосом заданный звук

ОП 6

Различать гласные/ согласные звуки

ОП 7

Строить звуковую модель слова (3-5 звуков)

ОП 8

Правильно держит ручку

ОП 9

Проводить прямые параллельные линии в заданном направлении, не выходя за контур

ОП 10

Ориентироваться в широкой и узкой рабочей строке

ОП 11

Письмо элементов букв и изученных букв, соединений

ОП 12

Умение «читать» слова по звуковой модели

ОП 13

Умение подбирать слово к звуковой модели (по количеству звуков)

ОП 14

Различает письменные и печатные буквы

ОП 15

Различает заглавные и строчные буквы

ОП 16

Соотносит парами письменные буквы и печатные

ОП 17

Пишет под диктовку изученные буквы

ОП 18

Списывает с доски письменные/печатные буквы

ОП 19

Преобразует письменные в печатные буква и наоборот

ОЧ 20

Находит «знакомые» элементы в новой /изучаемой букв

2 четверть

ОП 1

Составлять предложение по картинке

ОП 2

Выделять предложение из речевого потока

ОП 3

Строить модель предложения

ОП 4

Определять место звука в слове

ОП 5

Выделять голосом заданный звук

ОП 6

Различать гласные/ согласные звуки

ОП 7

Строить звуковую модель слова (3-5 звуков)

ОП 8

Правильно держит ручку

ОП 9

Проводить прямые параллельные линии в заданном направлении, не выходя за контур

ОП 10

Ориентироваться в широкой и узкой рабочей строке

ОП 11

Письмо элементов букв и изученных букв, соединений

ОП 12

Умение «читать» слова по звуковой модели

ОП 13

Умение подбирать слово к звуковой модели (по количеству звуков)

ОП 14

Различает письменные и печатные буквы

ОП 15

Различает заглавные и строчные буквы

ОП 16

Соотносит парами письменные буквы и печатные

ОП 17

Пишет под диктовку изученные буквы

ОП 18

Списывает с доски письменные/печатные буквы

ОП 19

Преобразует письменные в печатные буква и наоборот

ОП 20

Находит «знакомые» элементы в новой /изучаемой букве

ОП 21

Писать заглавную букву в начале предложения и в именах

ОП 22

Ставить точку в конце предложения

ОП 23

Грамотно писать под диктовку и самостоятельно слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают)

ОП 24

Умение делить слова на слоги

 

Литературное чтение (обучение чтению)

1-2 четверть

ОЧ 1

Чтение изученных букв

ОЧ 2

Чтение слогов открытой и закрытой структуры

ОЧ 3

Чтение слов и понимание/объяснение их значений

ОЧ 4

Чтение предложений и понимание/объяснение их значений

ОЧ 5

Чтение небольших текстов и понимание/объяснение их содержания

ОЧ 6

Следит пальчиком и др. за чтением других

ОЧ 7

Слушать произведение

ОЧ 8

Отвечать на вопросы по услышанному содержанию

ОЧ 9

Элементарно оценивать эмоциональное состояние героев, эмоционально отзываться.

ОЧ 10

Умение читать плавно и по слогам небольшие тексты с темпом чтения не менее 15 слов в минуту

ОЧ 11

Понимать содержание прочитанного текста и пересказывать простейшие тексты

ОЧ 12

Соблюдать правильную интонацию при чтении и в устных высказываниях

ОЧ 13

Умение составлять небольшой рассказ по сюжетным картинкам

 

Математика

1 четверть

М 1

Умение пересчитывать фигуры, предметы и называть их количество

М 2

Знать прямой и обратный счет в пределах 10

М 3

Продолжать заданный «узор» по клеткам

М 4

Выполнять «графический диктант»

М 5

Копировать фигуру по клеткам

М 6

Ориентироваться на клетчатой бумаге

М 7

Составлять описание математической ситуации по картинке

М 8

Составлять математические примеры по картинкам-ситуациям

М 9

Выбирать арифметическое действие, опираясь на картинку-ситуацию

М 10

Дополнение множества фишек в соответствии с заданным числом

М 11

Различать цифру и число

М 12

Обозначать количество предметов цифрой

М 13

Правильно писать изученные цифры

М 14

Узнавать и правильно называть цифру

М 15

Писать цифры под диктовку

М 16

Умение слушать и выкладывать фишки

М 17

Использовать фишки как опору при решении математических примеров – ситуаций по картинке

М 18

Различать знаки + - =

М 19

Составлять выражения по рисунку со знаками +/-

М 20

Сравнивать предметы с помощью слов

М 21

Выделять сходства и различия при сравнении

М 22

Ориентироваться на странице учебника, рабочей тетради

2 четверть

М 1

Умение пересчитывать фигуры, предметы и называть их количество

М 2

Знать прямой и обратный счет в пределах 10

М 3

Продолжать заданный «узор» по клеткам

М 4

Выполнять «графический диктант»

М 5

Копировать фигуру по клеткам

М 6

Ориентироваться на клетчатой бумаге

М 7

Составлять описание математической ситуации по картинке

М 8

Составлять математические примеры по картинкам-ситуациям

М 9

Выбирать арифметическое действие, опираясь на картинку-ситуацию

М 10

Дополнение множества фишек в соответствии с заданным числом

М 11

Различать цифру и число

М 12

Обозначать количество предметов цифрой

М 13

Правильно писать изученные цифры

М 14

Узнавать и правильно называть цифру

М 15

Писать цифры под диктовку

М 16

Умение слушать и выкладывать фишки

М 17

Использовать фишки как опору при решении математических примеров – ситуаций по картинке

М 18

Различать знаки + - =

М 19

Составлять выражения по рисунку со знаками +/-

М 20

Сравнивать предметы с помощью слов

М 21

Выделять сходства и различия при сравнении

М 22

Ориентироваться на странице учебника, рабочей тетради

М 23

Знать прямой и обратный счет в пределах 20

М 24

Уметь различать геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок, ломаная; окружность круг, прямоугольник, квадрат.

М 25

Строить заданный отрезок по линейке на нелинованной и на клетчатой бумаге

М 26

Двигается по линейке вправо и влево, используя опору

Листы динамического наблюдения за проявлениями метапредметных планируемых результатов

В листах содержится информация о проявлении умений в специально созданной ситуации. Умения пронумерованы в соответствии с ниже представленными списками и имеют условные обозначения по группам: К – коммуникативные УУД, П- познавательные УУД, Р - регулятивные УУД, Л- личностные УУД и И- работа с текстом и информацией. Применяются следующие виды знаков:

+ обзначает, что ученик явно показал это умение;

*ьобозначает, что умение не проявилось.

Например, КУ6 – коммуникативное умение в списке под № 6 – «отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу».

Курсивом выделены умения из категории «ученик получит возможность».


 

 

Коммуникативные УУД

КУ 1

называет по опоре правила групповой и парной работы

КУ 2

воспринимает речь собеседника, не перебивая

КУ 3

поддерживает разговор на интересную для него тему

КУ 4

высказывает эмоциональное суждение

КУ 5

принимает участие в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

КУ 6

отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу

КУ 7

задает вопросы по опоре на понимание и уточнение

КУ 8

проявляет активную позицию во время диалога

КУ 9

выслушивает высказывания товарищей

КУ 10

повторяет высказывания товарищей

КУ 11

демонстрирует понимание различных точек зрения на один и тот же вопрос

КУ 12

перечисляет способы определения выступающего от группы

КУ 13

сохраняет доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов

КУ 14

строит собственно высказывание по опоре (вопрос, клише, модель, картинный план)

КУ 15

сравнивает свое высказывание с правильным (образцом)

КУ 16

дает оценку по критерию «соответствие целей и темы»

КУ 17

аргументирует точку зрения, относительно удерживаемой позиции в ролевой игре, на игровом материале

КУ 18

проявляет навыки вежливого обращения со сверстниками

КУ 19

проявляет навыки вежливого обращения с взрослыми

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

РУ 1

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

РУ 2

Принимает учебную задачу (включается в деятельность)

РУ 3

Следит за ходом выполнения задания (реагирует на реплику/показывает отношение к ответу, суждению)

РУ 4

Проговаривает последовательность действий на уроке

РУ 5

Учиться высказывать своё предположение (версию)

РУ 6

Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

РУ 7

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

РУ 8

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

РУ 9

Высказывает свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

РУ 10

Учиться работать по предложенному плану

РУ 11

Работая по предложенному плану, способен использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты

РУ 12

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

РУ 13

Делает осознанные пометки на «волшебной линеечке»

РУ 14

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

РУ 15

Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

РУ 16

Проявляет навыки самообслуживания в столовой

РУ 17

Проявляет навыки самообслуживания собираясь на прогулку, динамическую паузу и т.п.

РУ 18

Проявляет навыки самообслуживания при подготовке рабочего места к урокам технологии, изобразительного искусства, музыки

РУ 19

Готовит рабочее место к уроку

РУ 20

Поддерживает порядок на рабочем месте в течение дня

РУ 21

Содержит личные вещи и принадлежности в порядке

РУ 22

Пользуется местами общего пользования

РУ 23

Выполняет правила поведения учащихся на перемене

РУ 24

Выполняет правила поведения учащихся после звонка на урок

РУ 25

Выполняет правила поведения учащихся на уроке

РУ 26

Выполняет правила поведения учащихся на уроке, но вне классной комнаты (в спортивном зале, библиотеке)

РУ 27

Проявляет инициативу и берет дополнительные задания

РУ 28

Выполняет частично дополнительные задания

РУ 29

Выполняет полностью дополнительные задания

 

Познавательные УУД

П 1

Группирует предметы и их образы по заданным признакам

П 2

Сравнивает предметы, объекты: находит общее и различие

П 3

Классифицирует объекты под руководством учителя

П 4

Устанавливает последовательность основных событий в тексте, оформляет свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста

П 5

Делает выводы в результате совместной работы всего класса

П 6

Сравнивает предметы.

П 7

Находит закономерности в расположении фигур по значению одного признака

П 8

Называет последовательность простых знакомых действий, находить пропущенное действие в знакомой последовательности

П 9

Может сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям

П 10

Способен находить закономерности в расположении фигур по значению двух и более признаков

П 11

Может приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках

П 12

Отличает высказывания от других предложений, приводит примеры высказываний, определят истинные и ложные высказывания

П 13

Наблюдает и делает самостоятельные выводы

П 14

Может отличать новое от уже известного с помощью учителя

П 15

Может ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)

П 16

Может находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

П 17

Может понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг

П 18

Может понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи

П 19

Может находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

   

 

 

 

 

Личностные УУД

ЛУ 1Оценивает простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции:

ЛУ 1а

общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к труду, культуре и т.п. (ценностей)

ЛУ 1б

важности исполнения роли «хорошего ученика»

ЛУ 1в

важности бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ

ЛУ 1г

важности различения «красивого» и «некрасивого»

ЛУ 1д

Постепенно понимает, что жизнь не похожа на «сказки» и невозможно разделить людей на «хороших» и «плохих»

ЛУ 2 Оценивает простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции:

ЛУ 2а

общечеловеческих ценностей (в т.ч. справедливости)

ЛУ 2б

российских гражданских ценностей (важных для всех граждан России)

ЛУ 2в

важности учёбы и познания нового

ЛУ 2г

важности бережного отношения к здоровью человека и к природе)

ЛУ 2д

потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного».

ЛУ 3

Отделяет оценку поступка от оценки самого человека (плохими и хорошими бывают поступки, а не люди)

ЛУ 4

Отмечает поступки и ситуации, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие

ЛУ 5

Объясняет, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые») с позиции известных и общепринятых правил.

ЛУ 6 Объясняет самому себе:

ЛУ 6а

какие собственные привычки мне нравятся и не нравятся (личные качества)

ЛУ6б

что я делаю с удовольствием, а что – нет (мотивы),

ЛУ 6в

что у меня получается хорошо, а что нет (результаты)

ЛУ 6г

Объясняет, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые»), с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.

ЛУ 7 Объясняет самому себе:

ЛУ 7а

что во мне хорошо, а что плохо (личные качества, черты характера),

ЛУ 7б

что я хочу (цели, мотивы),

ЛУ 7в

что я могу (результаты)

ЛУ 8 Осознает себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). В том числе объяснять, что связывает меня:

ЛУ 8а

с моими близкими, друзьями, одноклассниками;

ЛУ 8б

с земляками, народом

ЛУ 8в

с твоей Родиной

ЛУ 8г

со всеми людьми

ЛУ 8д

с природой

ЛУ 8е

Осознает себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). В том числе испытывать чувство гордости за «своих» - близких и друзей

ЛУ 9 Выбирает поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе:

ЛУ 9а

известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения

ЛУ 9б

сопереживания в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей, одноклассников

ЛУ9в

сопереживания чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам всех живых существ.

ЛУ 9г

Признает свои плохие поступки

ЛУ 10 Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе правил и идей (ценностей) важных для:

ЛУ 10а

всех людей,

ЛУ 10б

своих земляков, своего народа, своей Родины, в том числе ради «своих», но вопреки собственным интересам;

ЛУ 10в

уважения разными людьми друг друга, их доброго соседства

ЛУ 10г

Признавать свои плохие поступки и отвечать за них (принимать наказание)

 

 

 

 

 

 

Действия «Чтение и работа с информацией»

ИУ 1

устанавливает последовательность действий в тексте с помощью картинок

ИУ 2

видит по наводящим вопросам причину действий, событий

ИУ 3

принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе

ИУ 4

находит в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

ИУ 5

устанавливает последовательность действий в тексте без помощи взрослого; без опоры

ИУ 6

ориентируется в соответствующих возрасту словарях и справочниках

ИУ 7

определяет тему и главную мысль текста

ИУ 8

вычленяет содержащиеся в тексте основные события и устанавливает их последовательность

ИУ 9

классифицирует информацию по заданному основанию

ИУ 10

сравнивает между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака

ИУ 11

осознанно читает тексты

ИУ 12

владеет элементарными навыками чтения информации

ИУ 13

работает с текстами, содержащими рисунки

ИУ 14

осознанно читает тексты с целью удовлетворения познавательного интерес

ИУ 15

работает с текстами, содержащими рисунки, таблицы

ИУ 16

пересказывает текст подробно и устно с опорой

ИУ 17

пересказывает текст подробно и устно без опоры

ИУ 18

формулирует несложные выводы, основываясь на текст

ИУ 19

высказывает оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте

ИУ 20

определять место и роль иллюстративного ряда в тексте

ИУ 21

участвует в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста

 

 

 

Комментарии

Очень полезный материал, важно, что есть не только предметные умения, но и УУД, тем более близко мне, что учитель работал с таксономией Блума.

3 December 2016