Листы динамического наблюдения освоения ООП НОО в 1 классе. Пример Бланка информирования родителей ученика на этапе перехода от безотметочного обучения к отметочному
Листы динамического наблюдения освоения предметных планируемых результатов освоения ООП НОО
В листах динамического наблюдения освоения предметных результатов освоении ООП НОО отражены содержательные умения, которые подлежат обязательному контролю (как минимум 1 раз в четверть). Умения, прописанные обычным шрифтом – «ученик научится», умения, выделенные курсивом - «ученик получит возможность». Используется следующая система условных обозначений:
+ означает, что предметное умение сформировано;
- + означает, что предметное умение еще формируется.
Ниже представлена таблица умений по предметам. В ней в каждом предмете есть нумерация умений. Для удобства умения обозначены аббревиатурой:
- по русскому языку – РЯ;
- по русскому языку (обучение письму) ОП;
- по литературному чтению – ЛЧ;
- по литературному чтению (обучению чтению) ОЧ;
- по математике - М.
Русский язык (обучение письму)
№ |
1 четверть |
ОП 1 |
Составлять предложение по картинке |
ОП 2 |
Выделять предложение из речевого потока |
ОП 3 |
Строить модель предложения |
ОП 4 |
Определять место звука в слове |
ОП 5 |
Выделять голосом заданный звук |
ОП 6 |
Различать гласные/ согласные звуки |
ОП 7 |
Строить звуковую модель слова (3-5 звуков) |
ОП 8 |
Правильно держит ручку |
ОП 9 |
Проводить прямые параллельные линии в заданном направлении, не выходя за контур |
ОП 10 |
Ориентироваться в широкой и узкой рабочей строке |
ОП 11 |
Письмо элементов букв и изученных букв, соединений |
ОП 12 |
Умение «читать» слова по звуковой модели |
ОП 13 |
Умение подбирать слово к звуковой модели (по количеству звуков) |
ОП 14 |
Различает письменные и печатные буквы |
ОП 15 |
Различает заглавные и строчные буквы |
ОП 16 |
Соотносит парами письменные буквы и печатные |
ОП 17 |
Пишет под диктовку изученные буквы |
ОП 18 |
Списывает с доски письменные/печатные буквы |
ОП 19 |
Преобразует письменные в печатные буква и наоборот |
ОЧ 20 |
Находит «знакомые» элементы в новой /изучаемой букв |
№ |
2 четверть |
ОП 1 |
Составлять предложение по картинке |
ОП 2 |
Выделять предложение из речевого потока |
ОП 3 |
Строить модель предложения |
ОП 4 |
Определять место звука в слове |
ОП 5 |
Выделять голосом заданный звук |
ОП 6 |
Различать гласные/ согласные звуки |
ОП 7 |
Строить звуковую модель слова (3-5 звуков) |
ОП 8 |
Правильно держит ручку |
ОП 9 |
Проводить прямые параллельные линии в заданном направлении, не выходя за контур |
ОП 10 |
Ориентироваться в широкой и узкой рабочей строке |
ОП 11 |
Письмо элементов букв и изученных букв, соединений |
ОП 12 |
Умение «читать» слова по звуковой модели |
ОП 13 |
Умение подбирать слово к звуковой модели (по количеству звуков) |
ОП 14 |
Различает письменные и печатные буквы |
ОП 15 |
Различает заглавные и строчные буквы |
ОП 16 |
Соотносит парами письменные буквы и печатные |
ОП 17 |
Пишет под диктовку изученные буквы |
ОП 18 |
Списывает с доски письменные/печатные буквы |
ОП 19 |
Преобразует письменные в печатные буква и наоборот |
ОП 20 |
Находит «знакомые» элементы в новой /изучаемой букве |
ОП 21 |
Писать заглавную букву в начале предложения и в именах |
ОП 22 |
Ставить точку в конце предложения |
ОП 23 |
Грамотно писать под диктовку и самостоятельно слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) |
ОП 24 |
Умение делить слова на слоги |
Литературное чтение (обучение чтению)
№ |
1-2 четверть |
ОЧ 1 |
Чтение изученных букв |
ОЧ 2 |
Чтение слогов открытой и закрытой структуры |
ОЧ 3 |
Чтение слов и понимание/объяснение их значений |
ОЧ 4 |
Чтение предложений и понимание/объяснение их значений |
ОЧ 5 |
Чтение небольших текстов и понимание/объяснение их содержания |
ОЧ 6 |
Следит пальчиком и др. за чтением других |
ОЧ 7 |
Слушать произведение |
ОЧ 8 |
Отвечать на вопросы по услышанному содержанию |
ОЧ 9 |
Элементарно оценивать эмоциональное состояние героев, эмоционально отзываться. |
ОЧ 10 |
Умение читать плавно и по слогам небольшие тексты с темпом чтения не менее 15 слов в минуту |
ОЧ 11 |
Понимать содержание прочитанного текста и пересказывать простейшие тексты |
ОЧ 12 |
Соблюдать правильную интонацию при чтении и в устных высказываниях |
ОЧ 13 |
Умение составлять небольшой рассказ по сюжетным картинкам |
Математика
№ |
1 четверть |
М 1 |
Умение пересчитывать фигуры, предметы и называть их количество |
М 2 |
Знать прямой и обратный счет в пределах 10 |
М 3 |
Продолжать заданный «узор» по клеткам |
М 4 |
Выполнять «графический диктант» |
М 5 |
Копировать фигуру по клеткам |
М 6 |
Ориентироваться на клетчатой бумаге |
М 7 |
Составлять описание математической ситуации по картинке |
М 8 |
Составлять математические примеры по картинкам-ситуациям |
М 9 |
Выбирать арифметическое действие, опираясь на картинку-ситуацию |
М 10 |
Дополнение множества фишек в соответствии с заданным числом |
М 11 |
Различать цифру и число |
М 12 |
Обозначать количество предметов цифрой |
М 13 |
Правильно писать изученные цифры |
М 14 |
Узнавать и правильно называть цифру |
М 15 |
Писать цифры под диктовку |
М 16 |
Умение слушать и выкладывать фишки |
М 17 |
Использовать фишки как опору при решении математических примеров – ситуаций по картинке |
М 18 |
Различать знаки + - = |
М 19 |
Составлять выражения по рисунку со знаками +/- |
М 20 |
Сравнивать предметы с помощью слов |
М 21 |
Выделять сходства и различия при сравнении |
М 22 |
Ориентироваться на странице учебника, рабочей тетради |
№ |
2 четверть |
М 1 |
Умение пересчитывать фигуры, предметы и называть их количество |
М 2 |
Знать прямой и обратный счет в пределах 10 |
М 3 |
Продолжать заданный «узор» по клеткам |
М 4 |
Выполнять «графический диктант» |
М 5 |
Копировать фигуру по клеткам |
М 6 |
Ориентироваться на клетчатой бумаге |
М 7 |
Составлять описание математической ситуации по картинке |
М 8 |
Составлять математические примеры по картинкам-ситуациям |
М 9 |
Выбирать арифметическое действие, опираясь на картинку-ситуацию |
М 10 |
Дополнение множества фишек в соответствии с заданным числом |
М 11 |
Различать цифру и число |
М 12 |
Обозначать количество предметов цифрой |
М 13 |
Правильно писать изученные цифры |
М 14 |
Узнавать и правильно называть цифру |
М 15 |
Писать цифры под диктовку |
М 16 |
Умение слушать и выкладывать фишки |
М 17 |
Использовать фишки как опору при решении математических примеров – ситуаций по картинке |
М 18 |
Различать знаки + - = |
М 19 |
Составлять выражения по рисунку со знаками +/- |
М 20 |
Сравнивать предметы с помощью слов |
М 21 |
Выделять сходства и различия при сравнении |
М 22 |
Ориентироваться на странице учебника, рабочей тетради |
М 23 |
Знать прямой и обратный счет в пределах 20 |
М 24 |
Уметь различать геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок, ломаная; окружность круг, прямоугольник, квадрат. |
М 25 |
Строить заданный отрезок по линейке на нелинованной и на клетчатой бумаге |
М 26 |
Двигается по линейке вправо и влево, используя опору |
Листы динамического наблюдения за проявлениями метапредметных планируемых результатов
В листах содержится информация о проявлении умений в специально созданной ситуации. Умения пронумерованы в соответствии с ниже представленными списками и имеют условные обозначения по группам: К – коммуникативные УУД, П- познавательные УУД, Р - регулятивные УУД, Л- личностные УУД и И- работа с текстом и информацией. Применяются следующие виды знаков:
+ обзначает, что ученик явно показал это умение;
*ьобозначает, что умение не проявилось.
Например, КУ6 – коммуникативное умение в списке под № 6 – «отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу».
Курсивом выделены умения из категории «ученик получит возможность».
№ |
Коммуникативные УУД |
КУ 1 |
называет по опоре правила групповой и парной работы |
КУ 2 |
воспринимает речь собеседника, не перебивая |
КУ 3 |
поддерживает разговор на интересную для него тему |
КУ 4 |
высказывает эмоциональное суждение |
КУ 5 |
принимает участие в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях |
КУ 6 |
отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу |
КУ 7 |
задает вопросы по опоре на понимание и уточнение |
КУ 8 |
проявляет активную позицию во время диалога |
КУ 9 |
выслушивает высказывания товарищей |
КУ 10 |
повторяет высказывания товарищей |
КУ 11 |
демонстрирует понимание различных точек зрения на один и тот же вопрос |
КУ 12 |
перечисляет способы определения выступающего от группы |
КУ 13 |
сохраняет доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов |
КУ 14 |
строит собственно высказывание по опоре (вопрос, клише, модель, картинный план) |
КУ 15 |
сравнивает свое высказывание с правильным (образцом) |
КУ 16 |
дает оценку по критерию «соответствие целей и темы» |
КУ 17 |
аргументирует точку зрения, относительно удерживаемой позиции в ролевой игре, на игровом материале |
КУ 18 |
проявляет навыки вежливого обращения со сверстниками |
КУ 19 |
проявляет навыки вежливого обращения с взрослыми |
№ |
Регулятивные УУД |
РУ 1 |
Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
РУ 2 |
Принимает учебную задачу (включается в деятельность) |
РУ 3 |
Следит за ходом выполнения задания (реагирует на реплику/показывает отношение к ответу, суждению) |
РУ 4 |
Проговаривает последовательность действий на уроке |
РУ 5 |
Учиться высказывать своё предположение (версию) |
РУ 6 |
Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. |
РУ 7 |
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. |
РУ 8 |
Учиться планировать учебную деятельность на уроке. |
РУ 9 |
Высказывает свою версию, пытаться предлагать способ её проверки |
РУ 10 |
Учиться работать по предложенному плану |
РУ 11 |
Работая по предложенному плану, способен использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты |
РУ 12 |
Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
РУ 13 |
Делает осознанные пометки на «волшебной линеечке» |
РУ 14 |
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного |
РУ 15 |
Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем |
РУ 16 |
Проявляет навыки самообслуживания в столовой |
РУ 17 |
Проявляет навыки самообслуживания собираясь на прогулку, динамическую паузу и т.п. |
РУ 18 |
Проявляет навыки самообслуживания при подготовке рабочего места к урокам технологии, изобразительного искусства, музыки |
РУ 19 |
Готовит рабочее место к уроку |
РУ 20 |
Поддерживает порядок на рабочем месте в течение дня |
РУ 21 |
Содержит личные вещи и принадлежности в порядке |
РУ 22 |
Пользуется местами общего пользования |
РУ 23 |
Выполняет правила поведения учащихся на перемене |
РУ 24 |
Выполняет правила поведения учащихся после звонка на урок |
РУ 25 |
Выполняет правила поведения учащихся на уроке |
РУ 26 |
Выполняет правила поведения учащихся на уроке, но вне классной комнаты (в спортивном зале, библиотеке) |
РУ 27 |
Проявляет инициативу и берет дополнительные задания |
РУ 28 |
Выполняет частично дополнительные задания |
РУ 29 |
Выполняет полностью дополнительные задания |
№ |
Познавательные УУД |
П 1 |
Группирует предметы и их образы по заданным признакам |
П 2 |
Сравнивает предметы, объекты: находит общее и различие |
П 3 |
Классифицирует объекты под руководством учителя |
П 4 |
Устанавливает последовательность основных событий в тексте, оформляет свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста |
П 5 |
Делает выводы в результате совместной работы всего класса |
П 6 |
Сравнивает предметы. |
П 7 |
Находит закономерности в расположении фигур по значению одного признака |
П 8 |
Называет последовательность простых знакомых действий, находить пропущенное действие в знакомой последовательности |
П 9 |
Может сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям |
П 10 |
Способен находить закономерности в расположении фигур по значению двух и более признаков |
П 11 |
Может приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках |
П 12 |
Отличает высказывания от других предложений, приводит примеры высказываний, определят истинные и ложные высказывания |
П 13 |
Наблюдает и делает самостоятельные выводы |
П 14 |
Может отличать новое от уже известного с помощью учителя |
П 15 |
Может ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре) |
П 16 |
Может находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
П 17 |
Может понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг |
П 18 |
Может понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи |
П 19 |
Может находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях |
№ |
Личностные УУД |
ЛУ 1Оценивает простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции: |
|
ЛУ 1а |
общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к труду, культуре и т.п. (ценностей) |
ЛУ 1б |
важности исполнения роли «хорошего ученика» |
ЛУ 1в |
важности бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ |
ЛУ 1г |
важности различения «красивого» и «некрасивого» |
ЛУ 1д |
Постепенно понимает, что жизнь не похожа на «сказки» и невозможно разделить людей на «хороших» и «плохих» |
ЛУ 2 Оценивает простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции: |
|
ЛУ 2а |
общечеловеческих ценностей (в т.ч. справедливости) |
ЛУ 2б |
российских гражданских ценностей (важных для всех граждан России) |
ЛУ 2в |
важности учёбы и познания нового |
ЛУ 2г |
важности бережного отношения к здоровью человека и к природе) |
ЛУ 2д |
потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного». |
ЛУ 3 |
Отделяет оценку поступка от оценки самого человека (плохими и хорошими бывают поступки, а не люди) |
ЛУ 4 |
Отмечает поступки и ситуации, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие |
ЛУ 5 |
Объясняет, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые») с позиции известных и общепринятых правил. |
ЛУ 6 Объясняет самому себе: |
|
ЛУ 6а |
какие собственные привычки мне нравятся и не нравятся (личные качества) |
ЛУ6б |
что я делаю с удовольствием, а что – нет (мотивы), |
ЛУ 6в |
что у меня получается хорошо, а что нет (результаты) |
ЛУ 6г |
Объясняет, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые»), с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. |
ЛУ 7 Объясняет самому себе: |
|
ЛУ 7а |
что во мне хорошо, а что плохо (личные качества, черты характера), |
ЛУ 7б |
что я хочу (цели, мотивы), |
ЛУ 7в |
что я могу (результаты) |
ЛУ 8 Осознает себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). В том числе объяснять, что связывает меня: |
|
ЛУ 8а |
с моими близкими, друзьями, одноклассниками; |
ЛУ 8б |
с земляками, народом |
ЛУ 8в |
с твоей Родиной |
ЛУ 8г |
со всеми людьми |
ЛУ 8д |
с природой |
ЛУ 8е |
Осознает себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). В том числе испытывать чувство гордости за «своих» - близких и друзей |
ЛУ 9 Выбирает поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе: |
|
ЛУ 9а |
известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения |
ЛУ 9б |
сопереживания в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей, одноклассников |
ЛУ9в |
сопереживания чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам всех живых существ. |
ЛУ 9г |
Признает свои плохие поступки |
ЛУ 10 Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе правил и идей (ценностей) важных для: |
|
ЛУ 10а |
всех людей, |
ЛУ 10б |
своих земляков, своего народа, своей Родины, в том числе ради «своих», но вопреки собственным интересам; |
ЛУ 10в |
уважения разными людьми друг друга, их доброго соседства |
ЛУ 10г |
Признавать свои плохие поступки и отвечать за них (принимать наказание) |
№ |
Действия «Чтение и работа с информацией» |
ИУ 1 |
устанавливает последовательность действий в тексте с помощью картинок |
ИУ 2 |
видит по наводящим вопросам причину действий, событий |
ИУ 3 |
принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе |
ИУ 4 |
находит в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде |
ИУ 5 |
устанавливает последовательность действий в тексте без помощи взрослого; без опоры |
ИУ 6 |
ориентируется в соответствующих возрасту словарях и справочниках |
ИУ 7 |
определяет тему и главную мысль текста |
ИУ 8 |
вычленяет содержащиеся в тексте основные события и устанавливает их последовательность |
ИУ 9 |
классифицирует информацию по заданному основанию |
ИУ 10 |
сравнивает между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака |
ИУ 11 |
осознанно читает тексты |
ИУ 12 |
владеет элементарными навыками чтения информации |
ИУ 13 |
работает с текстами, содержащими рисунки |
ИУ 14 |
осознанно читает тексты с целью удовлетворения познавательного интерес |
ИУ 15 |
работает с текстами, содержащими рисунки, таблицы |
ИУ 16 |
пересказывает текст подробно и устно с опорой |
ИУ 17 |
пересказывает текст подробно и устно без опоры |
ИУ 18 |
формулирует несложные выводы, основываясь на текст |
ИУ 19 |
высказывает оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте |
ИУ 20 |
определять место и роль иллюстративного ряда в тексте |
ИУ 21 |
участвует в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста |
Верещагина Наталья Викторовна