12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хатуна Ходжава177
Россия, Корсаков

Логопедическая работа с детьми I уровня развития речи провод
PPTX / 18.03 Мб

/data/files/j1586780163.pptx (Логопедическая работа с детьми I уровня развития речи провод)Логопедические игры с учащимися по АООП НОО для детей с РАС с общим недоразвитием речи I уровня

Ходжава Хатуна Шотаевна

Логопед-дефектолог

МАОУ «СОШ № 1» г. Корсаков Сахалинская область



Пояснительная записка.

Логопедическая работа с детьми I уровня развития речи проводятся индивидуально. Это объясняется тем, что они не в полном объеме владеют пониманием речи, усваивают инструкции, обращенные только лично к ним, а также наличием имеющихся специфических особенностей психической деятельности. Содержание каждого занятия включает несколько направлений работы:

развитие понимания речи;

развитие активной подражательной речевой деятельности;

развитие внимания, памяти, мышления детей.

У детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости затруднено или невозможно формирование устной и письменной речи. Для них характерно ограниченное восприятие обращенной к ним речи и ее ситуативное понимание. Из-за плохого понимания обращенной к ним речи с трудом формируется соотнесение слова и предмета, слова и действия.

Дети с глубокой умственной отсталостью часто не владеют речью, они постоянно нуждаются в уходе и присмотре. Значительная часть детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью имеют и другие нарушения, что дает основание говорить о тяжелых и множественных нарушениях развития (ТМНР), которые представляют собой не сумму различных ограничений, а сложное качественно новое явление с иной структурой, отличной от структуры каждой из составляющих. Различные нарушения влияют на развитие человека не по отдельности, а в совокупности, образуя сложные сочетания. В связи с этим человек требует значительной помощи, объем которой существенно превышает содержание и качество поддержки, оказываемой при каком-то одном нарушении: интеллектуальном или физическом.

Уровень психофизического развития детей с тяжелыми множественными нарушениями невозможно соотнести с какими-либо возрастными параметрами. Органическое поражение центральной нервной системы чаще всего является причиной сочетанных нарушений и выраженного недоразвития интеллекта, а также сенсорных функций, движения, поведения, коммуникации. Все эти проявления совокупно препятствуют развитию самостоятельной жизнедеятельности ребенка, как в семье, так и в обществе.

Логопедические игры (сделанные самостоятельно) направленный на формирование познавательной деятельности, которая способствует развитию понимания речи, преодоления речевого негативизма, вызывания желания говорить, также развития психических функции. С помощью представленных игр я создаю условия необходимые для узнавания и называния основных форм, цветов, величин, также соотнесения речи с действием, и выполнения простых инструкции (дай, покажи т.д).

Игры:

«Учим цвета»

В игре ребенок должен указать на цвет, который называет взрослый. Игра направлена на узнавание и закрепления цвета.

«Большой, средний и маленький»

В этой игре ребенок должен определить и соотнести правильно мишку + домик, по цвету и размеру.

«Кто что ест?»

Главное правило правильно накормит животных. Ребенок должен правильно соотнести еду + животное. Дополнительно с р6ебенком можно отработать неречевые звуки «Кто говорит Му-му и т.д.» или наоборот «Как говорит корова?»

«Кто где живет?»

Игра направленна на развитие обобщающего словаря. Тема домашние, дикие и морские животные. Ребенок должен правильно определить какое животное, где обитает. Дополнительно с ребенком можно закрепить узнавание животного, например: «Покажи лису?» и т.д.

«Лишний фрукт».

В игре представлены 4 фруктовых дерева: вишня, яблоня, груша и слива. Также отдельно фрукты: лимон, вишня, слива, груша, яблоки. Ребенок должен разложить правильно фрукты по деревьям и определить лишний фрукт.


Для закрепления пройденного материала на занятиях, я сделала индивидуальную рабочую тетрадь для домашнего использования. В тетради также представлены подобные игры, которые помогают ребенку повторять и закреплять свои знания.


Для создания своих пособии использовала самые простые материалы: цветная бумага, аппарат для ламинирования, принтер, карандаши и фломастеры.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.