Логопедические игры с учащимися по АООП НОО для детей с РАС с общим недоразвитием речи I уровня
Логопедическая работа с детьми I уровня развития речи провод
PPTX / 18.03 Мб
/data/files/j1586780163.pptx (Логопедическая работа с детьми I уровня развития речи провод)Логопедические игры с учащимися по АООП НОО для детей с РАС с общим недоразвитием речи I уровня
Ходжава Хатуна Шотаевна
Логопед-дефектолог
МАОУ «СОШ № 1» г. Корсаков Сахалинская область
Пояснительная записка.
Логопедическая работа с детьми I уровня развития речи проводятся индивидуально. Это объясняется тем, что они не в полном объеме владеют пониманием речи, усваивают инструкции, обращенные только лично к ним, а также наличием имеющихся специфических особенностей психической деятельности. Содержание каждого занятия включает несколько направлений работы:
• развитие понимания речи;
• развитие активной подражательной речевой деятельности;
• развитие внимания, памяти, мышления детей.
У детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости затруднено или невозможно формирование устной и письменной речи. Для них характерно ограниченное восприятие обращенной к ним речи и ее ситуативное понимание. Из-за плохого понимания обращенной к ним речи с трудом формируется соотнесение слова и предмета, слова и действия.
Дети с глубокой умственной отсталостью часто не владеют речью, они постоянно нуждаются в уходе и присмотре. Значительная часть детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью имеют и другие нарушения, что дает основание говорить о тяжелых и множественных нарушениях развития (ТМНР), которые представляют собой не сумму различных ограничений, а сложное качественно новое явление с иной структурой, отличной от структуры каждой из составляющих. Различные нарушения влияют на развитие человека не по отдельности, а в совокупности, образуя сложные сочетания. В связи с этим человек требует значительной помощи, объем которой существенно превышает содержание и качество поддержки, оказываемой при каком-то одном нарушении: интеллектуальном или физическом.
Уровень психофизического развития детей с тяжелыми множественными нарушениями невозможно соотнести с какими-либо возрастными параметрами. Органическое поражение центральной нервной системы чаще всего является причиной сочетанных нарушений и выраженного недоразвития интеллекта, а также сенсорных функций, движения, поведения, коммуникации. Все эти проявления совокупно препятствуют развитию самостоятельной жизнедеятельности ребенка, как в семье, так и в обществе.
Логопедические игры (сделанные самостоятельно) направленный на формирование познавательной деятельности, которая способствует развитию понимания речи, преодоления речевого негативизма, вызывания желания говорить, также развития психических функции. С помощью представленных игр я создаю условия необходимые для узнавания и называния основных форм, цветов, величин, также соотнесения речи с действием, и выполнения простых инструкции (дай, покажи т.д).
Игры:
«Учим цвета»
В игре ребенок должен указать на цвет, который называет взрослый. Игра направлена на узнавание и закрепления цвета.
«Большой, средний и маленький»
В этой игре ребенок должен определить и соотнести правильно мишку + домик, по цвету и размеру.
«Кто что ест?»
Главное правило правильно накормит животных. Ребенок должен правильно соотнести еду + животное. Дополнительно с р6ебенком можно отработать неречевые звуки «Кто говорит Му-му и т.д.» или наоборот «Как говорит корова?»
«Кто где живет?»
Игра направленна на развитие обобщающего словаря. Тема домашние, дикие и морские животные. Ребенок должен правильно определить какое животное, где обитает. Дополнительно с ребенком можно закрепить узнавание животного, например: «Покажи лису?» и т.д.
«Лишний фрукт».
В игре представлены 4 фруктовых дерева: вишня, яблоня, груша и слива. Также отдельно фрукты: лимон, вишня, слива, груша, яблоки. Ребенок должен разложить правильно фрукты по деревьям и определить лишний фрукт.
Для закрепления пройденного материала на занятиях, я сделала индивидуальную рабочую тетрадь для домашнего использования. В тетради также представлены подобные игры, которые помогают ребенку повторять и закреплять свои знания.
Для создания своих пособии использовала самые простые материалы: цветная бумага, аппарат для ламинирования, принтер, карандаши и фломастеры.