Логопедический проект «Образовательное путешествие» (эстетотерапия)
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат №1»
Паспорт проекта
Руководитель проекта
Кравченко Наталья Евгеньевна,
учитель-логопед
Паспорт учебного проекта
Название образовательной организации Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат №1»
Тема проекта «Образовательное путешествие»
Тип проекта монопредметный, общешкольный, внутренний, краткосрочный, практико-ориентированный
Срок реализации проекта 01 – 28 февраля 2022 г.
Аннотация проекта Проект объединяет обучающихся 5-9х классов. В Обучающиеся по группам проходят по своему маршруту. Выбирают темы путешествия; определяют совместно с руководителем проекта маршрут путешествия и основные места остановок для изучения; самостоятельно ищут ответы на вопросы по ходу путешествия. Заполняют планшет с технологической картой на всех этапах путешествия.
О, сколько неизведанного в них —
В тех удивительных местах, в далеких странах,
Которые нам доведется посетить!
Открытиям мы новым будем рады.
https://pozdravkin.com/povod/stihi/puteshestvie
Актуальность проекта
Эстетотерапия – лечение красотой. Понятие красоты широко понимается, а значит созерцание отдельных компонентов природы важно, но так же методика предлагает любоваться и предметами искусства и даже предметами дизайна.
Эстетотерапевтические технологии должны обеспечивать конструктивные преобразования, дающие эстетически развивающий и т.п. эффект, а так же межличностные взаимодействия: безоценочное позитивное принятие другого человека, активное «эмпатийно-двигательное понимание» (совместное «художественное переживание»), конгруэнтное (т.е. адекватное, подлинное и искреннее) самовыражение в общении с ним. Эстетотерапия, как и любая арт-педагогическая технология, может продуктивно объединяться с другими технологиями. Например, с технологией «образовательное путешествие.
Указанная педагогическая технология позволяет преобразовать окружающую среду в среду развития личности. Образовательное путешествие – это всегда путешествие в новое социально-культурное пространство, оно ориентировано не столько на приобретение фактической информации о мире, сколько на освоение социального опыта человечества. Педагог ничего сам об изучаемом объекте не рассказывает и не даёт никакой информации. Другими словами, «не встаёт» между ребёнком и объектом, а выступает в роли организатора исследовательской деятельности учащихся.
В ходе путешествия детям предстоит «добыть» необходимую информацию различными способами, но главное здесь то, что образовательный процесс идёт от личных ощущений и наблюдений детей к обобщению и формированию новых представлений.
Образовательное путешествие это не экскурсия, как может показаться на первый взгляд. Путешествие отличается от обычной экскурсии тем, что предполагает наличие изначальной проблемы, чтобы получился конечный результат, реальный продукт в виде новых знаний, смыслов. Отправляясь по тому или иному маршруту образовательного путешествия, обучающийся знает цели и задачи своего путешествия (куда, зачем, что получу, как буду добывать, что потом с этим буду делать и т.д.).
В ходе реализации проекта предполагается свобода выбора источников получения информации об объектах окружающего мира.
Цель: формировать адекватное эстетическое и эмоциональное отношение к окружающему.
Задачи: развивать коммуникативную компетентность у воспитанников используя образовательное путешествие, умение видеть и ценить прекрасное; побуждать действовать по предложенным алгоритмам и рефлексировать в конце каждого этапа.
Целевая аудитория обучающиеся 5-9х классов.
Формы работы:
педагоги: объяснение проектного задания; on-line путешествие; поддержание интереса к проектному заданию;
обучающиеся: знакомство с содержанием предстоящих действий; восприятие объектов образовательного путешествия, эмоциональная оценка; рефлексия.
Этапы проекта
этап | сроки | Деятельность участников проекта |
подготовительный | 01-04 февраля 2022 г. | Педагоги Формулируют проблему, цель и задачи проекта. Определяют тему маршрута и идею (задают себе проблемный вопрос). Каждой группе разрабатывают план маршрута, обосновав его образовательными целями (что нового мы увидим, узнаем). Разрабатывают маршрутные листы (ход путешествия: куда пойдём, чтобы найти ответ на вопросы; что там будем делать; какие наблюдения проведём и т.д.) |
основной | 07-25 февраля 2022 г. | Педагоги Знакомят с условиями реализации проекта. Знакомят с маршрутными листами каждую группу. Вместе с участниками проходят маршрут. |
Обучающиеся Знакомятся с содержанием предстоящей работы. Работают с технологическими картами, которые выглядят в виде таблицы, состоящей из двух столбцов. В первом указаны вопросы, на которые должны ответить учащиеся, анализируя указанный объект, а вторая остается пустой для записи ответов детей. | ||
заключительный | 28 февраля 2022 г. | Педагоги Обобщают результаты проектных действий. Оценивают работы участников и стимулируют самооценку. |
Обучающиеся Рефлексируют. Размещают технологические карты на выставочном стенде. |
Технологии: технология проектной деятельности, личностно-ориентированные технологии, групповые технологии, технологии коррекционно-развивающего обучения, объяснительно – иллюстративные технологии, технологии коллективной деятельности, эстетотерапия, технология «Образовательное путешествие».
Ожидаемые результаты выставка технологических карт с ответами.
Практическая значимость проекта навыки можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности.
Литература:
Коробкова Е. Н. Образовательное путешествие как педагогический метод: историко-педагогический аспект проблемы // Содержание образования: исторический и современный опыт. Материалы V научно-практической конференции 23 апреля 2002 г. — СПб.: СПбАППО, 2003.
Нуриджанова Е. Л. Образовательное путешествие как один из методов формирования общекультурных и профессиональных компетенций в практике обучения будущего педагога. http://www.vspc34.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1388
Образовательное путешествие как проект. http://grantproject.ru/publ/konferencija_po_proektnoj_dejatelnosti/obshhie_voprosy_proektnoj_dejatelnosti_v_obrazovanii/obrazovatelnoe_puteshestvie_kak_proekt_iz_opyta_raboty/17–1-0–268
Иллюстрации скачаны:
https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJwCtXXSrDMDvxYWmDhWvH7rv7qQD5H6M9hz9XhI=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo
https://gorzavod.ru/wp-content/uploads/2021/03/russian-tourizm.jpg