Логопедическое представление обучающегося 6 класса вариант обучения: АООП (вариант 8.1). для психолого-педагогического консилиума.
Логопедическое представление обучающегося 6 класса
вариант обучения: АООП (вариант 8.1).
для психолого-педагогического консилиума.
Пояснительная записка к ресурсу
Автор | Шильчикова Ольга Васильевна |
Должность | Учитель-дефектолог, учитель-логопед, учитель реализующий адаптированные программы. |
Квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
Преподаваемый предмет | Начальные классы, АООП НОО, АООП ОО |
Название образовательной организации | МБОУ Гимназия №5 г Брянска |
Вид ресурса | Документы для учителя-логопеда |
Тип ресурса | Логопедическое представление |
Название ресурса | Логопедическое представление обучающегося 6 класса вариант обучения: АООП (вариант 8.1) для психолого-педагогического консилиума |
Логопедическое представление обучающегося 6 класса
вариант обучения: АООП (вариант 8.1).
для психолого-педагогического консилиума
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения: х ,,,,, хххх г.
Класс: 6 класс.
Образовательное учреждение: МБОУ "Гимназия №5" г. Брянск
Вариант обучения: АООП (вариант 8.1).
- Краткий анамнез речевого развития:
системная задержка темпов речевого развития.
2. Речевая среда и социальные условия:
речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют;
3. Общая и мелкая моторика: нарушений ручной моторики не наблюдается, ведущая рука – правая, предпочитает работать правой рукой, мышцы руки быстро утомляются при письме.
4. Артикуляционный аппарат: органы артикуляционного аппарата без отклонений в строении:
- губы: тонкие.
- зубы: по норме.
- язык: по норме.
- твердое нёбо: по норме.
- мягкое нёбо: подвижное.
- артикуляционная моторика: двигательные функции сохранны, может достаточное время удерживать артикуляторное положение, движения замедленные, с затруднениями, объем движений неполный, переключаемость движений нарушена, тонус нормальный, активность движений достаточная, при артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается, точность выполнения движений сохранна.
5. Устная речь Общее звучание речи:
- голос без особенностей, нормальной громкости, маломодулированный.
Понимание речи: обращённую речь понимает в полном объёме, правильно выполняет действия по речевой инструкции.
Активный словарь: ограничен обиходно-бытовой тематикой, беден, мал, неточен, преимущественно представлена конкретная бытовая лексика, преимущественно использует глагольную лексику, незначительный объем прилагательных, наречий и др., с трудом подбирает слова, заменяет слова по ситуативному сходству, встречаются словесные замены, испытывает трудности в подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов, не понимает значения многих слов, допускает ошибки в их употреблении, допускает смешение слов по смыслу и акустическому сходству, неточность в употреблении слов, вербальные парафазии (смешение слов по родовидовым отношениям, замена обобщающих понятий словами конкретного значения), обобщающие понятия сформированы, использует слова в переносном значении.
Грамматический строй: недостаточно сформирован, в речи использует преимущественно простые распространённые предложения, в редких случаях отмечаются сложноподчиненные предложения, составляет предложения по опорным словам, использует сложносочинённые предложения с опорой на картинки (использует союзы И, А, НО), сложноподчинённые предложения отмечаются лишь в единичных случаях (не использует союзы: ПОТОМУ ЧТО; НЕСМОТРЯ НА; ХОТЯ; КОГДА; КОТОРЫЙ; ПОЭТОМУ), ошибки в употреблении предложно-падежных конструкций, сложных предлогов, падежных окончаний существительных множественного числа, наблюдаются аграмматизмы в устой речи, неправильное согласование прилагательного с существительным, отмечается неправильное понимание и дифференциация конструкций с возвратными глаголами, аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных, неправильное употребление названий животных, названий детёнышей животных, понимает и употребляет предлоги, имеются ошибки при преобразовании существительного во множественное число, операции словоизменения и/или словообразования затруднены.
Слоговая структура речи: упрощает стечения согласных, допускает единичные ошибки при воспроизведении мало знакомых четырехсложных слов со стечением.
Звукопроизношение: Не использует поставленный звук р
Фонематическое восприятие, звуковой анализ, синтез:
- фонематическое восприятие: частично сформировано, правильно дифференцирует на слух исследуемые звуки, при воспроизведении серии слогов с фонетически близкими звуками с ошибками допускает единичные ошибки, наблюдаются затруднения при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков.
- звуковой анализ и синтез: способность выделить звук на фоне слова развита, определяет наличие или отсутствие звука в слове, последовательность и количество звуков в слове, его место в слове, навык звукового анализа и синтеза сформирован, при выполнении звукового анализа допускает ошибки, правильно воспроизводит слова из последовательно названных звуков, слово из нескольких звуков синтезирует.
Связная речь:
а) рассказ по серии картинок:
- критерий смысловой целостности: допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связывающих звеньев.
- критерий лексико-грамматического оформления высказывания: рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность грамматического оформления, единичные случаи пропуска слов или неверное словоупотребление.
б) пересказ текста:
- критерий смысловой целостности: пересказ неполный, имеются значительные сокращения или искажения смысла, или включение посторонней информации.
- критерий лексико-грамматического оформления: пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказывания, поиск слов, отдельные близкие замены.
- критерии самостоятельности выполнения: пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного чтения.
Темп и плавность речи: темп речи ускорен, речь скандированная, словесное ударение употребляет неправильно.
6. Письменная речь:
- при списывании наблюдаются единичные ошибки;
- в диктантах и изложениях множественные ошибки;
- графические ошибки:
- специфические ошибки: пропуски, замены букв и слогов;
- отсутствие выделения начала предложения;
- орфографические ошибки;
7. Чтение:
- способ чтения: чтение целыми словами.
- тип ошибок: неправильное чтение окончаний слов.
- количество ошибок: единичные ошибки.
- понимание прочитанного: передает фактологию.
8. Заключение:
- Системное недоразвитие речи
Дата
Учитель-логопед: Шильчикова О.В. (подпись)
Директор (подпись)
Список литературы:
• Федеральный закон Российской Федерации
«Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в последней редакции);
• Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995г. № 181 – ФЗ (в последней редакции);
• Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
• СанПиН 2.4.2.2821-10;
• АООП ОО МБОУ Гимназия №5 г. Брянска.
Кияйкина Наталья Федоровна
Ольга (учитель-логопед и учитель-дефектолог)