Логопедическое представление обучающегося 6 класса вариант обучения: АООП (вариант 8.1). для психолого-педагогического консилиума.

6
2
Материал опубликован 20 September в группе

Логопедическое представление обучающегося  6 класса

вариант обучения: АООП (вариант 8.1).

 для психолого-педагогического консилиума.

Пояснительная записка к ресурсу

Автор

Шильчикова Ольга Васильевна

Должность

Учитель-дефектолог, учитель-логопед, учитель реализующий адаптированные программы.

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Преподаваемый предмет

Начальные классы, АООП НОО, АООП ОО

Название образовательной организации

 МБОУ Гимназия №5 г Брянска

Вид ресурса

  Документы для учителя-логопеда

Тип ресурса

 Логопедическое представление

Название ресурса

Логопедическое представление обучающегося

6 класса вариант обучения: АООП (вариант 8.1)

 для психолого-педагогического консилиума

Логопедическое представление обучающегося  6 класса

вариант обучения: АООП (вариант 8.1).

 для психолого-педагогического консилиума


Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения: х ,,,,, хххх г.

Класс: 6 класс.

Образовательное учреждение: МБОУ "Гимназия №5" г. Брянск

Вариант обучения: АООП (вариант 8.1).

  1. Краткий анамнез речевого развития:

системная задержка темпов речевого развития.

2. Речевая среда и социальные условия:

речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют;

3. Общая и мелкая моторика: нарушений ручной моторики не наблюдается, ведущая рука – правая, предпочитает работать правой рукой, мышцы руки быстро утомляются при письме.

4. Артикуляционный аппарат: органы артикуляционного аппарата без отклонений в строении:

  • губы: тонкие.
  • зубы: по норме.
  • язык: по норме.
  • твердое нёбо: по норме.
  • мягкое нёбо: подвижное.
  • артикуляционная моторика: двигательные функции сохранны, может достаточное время удерживать артикуляторное положение, движения замедленные, с затруднениями, объем движений неполный, переключаемость движений нарушена, тонус нормальный, активность движений достаточная, при артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается, точность выполнения движений сохранна.

5. Устная речь Общее звучание речи:

  • голос без особенностей, нормальной громкости, маломодулированный.

Понимание речи: обращённую речь понимает в полном объёме, правильно выполняет действия по речевой инструкции.

Активный словарь: ограничен обиходно-бытовой тематикой, беден, мал, неточен, преимущественно представлена конкретная бытовая лексика, преимущественно использует глагольную лексику, незначительный объем прилагательных, наречий и др., с трудом подбирает слова, заменяет слова по ситуативному сходству, встречаются словесные замены, испытывает трудности в подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов, не понимает значения многих слов, допускает ошибки в их употреблении, допускает смешение слов по смыслу и акустическому сходству, неточность в употреблении слов, вербальные парафазии (смешение слов по родовидовым отношениям, замена обобщающих понятий словами конкретного значения), обобщающие понятия сформированы, использует слова в переносном значении.

Грамматический строй: недостаточно сформирован, в речи использует преимущественно простые распространённые предложения, в редких случаях отмечаются сложноподчиненные предложения, составляет предложения по опорным словам, использует сложносочинённые предложения с опорой на картинки (использует союзы И, А, НО), сложноподчинённые предложения отмечаются лишь в единичных случаях (не использует союзы: ПОТОМУ ЧТО; НЕСМОТРЯ НА; ХОТЯ; КОГДА; КОТОРЫЙ; ПОЭТОМУ), ошибки в употреблении предложно-падежных конструкций, сложных предлогов, падежных окончаний существительных множественного числа, наблюдаются аграмматизмы в устой речи, неправильное согласование прилагательного с существительным, отмечается неправильное понимание и дифференциация конструкций с возвратными глаголами, аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных, неправильное употребление названий животных, названий детёнышей животных, понимает и употребляет предлоги, имеются ошибки при преобразовании существительного во множественное число, операции словоизменения и/или словообразования затруднены.

Слоговая структура речи: упрощает стечения согласных, допускает единичные ошибки при воспроизведении мало знакомых четырехсложных слов со стечением.

Звукопроизношение: Не использует поставленный звук р

Фонематическое восприятие, звуковой анализ, синтез:

  • фонематическое восприятие: частично сформировано, правильно дифференцирует на слух исследуемые звуки, при воспроизведении серии слогов с фонетически близкими звуками с ошибками допускает единичные ошибки, наблюдаются затруднения при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков.
  • звуковой анализ и синтез: способность выделить звук на фоне слова развита, определяет наличие или отсутствие звука в слове, последовательность и количество звуков в слове, его место в слове, навык звукового анализа и синтеза сформирован, при выполнении звукового анализа допускает ошибки, правильно воспроизводит слова из последовательно названных звуков, слово из нескольких звуков синтезирует.

Связная речь:

а) рассказ по серии картинок:

  • критерий смысловой целостности: допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связывающих звеньев.
  • критерий лексико-грамматического оформления высказывания: рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность грамматического оформления, единичные случаи пропуска слов или неверное словоупотребление.

б) пересказ текста:

  • критерий смысловой целостности: пересказ неполный, имеются значительные сокращения или искажения смысла, или включение посторонней информации.
  • критерий лексико-грамматического оформления: пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказывания, поиск слов, отдельные близкие замены.
  • критерии самостоятельности выполнения: пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного чтения.

Темп и плавность речи: темп речи ускорен, речь скандированная, словесное ударение употребляет неправильно.

6. Письменная речь:

  • при списывании наблюдаются единичные ошибки;
  • в диктантах и изложениях множественные ошибки;
  • графические ошибки:
    • специфические ошибки: пропуски, замены букв и слогов;
    • отсутствие выделения начала предложения;
    • орфографические ошибки;

7. Чтение:

  • способ чтения: чтение целыми словами.
  • тип ошибок: неправильное чтение окончаний слов.
  • количество ошибок: единичные ошибки.
  • понимание прочитанного: передает фактологию.

8. Заключение:

  • Системное недоразвитие речи

Дата

Учитель-логопед: Шильчикова О.В. (подпись)

Директор                          (подпись)


Список литературы:

• Федеральный закон Российской Федерации

«Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в последней редакции);

• Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995г. № 181 – ФЗ (в последней редакции);

• Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

• СанПиН 2.4.2.2821-10;

• АООП ОО МБОУ Гимназия №5  г. Брянска.


Комментарии

Полезно! Содержательно! Актуально!

1
21 September

Наталья Федоровна, большое спасибо за ваши прошлые рекомендации, столь нужные для меня на этом сайте,как новичка!::smile31::::smile31::::smile31::::smile31::::smile31::

0
21 September