Логоритмическое занятие на тему «Посуда»
Логоритмическое занятие на тему «Посуда»
для детей начальных классов
Коррекционно-развивающие цели:
- развитие внимания, памяти, воображения;
-словарного запаса;
-слухо-моторной и зрительно-моторной координации;
- совершенствование крупной моторики;
-автоматизация поставленных звуков речи;
- развитие навыков фонематического анализа;
- развитие слоговой структуры слова;
- развитие способности дифференцировать звуки по глухости-звонкости;
Оборудование: картинки с предметными изображениями посуды: солонка, нож, миска, стакан, терка, блюдце, скалка, кружка, кувшин, сито, вилка, кастрюля, тарелка, банка, ложка, чашка, противень, доска разделочная. Кукла на руку или картинка бабушки.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о посуде, а чтобы начать нашу новую тему, отгадайте, кто к вам пришел на занятие в гости.
Загадка:
Кто любить не устает
Пироги для нас печет
Вкусные оладушки
Это наша бабушка
Кто споет нам ночь песню
Чтобы сладко мы заснули
Кто добрей всех и чудесней
Ну конечно же бабуля
Ребята, а нашу гостью зовут Маланья. *Бабушка здоровается с ребятами, называет их внучатами. Это тоже бабушка. Она очень любит готовить разные вкусности для своих внучат. Маланья лучше всех знает какую посуду использовать для разных блюд. Хотите убедиться в этом? Маланья просит, чтобы вы отгадали загадки.
В ней суп и кашу варят,
И картошку жарят.
Из неё едят и пьют,
Её моют, берегут.
(Посуда)
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в …
(Тарелке)
Закипит — исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякае, стучит.
— Эй, сними меня! — кричит.
(Чайник)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ...
(Сковорода)
Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.
(Тёрка)
Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая ...
(Ложка)
На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса …
(вилка)
-Как Маланья, справились ребята с загадками?
-Какие молодцы, все загадки отгадали. Может рученьки устали? Вы хотите отдохнуть? Тогда приготовьте ваши ручки, будем загибать пальчики, начиная с мизинчика.
Пальчикова гимнастика:
Маланья наша бабушка все знает про посуду, хлопаем в ладошки
Про чашки и про ложки, стаканы, поварешки. Загибаем с мизинчика
Даже старый чугунок нашей бабушке помог:
Кашу в нем она солила, складываем пальцы в щепотку
ща богатые варила, имитируем варку правой и левой рукой
И картошку запекала, тесто сдобное мешала режем картошку, месим тесто
Даже сладкий пирожок в чугунок залезть бы мог. складываем ладошки
-Ребята, какие вы трудолюбивые! Я тоже такой была в детстве. Годы уже не те, трудно мне хозяйничать на кухне. Поможете мне, ребята? Ребята, посмотрите, сколько разной посуды скопилось на столе. Давайте разложим ее по коробкам: в синюю сложим посуду, в названии которой два слога; в красную – посуду, в названии которой три; в зеленую – посуду, чье название из четырех слогов.
II. Основная часть
Примечание*: на столе разложены предметные карточки с изображением посуды. Дети по очереди прохлопывают по слогам названия предметов посуды, изображенных на картинке и раскладывают их в свои коробки.
-Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием. А теперь Маланья хочет с Вами поиграть. Логопед организовывает хороводную игру «У Маланьи у старушки». По считалке выбирают водящего – «Маланью», ставят в центр круга. Все остальные ходят и поют. На слова «с такими глазами» дети останавливаются и изображают то, о чем поется: показывают «огромные брови», «длинный нос» и т.д. После слов “делали вот так” «Маланья» показывает какое-нибудь движение. Кто его лучше всех повторил, того «Маланья» выбирает и ставит в центр круга на свое место.
У Маланьи у старушки.
У Маланьи у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей – все без бровей.
С такими глазами, с такими ушами,
С такими носами, с такими усами,
С такой головой, с такой бородой.
Ничего не ели, на нее глядели.
Делали вот так.
Как?
- Молодцы, ребята. Понравилось играть с Маланьей? А теперь присаживаемся на свои места. Дети сидят за столами. Перед ними разложены колокольчики. Я буду показывать вам предметы посуды, а вы должны будете назвать только первый звук в их названии. Затем мы определим, какой это звук: звонкий согласный или глухой. Если первый звук слова звонкий согласный, то позвоните в колокольчик , лежащий перед вами на столе. Закройте ушки, проверьте: если звук звонкий, то произнося его, не только шум, но и свой голос. Логопед поочередно показывает следующие изображения предметов посуды: сито, противень, тарелка, миска, кастрюля, доска, чашка, блюдце, кувшин.
III. Итог занятия.
-Ребята, сегодня вы поработали на славу. Бабушка Маланья, вами очень довольна. И хочет с вами отдохнуть и потанцевать. Логопед включает минус песни «А я чайничала». Дети встают в круг и произносят такие слова:
«А мы чайничали, самоварничали,
Всю посуду перебили, накухарничали.
Ах! Оха-ха, оха-оха-оха-ха! Ах!
После этих слов включается любая русско-народная музыка. Логопед изображает любой предмет посуды, дети повторяют. После этого игра еще повторяется несколько раз.