Логоритмическое занятие на тему «Посуда»

0
0
Материал опубликован 16 January

Логоритмическое занятие на тему «Посуда»

для детей начальных классов

Коррекционно-развивающие цели:

- развитие внимания, памяти, воображения;
-словарного запаса;
-слухо-моторной и зрительно-моторной координации;
- совершенствование крупной моторики;
-автоматизация поставленных звуков речи;
- развитие навыков фонематического анализа;
- развитие слоговой структуры слова;
- развитие способности дифференцировать звуки по глухости-звонкости;

Оборудование: картинки с предметными изображениями посуды: солонка, нож, миска, стакан, терка, блюдце, скалка, кружка, кувшин, сито, вилка, кастрюля, тарелка, банка, ложка, чашка, противень, доска разделочная. Кукла на руку или картинка бабушки.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о посуде, а чтобы начать нашу новую тему, отгадайте, кто к вам пришел на занятие в гости.

Загадка:

Кто любить не устает
Пироги для нас печет
Вкусные оладушки
Это наша
бабушка

Кто споет нам ночь песню
Чтобы сладко мы заснули
Кто добрей всех и чудесней
Ну конечно же
бабуля

Ребята, а нашу гостью зовут Маланья. *Бабушка здоровается с ребятами, называет их внучатами. Это тоже бабушка. Она очень любит готовить разные вкусности для своих внучат. Маланья лучше всех знает какую посуду использовать для разных блюд. Хотите убедиться в этом? Маланья просит, чтобы вы отгадали загадки.

В ней суп и кашу варят,

И картошку жарят.

Из неё едят и пьют,

Её моют, берегут.

(Посуда)

Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в …
(Тарелке)

Закипит — исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякае, стучит.
— Эй, сними меня! — кричит.
(Чайник)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ...
(Сковорода)

Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.
(Тёрка)

Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая ...
(Ложка) 

На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса …
(вилка)

-Как Маланья, справились ребята с загадками?

-Какие молодцы, все загадки отгадали. Может рученьки устали? Вы хотите отдохнуть? Тогда приготовьте ваши ручки, будем загибать пальчики, начиная с мизинчика.

Пальчикова гимнастика:

Маланья наша бабушка все знает про посуду, хлопаем в ладошки

Про чашки и про ложки, стаканы, поварешки. Загибаем с мизинчика

Даже старый чугунок нашей бабушке помог:

Кашу в нем она солила, складываем пальцы в щепотку
ща богатые варила
, имитируем варку правой и левой рукой

И картошку запекала, тесто сдобное мешала режем картошку, месим тесто
Даже сладкий пирожок в чугунок залезть бы мог.
складываем ладошки

-Ребята, какие вы трудолюбивые! Я тоже такой была в детстве. Годы уже не те, трудно мне хозяйничать на кухне. Поможете мне, ребята? Ребята, посмотрите, сколько разной посуды скопилось на столе. Давайте разложим ее по коробкам: в синюю сложим посуду, в названии которой два слога; в красную – посуду, в названии которой три; в зеленую – посуду, чье название из четырех слогов.

II. Основная часть

Примечание*: на столе разложены предметные карточки с изображением посуды. Дети по очереди прохлопывают по слогам названия предметов посуды, изображенных на картинке и раскладывают их в свои коробки.

-Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием. А теперь Маланья хочет с Вами поиграть. Логопед организовывает хороводную игру «У Маланьи у старушки». По считалке выбирают водящего – «Маланью», ставят в центр круга. Все остальные ходят и поют. На слова «с такими глазами»  дети останавливаются и изображают то, о чем поется: показывают «огромные брови», «длинный нос» и т.д. После слов “делали вот так” «Маланья» показывает какое-нибудь движение. Кто его лучше всех повторил, того «Маланья» выбирает и ставит в центр круга на свое место.

У Маланьи у старушки.

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей – все без бровей.

С такими глазами, с такими ушами,

С такими носами, с такими усами,

С такой головой, с такой бородой.

Ничего не ели, на нее глядели.

Делали вот так.

Как?

- Молодцы, ребята. Понравилось играть с Маланьей? А теперь присаживаемся на свои места. Дети сидят за столами. Перед ними разложены колокольчики. Я буду показывать вам предметы посуды, а вы должны будете назвать только первый звук в их названии. Затем мы определим, какой это звук: звонкий согласный или глухой. Если первый звук слова звонкий согласный, то позвоните в колокольчик , лежащий перед вами на столе. Закройте ушки, проверьте: если звук звонкий, то произнося его, не только шум, но и свой голос. Логопед поочередно показывает следующие изображения предметов посуды: сито, противень, тарелка, миска, кастрюля, доска, чашка, блюдце, кувшин.

III. Итог занятия.

-Ребята, сегодня вы поработали на славу. Бабушка Маланья, вами очень довольна. И хочет с вами отдохнуть и потанцевать. Логопед включает минус песни «А я чайничала». Дети встают в круг и произносят такие слова:

«А мы чайничали, самоварничали,

Всю посуду перебили, накухарничали.

Ах! Оха-ха, оха-оха-оха-ха! Ах!

После этих слов включается любая русско-народная музыка. Логопед изображает любой предмет посуды, дети повторяют. После этого игра еще повторяется несколько раз.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.