Занятие «Маленький журналист» (1–2 класс)

6
4
Материал опубликован 17 December 2019 в группе

Маленький журналист

Цель занятия: развитие словесно-логического и абстрактно-логического мышления.

Задачи:

Обучающие: формирование представлений о причинно-следственных отношениях и о значении их в жизни и деятельности человека.

Развивающие: развитие умения устанавливать связи между понятиями.

Воспитательные: формирование навыков позитивного общения.


Планируемые результаты коррекционно-развивающей деятельности:

Предметные: развитие навыка установления последовательности событий, представленных в цепочке предложений и на серии сюжетных картинок.

Личностные: проявлять самостоятельность, испытывать потребность в получении новых знаний, внимательно слушать педагога-психолога.

Метапредметные:

Познавательные: следовать образцу, инструкции; овладевать приемами сравнения, сопоставления; включаться в творческую деятельность под руководством педагога-психолога.

Регулятивные: принятие цели занятия, нахождение путей ее реализации, оценивание своей деятельности.

Коммуникативные: формирование навыка позитивно проявлять себя в общении, строить речевые высказывания в устной форме; работа по инструкции в паре.


Оборудование: ноутбук с презентацией занятия и видеозаписью («Веселая зарядка»), задания на карточках, комплект последовательных сюжетных картинок, ручка, цветные карандаши.



Ход занятия.

Подготовительный этап

Приветствие.

Настроение каково? Во!

(слайд 2) Ты знаешь кто такой журналист? Это человек, который пишет статьи в газетах и журналах, снимает репортажи для телевидения о произошедших в мире событиях. Я предлагаю тебе сегодня попробовать стать журналистом. Тебе нужно будет подготовить репортаж – это небольшой рассказ о случившемся событии. У меня есть подходящая история в картинках. Но чтобы их получить, нужно выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание ты будешь получать 1 картинку. Когда соберешь их все, сможешь узнать, какая история приключилась с девочками.


Основной этап

Упражнение «Что сначала, что потом»

(слайд 3) Расположи рисунки так, чтобы вырос цветок. Поставь нужные номера под рисунками на своей карточке.

Давай проверим, правильно ли ты выполнил задание (слайд 3). Молодец. Ты получаешь первую картинку.


Упражнение «Продолжи по аналогии»

(слайды 4-11) Подумай, как связаны слова в первом столбике и допиши (если ребенок не умеет писать, задание выполняется устно) подходящее по смыслу слово вместо пропуска во втором столбике.

Песок сыпят,

а воду …

Котлеты жарят

а суп …

Топором рубят,

а пилой …

Ластиком стирают,

а ручкой …

Летом идет дождь,

а зимой …

Рыбы плавают,

а птицы …

Сено косят,

а волосы …

Платье шьют,

а шарф …

Хорошо. Ты получаешь вторую картинку.


Динамическая пауза

Видеозапись «Веселая зарядка»


Упражнение «Кто кем был» (интерактивное)

(слайды 12-17) Посмотри (прочитай) и выбери, кто кем был.

Хорошо. Ты получаешь третью картинку.


Упражнение «Увядшие цветы»

(слайд 18) Посмотри на картинку, расскажи, что произошло с цветами. («Что ты скажешь о цветах? Какие цветы? Сколько там воды? Стебли цветов находятся в воде? Что можно сказать об этом? О воде? О цветах? Что случилось с цветами? Почему цветы завяли?») (слайд 18) Дай совет девочке, в какую вазу ей поставить свой букет.


Молодец. Ты собрал все картинки. Теперь ты можешь узнать всю историю.


Упражнение «Сюжетные картинки»

(слайд 19) Разложи картинки по порядку и восстанови последовательность событий. Посмотри внимательно. Ты правильно разложил картинки? Попробуй составить рассказ по этим картинкам. (Назови время года на картинке. Придумай имена всем персонажам. Что они делали? Кого встретили? Что произошло потом?)



Заключительный этап

(слайд 20) Чем мы сегодня занимались? Что тебе не удалось сразу? Как ты думаешь почему? Что у тебя получилось? Какое из упражнений больше всего запомнилось и понравилось?

Закончи пожалуйста предложения:

- Сегодня я узнал …

- Сегодня я научился …

Оцени свою работу на занятии. Дорисуй лицо – нарисуй улыбку, если ты считаешь, что все у тебя получилось, ты все задания выполнял правильно. Нарисуй прямую линию, если были ошибки. Нарисуй грустный рот, если совсем ничего не получилось.

 

Я согласна с твоим мнением. Я тоже считаю, что ты хорошо потрудился на занятии. До новых встреч.



Приложение


Упражнение «Что сначала, что потом»

Расположи рисунки по порядку. Поставь нужные номера под рисунками.


t1576561403ac.jpg    
Упражнение «Вставь по аналогии»

Подумай, как связаны слова в первом столбике и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска во втором столбике.

Песок сыпят,

а воду …

Котлеты жарят

а суп …

Топором рубят,

а пилой …

Ластиком стирают,

а ручкой …

Летом идет дождь,

а зимой …

Рыбы плавают,

а птицы …

Сено косят,

а волосы …

Платье шьют,

а шарф …



Оцени свою работу на занятии.


  image.png


Источники:

Пятак С.В. Готов ли я к школе? : Диагностика для детей 6-7 лет – М. : Эксмо, 2012 - (Ломоносовская школа)

Языканова Е.В. Развивающие задания: игры, тесты, упражнения: 1 класс – М. : «Экзамен», 2013

Ильякова Н.Е. Серия сюжетных картин. Как щенок нашел друзей. 

Картинки для заданий интернет ресурс Яндекс.картинки https://yandex.ru/images



Маленький журналист
PPTX / 4.25 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересные задания. Браво автору!

17 December 2019

Спасибо за отзыв, очень приятно

18 December 2019

Благодарю за содержательное и познавательное занятие! Хотелось бы еще взглянуть на заявленные слайды!

17 December 2019

Благодарю за отзыв. Презентация сразу же под текстом, можете взглянуть

18 December 2019