12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ботвинкина Анна122
Закончила Бийский педагогический университет имени В.М Шукшина, по специальности педагогика и психология, квалификация педагог - психолог. Мое педагогическое кредо Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете. Конфуций
Россия, Алтайский край, Бийск
1

Мастер-класс «Формула решения конфликтов»



МАСТЕР-КЛАСС

Тема: «ФОРМУЛА РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ».

ВСТУПЛЕНИЕ.

Два человека шли по пустынной дороге. Нещадно светило солнце. Повстречался им разносчик пальмового вина.

- Не дашь ли нам немного своего божественного вина? Нам очень хочется пить, - попросили они.

Разносчик ответил:

-Прежде чем я дам Вам пальмового вина, скажите мне Ваши имена.

- Меня зовут Откуда – Мы - Идём,- сказал первый.

- Меня зовут Куда – Мы - Идём, - сказал второй.

- У тебя прекрасное имя, Откуда – Мы – Идём, - сказал разносчик. – Я угощу тебя своим напитком. А у тебя, Куда – Мы – Идём, имя плохое. Должно быть, ты нехороший человек. И я не утолю твоей жажды.

Они заспорили и решили найти человека, который бы рассудил их. Нашли – рассказали, в чём дело. Судья выслушал и сказал:

- Разносчик, ты неправ. Прав Куда – Мы – Идём, потому что мы не можем взять больше ничего из того, что оставили сзади. А новое мы находим только там, куда мы идём.

Разносчик согласился:

-Да, это так.

И дал пальмового вина Куда – Мы – Идём.

Какая проблема на ваш взгляд содержится в данной притче, какова основная мораль?

Да, коллеги, хорошо когда находится такой человек который может предложить компромиссное решение и локализовать конфликт, а если нет? Это проблема и варианты решение мы можем найти через исследования конфликтов.

Сейчас мы с вами познакомимся с техникой ТОПИК – ГАЙД суть, которой заключается в следующим, Вам предоставляется вопросы, и каждая из групп находит свой ответ.

 

ТОПИК – ГАЙД

Личный комментарий. Топик – гайд - список конкретных вопросов, предлагаемых для обсуждения.

ТОПИК - ГАЙД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ

Знакомы ли Вы с природой конфликта?

Что Вы знаете о конфликтах в нашем Техникуме?

Какие конфликты видели, в каких участвовали сами? Опишите ситуации (приведите пожалуйста пример).

Как Вы считаете, какие из этих конфликтов наиболее неприемлемы?

Почему?

Часто ли Вы высказывайте своё мнение свободно! Не бойтесь спорить друг с другом!

Назовите методы разрешения конфликтов.

Джавахарлал Неру говор

ил: «Лучший способ выяснить, что верно, а что неверно, это не поучать другого, а беседовать, обсуждать, спорить». Ваше мнение.

Спасибо.

Да, коллеги, каждая группа по своему права, психолог в первую очередь должен быть внимательным слушателем, не давать готовых рецептов, помочь человеку самостоятельно найти соломоново решения и исчерпать конфликт.

Презентация

Полагаю, что презентация «Конфликты и способы их разрешения» поможет внести ясность в те вопросы, которые мы с вами обсуждаем.

МЕТОДИКА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ»

Вам необходимо представить путь решения конфликта в виде схемы, модели, алгоритма, плана действий по исчерпыванию конфликта.

Ситуация 1

Вы приступили к проведению урока, все учащиеся успокоились, и настала тишина, и вдруг в группе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивлённо посмотрели на обучающегося , который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас, и хочется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Как вы отреагируете на это?

Выберите и отметьте подходящий для словесной реакции ответ из числа предложенных ниже.

«Вот тебе и на!»

«А что тебе смешно?»

«Ну, и ради бога!»

«Ты что, дурачок?»

«Люблю весёлых людей».

«Я рад (а), что создаю у тебя хорошее настроение».

Ситуация 2

В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, учащийся заявляют вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить».

Ваша реакция.

«Твоё дело – учиться, а не учить учителя».

«Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить».

Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учиться у другого учителя?»

«Тебе просто не хочется учиться».

«Мне интересно знать, почему ты так думаешь».

«Давай поговорим об этом подробнее. В моём поведении, наверное, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль».

Ситуация 3

Преподаватель даёт учащемуся задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» - Какой должна быть реакция учителя?

«Не хочешь – заставим!»

«Для чего же ты тогда пришёл учиться?»

«Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твоё поведение похоже на поведение человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос».

«Ты отдаёшь себе отчёт в том, чем это может для тебя окончиться?»

«Не мог бы ты объяснить, почему?»

«Давай сядем и обсудим – может ты и прав».

Ситуация 4

Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомневается в своих способностях и в том, что ему когда-либо удастся как следует понять и усвоить материал, и говорит преподавателю: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в группе?» - Что должен на это ответить ему учитель?

«Если честно сказать – сомневаюсь».

«О, да, конечно, в этом ты можешь не сомневаться».

«У тебя прекрасные способности, и я связываю с тобой большие надежды».

«Почему ты сомневаешься в себе?»

«Давай поговорим и выясним проблемы».

«Многое зависит от того, как мы с тобой будем работать».

Ситуация 5

Студент говорит педагогу «На два ближайших урока, которые вы проводите, я не пойду, так как в это время хочу сходить на концерт молодёжного ансамбля (варианты: погулять с друзьями, побывать на спортивных соревнованиях в качестве зрителя, просто отдохнуть от школы)». Как нужно ответить ему?

«Попробуй только!»

«В следующий раз тебе придётся прийти в техникум с родителями».

«Это - твоё дело, тебе же сдавать экзамен. Придётся всё равно отчитываться за пропущенные занятия, потом тебя обязательно спрошу»

«Ты, мне кажется, очень несерьёзно относишься к занятиям».

«Может быть, тебе вообще оставить техникум?»

«А что ты собираешься делать дальше?»

«Мне интересно знать, почему посещение концерта (прогулка с друзьями, посещение спортивных соревнований) для тебя интереснее, чем занятия в техникуме».

«Я тебя понимаю: отдыхать, ходить на концерты, бывать на соревнованиях, общаться с друзьями действительно интереснее, чем учиться в техникуме. Но тем не менее, хотел (а) бы знать, почему это так важно для тебя».

Ситуация 6

Студент, увидев преподавателя, когда тот вошёл в класс, говорит ему: «Вы выглядите очень усталым и очень утомлённым». – Как на это должен отреагировать учитель?

«Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать мне такие замечания».

«Да, я плохо себя чувствую».

«Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри».

«Я сегодня плохо спал, у меня много работы».

«Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям».

«Ты очень внимательный. Спасибо за заботу».

Ситуация 7

«Я чувствую, что занятия, которые вы ведёте, не помогают мне, - говорит студент преподавателю и добавляет: «Я вообще думаю бросить занятия». - Как на это должен отреагировать преподаватель?

«Перестань говорить глупости!»

«Ничего себе, додумался!»

«Может быть, тебе найти другого учителя?»

«Я хотел (а) бы подробнее знать, почему у тебя возникло такое желание?»

«А что, если нам поработать вместе над решением твоей проблемы?»

«Может быть, твою проблему можно решить как-то иначе?»

Ситуация 8

Учащийся говорит преподавателю, демонстрируя излишнюю самоуверенность: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить и преподаваемый вами предмет». Какой должна быть на это реплика педагога?

«Ты слишком хорошо думаешь о себе».

«С твоими способностями? – Сомневаюсь!»

«Ты, наверное, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?»

«Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что если ты захочешь, то у тебя всё получится».

«Это, наверное, потребует от тебя большого напряжения».

«излишняя самоуверенность вредит делу».

Ситуация 9

В ответ на соответствующее замечание преподавателя учащемуся говорит, что для того, чтобы усвоить учебный предмет, ему не нужно много работать: «Меня считают достаточно способным человеком». Что должен ответить ему на это педагогу?

«Это мнение, которому ты вряд ли соответствуешь».

«Те трудности, которые ты до сих пор испытывал, и твои знания отнюдь не свидетельствуют об этом».

«Многие люди считают себя достаточно способными, но далеко не все на деле таковыми являются».

«Я рад (а), что ты такого высокого мнения о себе».

«Это тем более должно заставить тебя прилагать больше усилий в учении».

«Это звучит так, как будто ты сам не веришь в свои способности».

Ситуация 10

Учащийся говорит педагогу: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить домашнее задание и т.п.)». – Как следует на это реагировать педагогу?

«Ну вот, опять!»

«Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?»

«Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьёзнее».

«Я хотел (а) бы знать, почему?»

«У тебя, вероятно, не было для этого возможности?»

«Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом?»

Ситуация 11

Учащийся в разговоре с педагогом говорит ему: «Я хотел бы, чтобы вы относились ко мне лучше, чем к другим учащимся». – Как должен ответить педагог на такую просьбу ученика?

«Почему это я должен относиться к тебе лучше, чем ко всем остальным?»

«Я вовсе не собираюсь играть в любимчиков и фаворитов!»

«Мне не нравятся люди, которые заявляют так, как ты».

«Я хотел (а) бы знать, почему я должен (на) особо выделять тебя среди остальных учеников».

«Если бы я тебе сказал (а), что люблю тебя больше, чем других учеников, то ты чувствовал бы себя от этого лучше?»

«Как ты думаешь, как на самом деле я к тебе отношусь?»

Ситуация 12

Учащийся, выразив педагогу свои сомнения по поводу возможности хорошего усвоения преподаваемого им предмета, говорит: «Я сказал вам о том, что меня беспокоит. Теперь вы скажите, в чём причина этого и как мне быть дальше?» Что должен на это ответить преподаватель?

«У тебя, как мне кажется, комплекс неполноценности».

«У тебя нет никаких оснований для беспокойства».

«Прежде, чем я смогу высказать обоснованное мнение, мне необходимо лучше разобраться в сути проблемы».

«Давай подождём, поработаем и вернёмся к обсуждению этой проблемы через некоторое время. Я думаю, что нам удастся её решить».

«Я не готов (а) сейчас дать тебе точный ответ, мне надо подумать».

«Не волнуйся, и у меня в своё время ничего не получилось».

Ситуация13

Ученик говорит педагогу: «Мне не нравится то, что вы говорите и защищаете на занятиях». Каким должен быть ответ педагога?

«Это – плюс».

«Ты, наверное, в этом не разбираешься».

«Я надеюсь, что в дальнейшем, в процессе наших занятий твоё мнение изменится».

«Почему?»

«А что ты сам любишь и готов защищать?»

«На вкус и цвет товарища нет».

«Как ты думаешь, почему я это говорю и защищаю?»

Ситуация 14

Учащийся, явно демонстрируя своё плохое отношение к кому-либо из товарищей по группе, говорит: «Я не хочу работать (учиться) вместе с ним». – Как на это должен отреагировать преподаватель?

«Ну и что?»

«Никуда не денешься, всё равно придётся».

«Это глупо с твоей стороны».

«Но он тоже не захочет после этого работать (учится) с тобой».

«Почему?»

«Я думаю, что ты не прав».

Да, уважаемы коллеги, вы правильно верно подобрали пути разрешения данных конфликтных ситуаций, я бы хотела только немного откорректировать некоторые моменты

Сейчас Вашему вниманию представляется Психологическая игра.

Игра. За 3-5 минут, потраченных на упражнения, Вы сможете снять усталость, стабилизироваться, почувствовать уверенность в себе.

Специальные психотерапевтические упражнения («психотерапевтический душ») очищают нашу психику.

Упражнение 1. «Настроение»

Несколько минут назад у Вас закончился неприятный разговор с матерью обучающегося, постоянно нарушающего дисциплину, прогуливающего уроки, нагрубившего Вам. В беседе с ней Вы говорили о воспитании сына в семье, необходимости регулярного контроля за выполнением домашних заданий, о том, что вседозволенность, которая культивируется, на Ваш взгляд, в семье ученика, ни к чему хорошему не приведёт. После всех этих разговоров мать подростка вдруг заявила, что «воспитывать необходимо образовательное учреждение в котором он учиться», что у неё на это нет времени. В ответ вы не смогли сдержаться. Ваши установки на спокойное и конструктивное построение беседы были разрушены.

Как снять неприятный осадок после такого разговора? Возьмите цветные карандаши или мелки и чистый лист бумаги. Расслабленно, левой рукой нарисуйте абстрактный сюжет - линии, цветовые пятна, фигуры. Важно при этом полностью погрузиться в свои переживания, выбрать цвет и провести линии так, как вам больше хочется, в полном соответствии с вашим настроением. Попробуйте представить, что вы переносите своё грустное настроение на бумагу, как бы материализуете его. Закончили рисунок? А теперь переверните бумагу и на другой стороне листа напишите 5 – 7 слов, отражающих ваше настроение. Долго не думайте; необходимо, чтобы слова возникали спонтанно, без специального контроля с вашей стороны.

 

После этого свернем ваш листок в самолетик, и запустим его, тем самым мы отпускаем отрицательные эмоции, негативное настроение которое могло преследовать вас в течение всего дня.

Дорогие коллеги!

Работа по воспитанию «БУДУЩЕГО» сложна. ……

Но, несмотря ни на что, будь красивым деревом на самой высокой горе.

Если не можешь быть деревом, будь кустиком в пустыне, но только самым красивым. Если не можешь быть кустиком, будь маленькой веточкой, но самой красивой, с замечательными плодами.

Будь океаном, наполняя просторы чистой и светлой водой. Если не можешь быть океаном, будь стремительной горной рекой с самой чистой и прозрачной водой.

Будь ручейком, в котором отражаются чистота неба и яркость солнца. Будь ярким солнцем на голубом небосклоне и свети ярко-ярко. Если не можешь быть солнцем, будь звездой на ночном небе, но свети ярко-ярко.

Будь маленьким лучиком, указывая дорогу заблудившемуся путнику.

Спасибо.

Заключительный личный комментарий.

Данная метафора сопровождается анимированными слайдами; музыка даёт

возможность снять психологическое напряжение, которое может (!) возникнуть при проведении Мастер - класса.

И пусть все конфликты в вашей жизни будут позади, а если вдруг они произойдут, пусть они разрешаются легко и красиво.

Дорогие коллеги насколько мы, с вами продуктивно и результативно поработали, покажет обратная связь, обратите внимания пожалуйста на слайд.

Вам необходимо выбрать один из цветов. Пожалуйста (прохожу с тарелочкой и цветными кружочками).

А, сейчас коллеги, чтобы снять напряжение, предлагаю вам презентацию, песочная терапия, которая поможет вам восстановить силы и пробудить положительные эмоции.

Знакомы ли Вы с природой конфликта?

Что Вы знаете о конфликтах в нашем Техникуме?

Какие конфликты видели, в каких участвовали сами? Опишите ситуации (приведите пожалуйста пример).

Как Вы считаете, какие из этих конфликтов наиболее неприемлемы?

Почему?

Часто ли Вы высказывайте своё мнение свободно! Не бойтесь спорить друг с другом!

Назовите методы разрешения конфликтов.

Джавахарлал Неру говор

ил: «Лучший способ выяснить, что верно, а что неверно, это не поучать другого, а беседовать, обсуждать, спорить». Ваше мнение.

Ситуация 1

Вы приступили к проведению урока, все учащиеся успокоились, и настала тишина, и вдруг в группе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивлённо посмотрели на обучающегося , который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас, и хочется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Как вы отреагируете на это?

Выберите и отметьте подходящий для словесной реакции ответ из числа предложенных ниже.

1.«Вот тебе и на!»

2.«А что тебе смешно?»

«Ну, и ради бога!»

«Ты что, дурачок?»

«Люблю весёлых людей».

«Я рад (а), что создаю у тебя хорошее настроение».

Ситуация 2

В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, учащийся заявляют вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить».

Ваша реакция.

«Твоё дело – учиться, а не учить учителя».

«Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить».

Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учиться у другого учителя?»

«Тебе просто не хочется учиться».

«Мне интересно знать, почему ты так думаешь».

«Давай поговорим об этом подробнее. В моём поведении, наверное, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль».

Ситуация 3

Преподаватель даёт учащемуся задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» - Какой должна быть реакция учителя?

«Не хочешь – заставим!»

«Для чего же ты тогда пришёл учиться?»

«Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твоё поведение похоже на поведение человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос».

«Ты отдаёшь себе отчёт в том, чем это может для тебя окончиться?»

«Не мог бы ты объяснить, почему?»

«Давай сядем и обсудим – может ты и прав».

Ситуация 4

Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомневается в своих способностях и в том, что ему когда-либо удастся как следует понять и усвоить материал, и говорит преподавателю: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в группе?» - Что должен на это ответить ему учитель?

«Если честно сказать – сомневаюсь».

«О, да, конечно, в этом ты можешь не сомневаться».

«У тебя прекрасные способности, и я связываю с тобой большие надежды».

«Почему ты сомневаешься в себе?»

«Давай поговорим и выясним проблемы».

«Многое зависит от того, как мы с тобой будем работать».

Ситуация 5

Студент говорит педагогу «На два ближайших урока, которые вы проводите, я не пойду, так как в это время хочу сходить на концерт молодёжного ансамбля (варианты: погулять с друзьями, побывать на спортивных соревнованиях в качестве зрителя, просто отдохнуть от школы)». Как нужно ответить ему?

«Попробуй только!»

«В следующий раз тебе придётся прийти в техникум с родителями».

«Это - твоё дело, тебе же сдавать экзамен. Придётся всё равно отчитываться за пропущенные занятия, потом тебя обязательно спрошу»

«Ты, мне кажется, очень несерьёзно относишься к занятиям».

«Может быть, тебе вообще оставить техникум?»

«А что ты собираешься делать дальше?»

«Мне интересно знать, почему посещение концерта (прогулка с друзьями, посещение спортивных соревнований) для тебя интереснее, чем занятия в техникуме».

«Я тебя понимаю: отдыхать, ходить на концерты, бывать на соревнованиях, общаться с друзьями действительно интереснее, чем учиться в техникуме. Но тем не менее, хотел (а) бы знать, почему это так важно для тебя».

Ситуация 6

Студент, увидев преподавателя, когда тот вошёл в класс, говорит ему: «Вы выглядите очень усталым и очень утомлённым». – Как на это должен отреагировать учитель?

«Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать мне такие замечания».

«Да, я плохо себя чувствую».

«Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри».

«Я сегодня плохо спал, у меня много работы».

«Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям».

«Ты очень внимательный. Спасибо за заботу».

Ситуация 7

«Я чувствую, что занятия, которые вы ведёте, не помогают мне, - говорит студент преподавателю и добавляет: «Я вообще думаю бросить занятия». - Как на это должен отреагировать преподаватель?

«Перестань говорить глупости!»

«Ничего себе, додумался!»

«Может быть, тебе найти другого учителя?»

«Я хотел (а) бы подробнее знать, почему у тебя возникло такое желание?»

«А что, если нам поработать вместе над решением твоей проблемы?»

«Может быть, твою проблему можно решить как-то иначе?»

Ситуация 8

Учащийся говорит преподавателю, демонстрируя излишнюю самоуверенность: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить и преподаваемый вами предмет». Какой должна быть на это реплика педагога?

«Ты слишком хорошо думаешь о себе».

«С твоими способностями? – Сомневаюсь!»

«Ты, наверное, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?»

«Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что если ты захочешь, то у тебя всё получится».

«Это, наверное, потребует от тебя большого напряжения».

«излишняя самоуверенность вредит делу».

Ситуация 9

В ответ на соответствующее замечание преподавателя учащемуся говорит, что для того, чтобы усвоить учебный предмет, ему не нужно много работать: «Меня считают достаточно способным человеком». Что должен ответить ему на это педагогу?

«Это мнение, которому ты вряд ли соответствуешь».

«Те трудности, которые ты до сих пор испытывал, и твои знания отнюдь не свидетельствуют об этом».

«Многие люди считают себя достаточно способными, но далеко не все на деле таковыми являются».

«Я рад (а), что ты такого высокого мнения о себе».

«Это тем более должно заставить тебя прилагать больше усилий в учении».

«Это звучит так, как будто ты сам не веришь в свои способности».

Ситуация 10

Учащийся говорит педагогу: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить домашнее задание и т.п.)». – Как следует на это реагировать педагогу?

«Ну вот, опять!»

«Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?»

«Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьёзнее».

«Я хотел (а) бы знать, почему?»

«У тебя, вероятно, не было для этого возможности?»

«Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом?»

Ситуация 11

Учащийся в разговоре с педагогом говорит ему: «Я хотел бы, чтобы вы относились ко мне лучше, чем к другим учащимся». – Как должен ответить педагог на такую просьбу ученика?

«Почему это я должен относиться к тебе лучше, чем ко всем остальным?»

«Я вовсе не собираюсь играть в любимчиков и фаворитов!»

«Мне не нравятся люди, которые заявляют так, как ты».

«Я хотел (а) бы знать, почему я должен (на) особо выделять тебя среди остальных учеников».

«Если бы я тебе сказал (а), что люблю тебя больше, чем других учеников, то ты чувствовал бы себя от этого лучше?»

«Как ты думаешь, как на самом деле я к тебе отношусь?»

Ситуация 12

Учащийся, выразив педагогу свои сомнения по поводу возможности хорошего усвоения преподаваемого им предмета, говорит: «Я сказал вам о том, что меня беспокоит. Теперь вы скажите, в чём причина этого и как мне быть дальше?» Что должен на это ответить преподаватель?

«У тебя, как мне кажется, комплекс неполноценности».

«У тебя нет никаких оснований для беспокойства».

«Прежде, чем я смогу высказать обоснованное мнение, мне необходимо лучше разобраться в сути проблемы».

«Давай подождём, поработаем и вернёмся к обсуждению этой проблемы через некоторое время. Я думаю, что нам удастся её решить».

«Я не готов (а) сейчас дать тебе точный ответ, мне надо подумать».

«Не волнуйся, и у меня в своё время ничего не получилось».

Ситуация13

Ученик говорит педагогу: «Мне не нравится то, что вы говорите и защищаете на занятиях». Каким должен быть ответ педагога?

«Это – плюс».

«Ты, наверное, в этом не разбираешься».

«Я надеюсь, что в дальнейшем, в процессе наших занятий твоё мнение изменится».

«Почему?»

«А что ты сам любишь и готов защищать?»

«На вкус и цвет товарища нет».

«Как ты думаешь, почему я это говорю и защищаю?»

Ситуация 14

Учащийся, явно демонстрируя своё плохое отношение к кому-либо из товарищей по группе, говорит: «Я не хочу работать (учиться) вместе с ним». – Как на это должен отреагировать преподаватель?

«Ну и что?»

«Никуда не денешься, всё равно придётся».

«Это глупо с твоей стороны».

«Но он тоже не захочет после этого работать (учится) с тобой».

«Почему?»

«Я думаю, что ты не прав».

 

На заключительном этапе   релаксация через созерцания песочной терапии. Песочная терапия одна из техник в психолого-педагогической практике.

Подведение итогов. Заключение. 

 

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.