МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

Пояснительная записка | ||
1 | Автор | Полянская Оксана Николаевна |
2 | Должность | Заместитель директора по УВР, учитель английского языка |
3 | Квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
4 | Преподаваемый предмет | Английский язык |
5 | Название образовательной организации | ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК») |
6 | Вид ресурса | Учебно-методические материалы |
7 | Тип ресурса | Справочный материал |
8 | Название ресурса | МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА |
9 | Цель | Обеспечить системность и наглядность в организации реабилитационного процесса, что может способствовать его эффективности. |
10 | Задачи | 1.Создание механизма маршрутизации участников реабилитационного процесса. 2.Проведение регулярного ситуационного анализа потребностей участников реабилитационного процесса. 3.Минимизация издержек взаимодействия между реципиентом услуги и исполнителем в процессе реабилитационной работы. |
МЕНТАЛЬНАЯ КАРТАPDF / 398.05 Кб
МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
Ментальная карта – это инструмент взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, для обеспечения реабилитации/абилитации ребенка, формированию интереса к учебе.
Создание эффективной междисциплинарной команды для сопровождения реабилитационного процесса требует четкой организации взаимодействия между всеми участниками. Каждый из них вносит свою уникальную лепту в систему реабилитации, что способствует достижению общих целей — социальной интеграции и улучшению качества жизни инвалидов.
Цель: Обеспечить системность и наглядность в организации реабилитационного процесса, что может способствовать его эффективности.
Задачи:
- Создание механизма маршрутизации участников реабилитационного процесса.
- Проведение регулярного ситуационного анализа потребностей участников реабилитационного процесса.
- Минимизация издержек взаимодействия между получателями услуги и исполнителем в процессе реабилитационной работы.
Актуальность: Связана с необходимостью структурирования деятельности, визуализации работы и стимулирования взаимодействия участников реабилитационного процесса.
Основные участники реабилитационного процесса:
1. Инвалид (реципиент услуг).
- Цели реабилитации.
- Ожидания и предпочтения.
- Участие в планировании.
2. Семья инвалида.
- Поддержка и мотивация.
- Вовлеченность в процесс реабилитации.
- Взаимодействие с командой специалистов.
3. Врачи.
- Проводят медицинскую диагностику.
- Разрабатывают индивидуальные реабилитационные планы.
- Контроль за состоянием здоровья.
4. Психологи.
- Эмоциональная поддержка.
- Психологическая диагностика и консультации.
- Работа с семьей инвалида.
5. Социальные работники.
- Оказание социальной поддержки.
- Информирование о доступных ресурсах.
- Работа с социальной интеграцией.
6. Физиотерапевты и реабилитологи.
- Проведение физической терапии.
- Разработка индивидуальных программ реабилитации.
- Коррекция двигательной активности.
7. Логопеды (для детей с речевыми нарушениями).
- Коррекция речи и общения.
- Работа с дыхательной гимнастикой.
- Использование специальных методик.
8. Учителя и педагоги.
- Инклюзивное образование.
- Поддержка в обучении.
- Взаимодействие с семьей.
9. Представители НКО и общественных организаций.
- Поддержка прав инвалидов.
- Организация досуга и интеграции.
- Участие в образовательных мероприятиях.
10. Государственные органы.
- Разработка и внедрение программ.
- Мониторинг эффективности реабилитации.
- Обеспечение финансирования.
11. Взаимодействие участников:
- Координация.
- Проведение регулярных встреч всех участников.
- Обмен информацией о ходе реабилитационного процесса.
- Выработка согласованных решений по реабилитационному плану.
- Планирование.
- Совместная разработка индивидуального реабилитационного плана.
- Учет мнений всех членов команды и пожеланий инвалида.
- Взаимная поддержка.
- Психологическая поддержка среди участников команды.
- Обсуждение сложных случаев и поиск решений.
- Обучение и повышение квалификации.
- Проведение тренингов для специалистов.
- Участие в семинарах по новым методикам реабилитации.
- Обратная связь.
- Регулярное получение отзывов от инвалида и его семьи.
- Анализ эффективности реабилитационных услуг.
- Долгосрочные результаты.
- Разработка новых программ на основе полученных результатов.
- Оценка успешности реабилитации и адаптации в обществе.
