МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

24
0
Материал опубликован 4 April в группе

Пояснительная записка

1

Автор

Полянская Оксана Николаевна

2

Должность

Заместитель директора по УВР, учитель английского языка

3

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

4

Преподаваемый предмет

Английский язык

5

Название образовательной организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК»)

6

Вид ресурса

Учебно-методические материалы

7

Тип ресурса

Справочный материал

8

Название ресурса

МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

9

Цель

Обеспечить системность и наглядность в организации реабилитационного процесса, что может способствовать его эффективности.

10

Задачи

1.Создание механизма маршрутизации участников реабилитационного процесса.

2.Проведение регулярного ситуационного анализа потребностей участников реабилитационного процесса.

3.Минимизация издержек взаимодействия между реципиентом услуги и исполнителем в процессе реабилитационной работы.


МЕНТАЛЬНАЯ КАРТАPDF / 398.05 Кб

МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

Ментальная карта – это инструмент взаимодействия всех субъектов  образовательного процесса, для обеспечения  реабилитации/абилитации ребенка, формированию интереса к учебе.

Создание эффективной междисциплинарной команды для сопровождения реабилитационного процесса требует четкой организации взаимодействия между всеми участниками. Каждый из них вносит свою уникальную лепту в систему реабилитации, что способствует достижению общих целей — социальной интеграции и улучшению качества жизни инвалидов.

Цель: Обеспечить системность и наглядность в организации реабилитационного процесса, что может способствовать его эффективности.

Задачи:

  1. Создание механизма маршрутизации участников реабилитационного процесса.
  2. Проведение регулярного ситуационного анализа потребностей участников реабилитационного процесса.
  3. Минимизация издержек взаимодействия между получателями услуги и исполнителем в процессе реабилитационной работы.

Актуальность: Связана с необходимостью структурирования деятельности, визуализации работы и стимулирования взаимодействия участников реабилитационного процесса.

Основные участники реабилитационного процесса:

1. Инвалид (реципиент услуг).

  • Цели реабилитации.
  • Ожидания и предпочтения.
  • Участие в планировании.

2. Семья инвалида.

  • Поддержка и мотивация.
  • Вовлеченность в процесс реабилитации.
  • Взаимодействие с командой специалистов.

3. Врачи.

  • Проводят медицинскую диагностику.
  • Разрабатывают индивидуальные реабилитационные планы.
  • Контроль за состоянием здоровья.

4. Психологи.

  • Эмоциональная поддержка.
  • Психологическая диагностика и консультации.
  • Работа с семьей инвалида.

5. Социальные работники.

  • Оказание социальной поддержки.
  • Информирование о доступных ресурсах.
  • Работа с социальной интеграцией.

6. Физиотерапевты и реабилитологи.

  • Проведение физической терапии.
  • Разработка индивидуальных программ реабилитации.
  • Коррекция двигательной активности.

7. Логопеды (для детей с речевыми нарушениями).

  • Коррекция речи и общения.
  • Работа с дыхательной гимнастикой.
  • Использование специальных методик.

8. Учителя и педагоги.

  • Инклюзивное образование.
  • Поддержка в обучении.
  • Взаимодействие с семьей.

9. Представители НКО и общественных организаций.

  • Поддержка прав инвалидов.
  • Организация досуга и интеграции.
  • Участие в образовательных мероприятиях.

10. Государственные органы.

  • Разработка и внедрение программ.
  • Мониторинг эффективности реабилитации.
  • Обеспечение финансирования.

11. Взаимодействие участников:

  • Координация.
  • Проведение регулярных встреч всех участников.
  • Обмен информацией о ходе реабилитационного процесса.
  • Выработка согласованных решений по реабилитационному плану.
  • Планирование.
  • Совместная разработка индивидуального реабилитационного плана.
  • Учет мнений всех членов команды и пожеланий инвалида.
  • Взаимная поддержка.
  • Психологическая поддержка среди участников команды.
  • Обсуждение сложных случаев и поиск решений.
  • Обучение и повышение квалификации.
  • Проведение тренингов для специалистов.
  • Участие в семинарах по новым методикам реабилитации.
  • Обратная связь.
  • Регулярное получение отзывов от инвалида и его семьи.
  • Анализ эффективности реабилитационных услуг.
  • Долгосрочные результаты.
  • Разработка новых программ на основе полученных результатов.
  • Оценка успешности реабилитации и адаптации в обществе.

t1743790044.png
ПРОВЕРКА УНИКАЛЬНОСТИ
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.