Методы и приёмы, помогающие повысить мотивацию на занятиях изобразительным искусством в дополнительном образовании

1
0
Материал опубликован 18 August 2021 в группе

Автор: Василенко Ирина Викторовна (педагог дополнительного образования)

Статья

«Методы и приёмы, помогающие повысить мотивацию на занятиях изобразительным искусством в дополнительном образовании»

     Важная и значимая проблема в обучении – это мотивация учащихся к учебным занятиям. Интерес детей, которые приходят учиться, тесно связан с их мотивацией, и в последствии, сказывается на качестве полученных знаний. Без должной мотивации трудно передать любую тему, установить должную дисциплину и продемонстрировать учащимся хороший результат их творческой деятельности в конце занятия.

   Возраст моих учащихся относится к начальной школе, и в своей работе использую различные формы и методы мотивации. Дети в этом возрасте очень любят занятия, которые проходят в игровой форме, также им очень важно видеть результат своей творческой деятельности. В начале занятия обращаю внимание учащихся, что если они внимательно выслушают объяснения, и не будут отвлекаться, то смогут отлично справиться с этим заданием. В конце занятия детям предлагается вывесить свои работы на учебную доску, вместе обсуждаем их. В каждом рисунке находим то, что можно отнести к удавшимся моментам. Анализируем вместе, что помешало достичь поставленной цели. Как правило, доброжелательная атмосфера заряжает учащихся энергией и дарит вдохновение. Чувство успеха стимулирует детей к получению знаний.

    Кроме того использую в работе и другие методы и формы. Например, придумываю или подбираю ребусы по заданной теме. Большинство учащихся обычно с интересом участвуют в их решении. Это может быть зашифрована фамилия известного художника, чьи мастерские работы, которые мы рассматриваем в дальнейшем, могут соответствовать теме учебного занятия. Всемирная и российская история искусства содержит огромное количество выдающихся мастеров, с которыми хочется познакомить детей. Ребусы помогают также запомнить их, после этого учащиеся с большим интересом рассматривают репродукции картин.

   Также в самом начале занятия иногда используются паззлы. Учащиеся делятся на команды, им объясняются правила игры. Обязательно оговариваем с детьми то, что они должны с уважением относиться друг к другу, помнить, что это игра. Затем каждая команда получает одинаковые наборы изображений, которые соответствуют теме нашего занятия. Например, в рисунке паззлов может быть репродукция натюрморта, фото животного, которого будем рисовать и тому подобное. Этому уделяется маленький отрезок времени, и команда раньше всех собравшая паззл обязательно поощряется. Для остальных команд всегда остаётся положительное напутствие, чтобы учащиеся сохранили творческий настрой.

    Детям очень нравится продемонстрировать свои знания в викторинах. В изобразительном искусстве это могут быть как теоретические, так и практические вопросы. Например, на каком из вариантов изображённого натюрморта верно построена композиция. Или, какие цвета нужно смешать, чтобы получить заданный цвет краски. Викторины также можно проводить в виде соревнования между созданными командами.

    Одни и те же методы и формы, какие бы интересные не были, через время надоедают даже самым заинтересованным учащимся. Поэтому поиск новых методов и форм нужно проводить постоянно, периодически менять их. При подготовке учебного занятия творчески обдумывать, что лучше всего подойдёт для конкретной группы детей и данной темы. Но как показывает педагогический опыт, мотивированные дети более успешно осваивают полученные знания. И что не менее важно, в дальнейшем учащиеся самостоятельно находят знаниям творческое применение в своей жизни.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.