Методы и приёмы, помогающие повысить мотивацию на музыкальных занятиях

5
0
Материал опубликован 6 August 2021 в группе

«Методы и приёмы, помогающие повысить мотивацию на музыкальных занятиях»


« Интерес детей к музыке, музыкальным занятиям необходимо постоянно поддерживать и оживлять. Приёмы развития музыкального восприятия можно и необходимо варьировать, сочетать друг с другом» пишет О.П. Радынова, автор программы музыкального развития детей «Музыкальные шедевры».

Для того чтобы детям было интересно в детском саду я как музыкальный руководитель использую все виды музыкальной деятельности. Процесс формирования навыков и умений требует вариативности приемов, сочетание различных методов.

В этой связи передо мной возникла проблема: создание мотивации у детей с применением приёмов, методов способных создать интерес к занятию.

Без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности, не возникнут мотивы, ребёнок не будет готов к постановке целей.

Лучший способ определить степень мотивации ребёнка это обратить внимание на его эмоциональное состояние. Мотивированный ребёнок рад своим результатам и получает удовольствие от её выполнения различных заданий. И наоборот, немотивированный ребёнок выглядит грустным, тихим и замкнутым.

Поэтому для активизации музыкальной деятельности я использую музыкально-игровой метод. Опираясь на игровую методику, которая вызывает положительный эмоциональный отклик у детей, я добиваюсь возникновения нужной мотивации на музыкальных занятиях.

Мотивация определяет «программу» игровых действий. При этом нужно учитывать следующие условия:

 - Организация, при которой ребенок вовлекается в процессе самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера;

- Интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной;

- Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряженной работы;

- Необходимо проявить индивидуальный подход к каждому ребенку.

Сюжетное занятие в форме «игры – путешествия», «квест – игра», «спектакль –импровизация», является одним из успешных вариантов для создания мотивации на протяжении всего занятии. Форма сюжетно-игровых занятий предлагает слияние игрового и музыкального действия. 

Музыкальный руководитель создаёт игровую ситуацию: сообщает ребятам, что сегодня они посетят необычный магазин. Для того, чтобы узнать, что это за магазин, детям загадывают загадки об инструментах, за правильную отгадку выдаётся изображение инструмента, которое закрепляется на витрине магазина.

В каждое занятие я стараюсь включать:

  • игру (подвижная, дидактическая, ролевая, настольная);
  • танец, физические упражнения, физкультурные минутки и динамические паузы;
  • песню, музыкальное сопровождение;
  • кукольный спектакль или театрализованное представление;
  • присутствие костюмированного героя;
  • если присутствуют родители – игру с родителями.

Педагог должен учитывать интересы, склонности детей к разным видам музыкальной деятельности, общее и музыкальное развитие.

Например, на занятия могут прийти Незнайка и Знайка. Знайка любит природу и путешествия, много об этом знает и рассказывает детям. Незнайка многого не знает и не умеет, ему часто требуется «помощь» детей. 

Так в игровой форме преподносится мотивационная задача  из разных образовательных областей,  способствуя развитию памяти, мышления, творческих способностей.

В музыкальном и эмоциональном развитии дошкольников использую в своей работе применение таких приемов, как«Музыка  тела» – ритмическая игра звуками своего тела (щелчки языком, постукивание по коленкам, игра на поверхностях рук, ног –хлопки, притопы). 

Предлагаю детям разделиться на три подгруппы и исполнить р.н.м. “Ах вы, сени”:

I подгруппа выполняет хлопки, 

II - притопы,

III - щелчки

В работе с дошкольниками я активно использую учебно-игровые познавательные компьютерные программы как средство повышения мотивации к образовательной деятельности.t1628278079aa.gif

Поощрение - это один из наиболее важных приемов мотивации детей. Медлительный старается быть более расторопным, небрежно выполняющий задание стремится сделать все лучше. Важно, для педагога не только знать свою профессию, правильно выполнять свои обязанности, но самое главное, ее нужно любить. Только через любовь и тепло к детям мы передаем всю ценность, значимость нашей работы. Дети чувствуют наше отношение, и у них просыпается интерес.

«Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности"
​​​​​​​
Василий Александрович  Сухомлинский.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.