Методическая разработка образовательной деятельности «Моя станица — Динская»

2
1
Материал опубликован 30 May

Автономное муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад № 2»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

образовательной деятельности по теме:

 

«Моя станица – Динская»

старший дошкольный возраст

 

 

 

 

 

 

Разработала: Подгорная Ирина Николаевна

Воспитатель

АМДОУ МО Динской район «Детский сад № 2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станица Динская

2025 год

 

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

 

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Цель: формировать чувство любви и уважения к своей станице.

 

Задачи:

- вызвать интерес к станице Динской;

- расширять представления детей о станице, её достопримечательностях;

- закреплять знания детей о станице и её достопримечательностях;

- развивать навыки совместной деятельности.

 

Методы: наглядный, словесный, практический.

 

Приёмы: беседа, рассказ, анализ, использование ИКТ, мотивация, поощрения, подсказки, вопросы, работа по подгруппам.

 

Оборудование: магнитная доска, фотографии с изображением достопримечательностей станицы Динской, ноутбук, мобильный телефон с видеокамерой и выходом в интернет, мультимедиа.

 

Предварительная работа: просмотр иллюстраций о достопримечательностях станицы Динской; прогулки с родителями по станице; подготовка фотографий о любимом месте в станице.

 

 

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации

к деятельности.

 

Содержание

 

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Ребята, сегодня рано утром мне на электронную почту пришло письмо, но я спешила на работу, и не успела его прочесть.

- Как думаете, стоит его сейчас прочесть?

 

- Отличная идея!

- Давайте вместе прочтем.

Текст письма:

«С 29 мая по 31 июня 2024 г. МЭО проводит конкурс «Родной край глазами детей» в регионах РФ.

Номинации Конкурса: – «Путешествие по родному краю» (мультфильм про родной край, объект культурного, природного или исторического наследия);

«Приглашение в гости» (фото- или видео- презентация про родной край).

Приглашаем принять участие!»

 

 

- Ребята, это же здорово, ведь за участие в конкурсе мы можем получить грамоту!

 

- Ух, ты! Отличный конкурс! У нас такая красивая станица, есть много замечательных мест, о которых можно рассказать! Я уверена, что у каждого есть свое любимое место в станице.

 

- Ребята, ну что скажете?

- Какие будут мысли?

- Я тоже так думаю, что нужно принять участие.

 

- Только нужно определиться кто, что будет делать и, о чем будет рассказывать? (Выслушиваются ответы детей)

 

- Отлично!

- Думаю, это будет интересно!

- Мне нравится ваши идеи!

 

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

 

Содержание

 

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Ребята, нужно подумать, как мы будем представлять любимые места нашей станицы?

 

 

 

Обсуждаются варианты, предложенные детьми. Среди них: рисунки, фотовыставка, скачать картинки в интернете.

Снять видео и отправить на конкурс.

 

 

- Да, вы предложили много вариантов, нам нужно определить, кто какой вариант выберет для себя?

 

Если дети предлагают варианты:

- Отлично!

- Хорошая идея!

- Как ты считаешь?

- Это будет интересно!

 

Все предложения записываются на ватмане или закрепляются в виде стикеров на магнитную доску:

- рисунки,

- фотографии,

- ноутбук.

 

Дети делятся на подгруппы и выбирают каждый для себя.

- Замечательно!

- Здорово!

- Думаю, у тебя получится.

 

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

 

Содержание

 

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Чем же сейчас займемся?

 

- Тогда у нас получаются группы:

- где будут рисовать;

- где будут выбирать фотографии, которые вы принесли;

- где будут работать с ноутбуком.

 

- Может разделимся на творческие группы?

 

- Кто хотел рисовать свой любимый уголок станицы? Готовьте свою творческую мастерскую.

- Кто предлагал фотовыставку – готовьте свою мастерскую.

- Кто хотел скачать картинки в интернете? Готовьте свою мастерскую.

 

Дети расходятся по творческим мастерским. Начинают готовить места для работы.

 

 

 

- Ребята, что вы будете использовать для создания рисунков?

 

 

- Отлично!

- Думаю, вы справитесь!

Дети начинают самостоятельную работу.

- Классно!

- Вы настоящие художники!

 

- Как вы планируете оформить фотовыставку?

- Могу предложить использовать магнитную доску и магниты.

 

- Согласна.

- Это будет здорово!

- Можно и так попробовать!

- Какая интересная идея! Уверенна, это будет красиво!

 

- Как дела у вас ребята?

 

Воспитатель помогает выбрать и скачать 2-3 картинки из интернета.

 

- Может нужна моя помощь?

 

- С удовольствием помогу!

- Да, сбор информации в интернете иногда получается не быстрым.

- У нас всё получиться, нужно только не волноваться.

 

- Ну, что ж всё готово! Можно приступать к презентации своих работ.

 

 

 

- Кто хочет рассказать о своем любимом месте в станице Динской?

После завершения работы в творческих мастерских дети представляют свои работы. Рассказывают о своих любимых местах в станице Динской.

 

- Отлично!

- Здорово!

- Это очень интересно!

Воспитатель снимает выступления на телефон.

 

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

 

- Расскажите, что успели сделать?

- А что не успели?

- Ребята, я уже забыла, зачем мы с вами это делали?

- Что дальше?

- Что сегодня расскажите дома? О чем-то попросите родителей?

- Да, это было не просто. Но, вы справились! Вы столько умеете!

- Ребята, я сегодня на некоторых из вас совсем другими глазами посмотрела!

- Предлагаю, обсудить с родителями, какие уголки нашей станицы они любят. Куда пойдете в выходные.

 

 

 

Используемая литература:

Методическое пособие «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старший дошкольный возраст, /Дыбина О.В./

Методическое пособие «Организация образовательной деятельности по региональной программе «Все про то, как мы живем»», /Министерство образования и науки Краснодарского края, 2018, ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2018/​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Украшением публикации стала бы демонстрация индивидуальной или групповой работы ребят-дошколят.

2
31 May

Похожие публикации