Методическая разработка образовательной деятельности «Моя станица — Динская»
Автономное муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад № 2»
Методическая разработка
образовательной деятельности по теме:
«Моя станица – Динская»
старший дошкольный возраст
Разработала: Подгорная Ирина Николаевна
Воспитатель
АМДОУ МО Динской район «Детский сад № 2»
Станица Динская
2025 год
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формировать чувство любви и уважения к своей станице.
Задачи:
- вызвать интерес к станице Динской;
- расширять представления детей о станице, её достопримечательностях;
- закреплять знания детей о станице и её достопримечательностях;
- развивать навыки совместной деятельности.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приёмы: беседа, рассказ, анализ, использование ИКТ, мотивация, поощрения, подсказки, вопросы, работа по подгруппам.
Оборудование: магнитная доска, фотографии с изображением достопримечательностей станицы Динской, ноутбук, мобильный телефон с видеокамерой и выходом в интернет, мультимедиа.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций о достопримечательностях станицы Динской; прогулки с родителями по станице; подготовка фотографий о любимом месте в станице.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации
к деятельности.
| Содержание 
 | Обратная связь на высказывание детей/ примечание | 
| - Ребята, сегодня рано утром мне на электронную почту пришло письмо, но я спешила на работу, и не успела его прочесть. - Как думаете, стоит его сейчас прочесть? 
 | - Отличная идея! - Давайте вместе прочтем. | 
| Текст письма: «С 29 мая по 31 июня 2024 г. МЭО проводит конкурс «Родной край глазами детей» в регионах РФ. Номинации Конкурса: – «Путешествие по родному краю» (мультфильм про родной край, объект культурного, природного или исторического наследия); – «Приглашение в гости» (фото- или видео- презентация про родной край). Приглашаем принять участие!» 
 | 
 - Ребята, это же здорово, ведь за участие в конкурсе мы можем получить грамоту! 
 | 
| - Ух, ты! Отличный конкурс! У нас такая красивая станица, есть много замечательных мест, о которых можно рассказать! Я уверена, что у каждого есть свое любимое место в станице. 
 | - Ребята, ну что скажете? - Какие будут мысли? - Я тоже так думаю, что нужно принять участие. 
 | 
| - Только нужно определиться кто, что будет делать и, о чем будет рассказывать? (Выслушиваются ответы детей) 
 | - Отлично! - Думаю, это будет интересно! - Мне нравится ваши идеи! 
 | 
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
| Содержание 
 | Обратная связь на высказывание детей/ примечание | 
| - Ребята, нужно подумать, как мы будем представлять любимые места нашей станицы? 
 
 
 Обсуждаются варианты, предложенные детьми. Среди них: рисунки, фотовыставка, скачать картинки в интернете. Снять видео и отправить на конкурс. 
 
 - Да, вы предложили много вариантов, нам нужно определить, кто какой вариант выберет для себя? 
 | Если дети предлагают варианты: - Отлично! - Хорошая идея! - Как ты считаешь? - Это будет интересно! 
 Все предложения записываются на ватмане или закрепляются в виде стикеров на магнитную доску: - рисунки, - фотографии, - ноутбук. 
 Дети делятся на подгруппы и выбирают каждый для себя. - Замечательно! - Здорово! - Думаю, у тебя получится. 
 | 
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
| Содержание 
 | Обратная связь на высказывание детей/ примечание | 
| - Чем же сейчас займемся? 
 - Тогда у нас получаются группы: - где будут рисовать; - где будут выбирать фотографии, которые вы принесли; - где будут работать с ноутбуком. 
 | - Может разделимся на творческие группы? 
 | 
| - Кто хотел рисовать свой любимый уголок станицы? Готовьте свою творческую мастерскую. - Кто предлагал фотовыставку – готовьте свою мастерскую. - Кто хотел скачать картинки в интернете? Готовьте свою мастерскую. 
 | Дети расходятся по творческим мастерским. Начинают готовить места для работы. 
 
 
 | 
| - Ребята, что вы будете использовать для создания рисунков? 
 
 | - Отлично! - Думаю, вы справитесь! Дети начинают самостоятельную работу. - Классно! - Вы настоящие художники! 
 | 
| - Как вы планируете оформить фотовыставку? - Могу предложить использовать магнитную доску и магниты. 
 | - Согласна. - Это будет здорово! - Можно и так попробовать! - Какая интересная идея! Уверенна, это будет красиво! 
 | 
| - Как дела у вас ребята? 
 Воспитатель помогает выбрать и скачать 2-3 картинки из интернета. 
 | - Может нужна моя помощь? 
 - С удовольствием помогу! - Да, сбор информации в интернете иногда получается не быстрым. - У нас всё получиться, нужно только не волноваться. 
 | 
| - Ну, что ж всё готово! Можно приступать к презентации своих работ. 
 
 
 - Кто хочет рассказать о своем любимом месте в станице Динской? | После завершения работы в творческих мастерских дети представляют свои работы. Рассказывают о своих любимых местах в станице Динской. 
 - Отлично! - Здорово! - Это очень интересно! Воспитатель снимает выступления на телефон. 
 | 
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
| Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание 
 | 
| - Расскажите, что успели сделать? - А что не успели? - Ребята, я уже забыла, зачем мы с вами это делали? - Что дальше? - Что сегодня расскажите дома? О чем-то попросите родителей? | - Да, это было не просто. Но, вы справились! Вы столько умеете! - Ребята, я сегодня на некоторых из вас совсем другими глазами посмотрела! - Предлагаю, обсудить с родителями, какие уголки нашей станицы они любят. Куда пойдете в выходные. 
 | 
Используемая литература:
Методическое пособие «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старший дошкольный возраст, /Дыбина О.В./
Методическое пособие «Организация образовательной деятельности по региональной программе «Все про то, как мы живем»», /Министерство образования и науки Краснодарского края, 2018, ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2018/
 
                                     
                                 
                                 
                         
                        
Спицына Любовь Ивановна