Материал на проверке

Методическая разработка образовательной организованной деятельности по развитию речи с элементами мнемотехники и ТРИЗ-технологии по теме: "Зимние чудеса"

0
0
Материал опубликован Вчера в 18:41

Методическая разработка Организованной Образовательной Деятельности (ООД) по развитию речи с элементами мнемотехники и элементами ТРИЗ-технологии для детей старшего дошкольного возраста.

Тема ООД: «Зимние чудеса»

Цель: Закрепление знаний детей о зиме через решение творческих задач.

Образовательная задача: Расширять словарный запас по теме зима, обогащать лексику родственными словами

Развивающая задача: Развивать связную речь детей, совершенствовать навыки словообразования. Способствовать развитию воображения, сообразительности, умения ориентироваться в ситуации.

Воспитательная задача: Воспитывать умение внимательно слушать и отвечая полным ответом, не повторять ответы своих сверстников. Закреплять навыки тесного сотрудничества в коллективе.

Материал: индивидуальный заламинированный «планшет» и фломастер для «кодировки», влажные салфетки, письмо-загадка, «дорожки» к тексту стихотворения Ирины Гуриной «Зима», разрезные картинки по тексту.



Ход ООД:

Организационная часть.

Педагог: «Вот письмо, а в нем загадка,

отгадаем – дальше продолжаем!»

-) Какое время года нас сегодня в гости к себе приглашает?

По цвету: белая – НО НЕ – крем;

По температуре: холодная – НО НЕ – мороженое;

По размеру: длинная – НО НЕ – ленточка. Что это? (Зима)

(Подсказка: Белое покрывало всю землю укрывало. Что это? (снег).

Когда бывает снег? (зимой).

Основная часть.

Постановка проблемы:

Какие чудеса нам приносит Зимушка-зима, узнаем, пройдя по «зимним» дорожкам: (чтение и «кодировка» зимнего текста в соответствии с текстом). У каждого ребенка индивидуальный заламинированный «планшет» и фломастер для «кодировки», влажные салфетки.

t1737906057aa.jpg

Верхняя зимняя дорожка: «Зима спускалась к нам с небес,»

-) Как приходит зима? Откуда? Что с собой несет? На чем может спускаться зима? Кто еще носит мешок? (ответы и «кодировка» текста)

«Мешок большой несла чудес»

-) Мешок какой скажи и покажи? Что внутри мешка? (предположения детей)

«Снегурочку из сказки»

-) Кого из сказки и почему? Из чего сделана? («кодировка» слов текста стихотворения)

«И лыжи и салазки»

-) Назови зимние забавы и зарисуй?

Коллективное и индивидуальное чтение верхней дорожки (можно показать стихи, с движениями проговаривая строчку).

Нижняя зимняя дорожка:

t1737906057ab.jpg

«И елку и игрушки,»

-) Что несла в мешке зима? (зарисуем при помощи знаков-символов)

«И снег в большой кадушке» (словарная работа: «кадушка» - это деревянная круглая посуда-бочка из деревянных дощечек, стянутых обручами, с крышкой. Нужна для хранения продуктов. А зима, что хранила?)

«Для речек гладкий лед»

-) Что зимой с речками происходит?

«Для деток – Новый год!»

-) Что приносит праздник? («кодировка» слов текста).

Коллективное и индивидуальное чтение нижней дорожки (можно показать стихи, с движениями проговаривая строчку).

Поэтапное чтение стихотворения Ирины Гуриной «Зима»

t1737906057ac.jpg

-) Игровое упражнение: чтение стихотворения «по цепочке», (сменяющиеся кадры телевизора):

Дети читают стихотворение по «кодировке» картинки одного кадра-экрана,

Далее продолжает следующий участник.

-) Игровые упражнения : «работа в парах», м.б. вариант «я начну – а ты продолжи»

-) Коллективное игровое упражнение «Покажи стихи руками», с одновременным произнесением текста стихотворения.

3. Заключительная часть:

Игровое упражнение «Закружилась метель»

Задание: одиночные картинки-кадры выложить по порядку в соответствии с текстом стихотворения.

t1737906057ad.jpg

-) Какие же чудеса принесла с собой зима?

«Раз, два, не зевай! Быстро нам называй!»

















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.