Методические рекомендации по разработке рабочих программ коррекционного курса «Предметно-практические действия»
Методические рекомендации по разработке рабочих программ коррекционного курса «Предметно-практические действия».
Коррекционный курс «Предметно-практические действия» в учебном плане является элементом «Коррекционно-развивающей области» и проводится во внеурочное время. Программа предусмотрена для учащихся I-IX классов. Количество часов в неделю, отводимых на изучение курса, определено недельным учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для I – Vклассов составляет 2 часа в неделю, для VI - IX классов составляет 1 час в неделю. В соответствии с годовым учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для I-V классов курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели), для VI-IX классов курс рассчитан на 34часа (34 учебные недели).
Достижение поставленных перед данным предметом единых задач (развитие зрительных, слуховых, осязательных восприятий, координация работы анализаторов, развитие пространственных ориентировок, ручной умелости, развитие наглядного мышления) осуществляется не путем изолированных упражнений, а в различных видах содержательной деятельности: предметно-практические действия, конструирование, работа с мозаикой, с пластическими материалами, с бумагой, с нитками и тканью, с природными материалами.
Распределение часов по разделам, последовательность изучения разделов педагог может планировать сам, исходя из состава класса. Главное, чтобы учебную работу на уроках предметно – практической деятельности строить так, чтобы ранее пройденный материал постоянно включался в новые виды работ, закреплялся и вводился в самостоятельную деятельность детей.
Целью коррекционного курса является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами. Результат освоения коррекционного курса - овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, бытовой и трудовой деятельности.
Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:
технология уровневой дифференциации: педагогическая дифференциация по Воронковой;
технология развивающего обучения;
технология поэтапного формирования умственных действий;
игровые технологии;
здоровьесберегающие технологии;
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
технологии разноуровневого и дифференцированного обучения.
Организация и оборудование занятий.
Для проведения уроков предметно-практической деятельности необходимо подготовить большое количество наглядных пособий и раздаточного материала. Все занятия необходимо сопровождать живой эмоциональной речью учителя, побуждать учащихся к активной речи по ходу деятельности. Учитель должен стимулировать и организовывать двигательную активность каждого ребенка.
Материально-техническое обеспечение уроков прописано во всех программах курса.