12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Влада333
Россия

Методические сказки – помощники в работе с детьми.


«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки и они забьют животворными ключами».

В. Сухомлинский


Одним из эффективных методов раскрепощения и создания мотивации у дошкольников является сказка.

Сказка – самый древний и любимый жанр в литературе.

Дошкольный возраст - это возраст сказки. Ребенка в этом возрасте притягивает все сказочное, необычное, чудесное. Присутствующий в сказке вымысел открывает детям широкие возможности для реализации своей богатой фантазии. 

Педагоги знают, что познавательная  деятельность для дошкольника должна быть разнообразной, где можно и играть и фантазировать, тогда и восприятие нового материала будет интересным и запоминающимся. Сказка здесь первый помощник, она помогает в формировании игровой и познавательной мотивации у детей дошкольного возраста наилучшим образом. Она заставляет ребёнка думать и помогает сделать процесс обучения более наглядным. Сказка более легким способом доносит до детей информацию в понятной для них форме.

Использование сказок на занятиях направлено на повышение эффективности деятельности дошкольников. Применяя сказку для объяснения нового материала важно обратить внимание на следующие моменты.

  • Эмоциональное прочтение помогает детям лучше представить образы сказочных персонажей и лучше понимать их внутреннее состояние. А если обратиться о помощи от лица сказочного героя, то эмоциональный отклик ребенка будет намного сильнее.
  • Использование тематических атрибутов помогает создать необходимую красочную наглядность для дошкольников. Можно использовать элементы одежды, маски, яркие иллюстрации, настольный кукольный, пальчиковый театр.
  • Задавание проблемных вопросов по сказке помогает ребенку учиться решать жизненные задачи, развивает исследовательскую деятельность. А также способствует развитию речи и расширяет словарный запас.
  • Проигрывание или инсценировка какого-либо сюжета из сказки помогает запоминанию нового материала. Также драматизация способствует созданию комфортного психологического фона на занятии, снижению негативных эмоций и дружественной атмосферы в группе. Например проигрывание психологических этюдов «Зайчонок испугался», «Злой, сердитый Карабас-Барабас» способствует лучшему запоминанию проявления эмоциональных состояний.
  • Использование игровых заданий по сказке способствует развитию познавательной деятельности. Например, можно подобрать подходящие дидактические игры, нарисовать продолжение сказки, или понравившегося сказочного героя, можно изготовить (слепить, склеить из бумаги, выложить из мозаики) сказочные атрибуты, либо провести конструирование по сказке др.

Таким образом методическая сказка является прекрасным материалом для объяснения нового материала и решения развивающих задач. Сказка всегда интересна детям и способствует созданию мотивации к овладению новыми знаниями.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.