Методика работы с одаренными детьми на начальном этапе подготовки дзюдоистов

1
0
Материал опубликован 28 August

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СПОРТИВНАЯ ШКОЛА им.Н.Б. РАДЗЕВИЧ»







Доклад на тему:





Методика работы с одаренными детьми на начальном этапе подготовки дзюдоистов”









Подготовил:

Тренер-преподаватель

А.Ю.Серяков







г. Оренбург, 2024 год


Основным направлением моей работы с одаренными детьми в группах начальной подготовки, является выявление из общего количества занимающихся, наиболее спортивно - одаренных детей которые благодаря своим наследственным индивидуальным качествам в дальнейшем смогут показать высокие результаты в дзюдо.

В своей деятельности по выявлению одаренных детей, я придерживаюсь следующих правил: чем выше эффектив­ность начального этапа отбора, тем выше эффек­тность последующих этапов развития одаренности.

Основным критерием для определения одаренности, на мой взгляд, является наследственный фактор, видь именно он, определяет такие важные для ребенка способности как физическое и функциональное развитие, формирование двигательных качеств. Большую роль в данном вопросе играет и семья, в частности в какой атмосфере воспитывается ребенок. В тех семьях, где родители поддерживают детей в различных начинаниях, помогают им, искренне переживают вместе с ними неудачи и радуются их победам. Где детей с раннего детства учат быть самостоятельным, ответственным, организованным у тех детей больше шансов в дальнейшем достичь высоких спортивных результатов.

Именно поэтому на начальном этапе моя деятельность носит больше аналитический и организационный характер.

Для выявления одаренных детей к занятиям дзюдо использую следующие методы:

комплексный мониторинг и анализ медицинского тестирования здоровья детей;

анализ сдачи приемных нормативов;

сбор информации с последующим ее анализом о той среде, в которой воспитывается ребенок;

проведение родительских собраний и индивидуальные беседы с родителями;

анализ выступления на соревнованиях.


В результате проведенной работы были выявлены дети, которых по их физиологическим, психологическим и физическим показателям, можно отнести к одаренным детям для занятий дзюдо.

Для достижения поставленных целей перед одаренными детьми, применяю следующие педагогические методы.


Дифференцированный подход:

На учебно-тренировочном этапе работа с одаренными спортсменами строится с учетом их индивидуальных возрастных способностей, путем составления для них отдельных планов учебно-тренировочных занятий. В которых соблюдается дозировка и уде­ляется внимание всем сторонам развития, что бы ни допустить состояния перетренерованности.

Формирование важнейших свойств личности:

Ставя перед учащимися конкретные и посильные задачи, задавая определенный тренировочный режим, и объясняя мотивы деятельности, тренер создаёт благоприятную среду для постепенного и оптимального формирования важных для спортсмена волевых качеств личности одаренного ребенка (терпеливость, выдержка, смелость, настойчивость, дисциплинированность, самостоятельность, целеустремлённость, организованность и инициативность). В дальнейшем все эти качества помогут положительной динамике роста спортивных результатов.

Поощрение:

Поощряю детей не только за победы, но и за старание. Награждение грамотами на общешкольных линейках, занесение на доску почета, вывешивание поздравлений на школьных и секционных стендах. Публикации о результатах в СМИ.

4.Установление контакта и выстраивание доверительных отношений с воспитанниками вне занятий:

С первого дня прихода детей в секцию стараюсь выстраивать с ними доверительные отношения, как на тренировках, так и вне занятий. Экскурсии, посещение соревнований, спортивных мероприятий помогают увидеть своих воспитанников и узнать их с другой стороны, что затем использую на занятиях.

Привлечение родителей к поддержке деятельности детей:

Так же выстраиваю отношения и с родителями. Ищу в них единомышленников, объясняю им значимость трудности выполняемой работы детьми. По возможности к помощи участия в соревнованиях. Знакомлю родителей с индивидуальными планами подготовки, приучая их к контролю, за выполнениями детьми этих планов и отслеживанию динамики результатов.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.